События и чувства

   Вот ведь какая петрушка! С возрастом событий и забот в твоей жизни становится всё меньше и меньше, а чувств не уменьшается. Даже создается впечатление, что чувства увеличиваются не только количественно, но и качественно.

   И тогда начинаешь придумывать себе события для реализации своих многочисленных чувств.

   Нужны посильные события, но не мысленные, которые ограничиваются, как правило только эмоциями, а события, совершенные посредством твоих действий.

   И вот каждое утро, просыпаясь и еще нежась в теплой постели (это самое замечательное время для выдумок и фантазий), начинаешь перебирать в уме действия и события, приносящие радость... И сопоставлять их со своими возможностями. Прожитое время крайне ограничивает совпадение результатов.

   Еще ограничивают число таких совпадений советы родственников и друзей, которые считают, что лучше тебя самой знают твои возможности и желания.

   Но бывают такие моменты, когда ты просто знаешь, что тебе надо, и понимаешь, что ты сможешь это сделать не взирая ни на что.

   В одно из таких прекрасных весенних пробуждений, понимаешь, чтобы гармония опять воцарилась в твоей душе, необходимо просто послушать орган в Филармонии. Огромный орган, который способен издавать мощные звуки, подобные моим мощным чувства. Тем более стоит учесть, что был ремонт в Филармонии... И я вообще много лет не слышала живой органной музыки в Филармонии... И вообще я не была в Филармонии после ее ремонта.

   Я уже летала на крыльях своей замечательной идеи.

   На мое счастье, через несколько дней должен был состояться органный концерт. В программе значились произведения Баха и других композиторов. Главное, что будут звучать любимые и знакомые произведения Баха, которые несомненно дадут выход моим чувствам и обеспечат моей душе гармонию.

   Билеты еще продавали. И их можно было заказать по Интернету. Что и было сделано.
 
   И тут начались вопросы со стороны родственников и знакомых.

   -  Почему ты выбрала последнее место? - допытывался сын.

   Приходилось объяснять, что это не последнее место, а место в выбранной ложе - самое лучшее место во всей Филармонии, так как оно позволяет прекрасно видеть сцену и самого исполнителя. Ни кто и ни что не загораживает обзор. А акустика в зале такова, что любой звук прекрасно слышно с любого места. И вдобавок, эта ложа находится напротив окна вверху зала, которое приоткрывают, и только в этой ложе можно свободно дышать, не задыхаясь от аллергии от плюшевых красных кресел.

    И не важно, что был сделан ремонт. В таких тканях пыль собирается быстро.

   На возражения знакомых, что концерт вечерний и я устану, я отвечала, что если устану, то уйду раньше... А на их беспокойство по поводу, как я доберусь со всеми утомительными пересадками, отвечала, что всегда можно взять такси...

   Нашлись и такие, что стали уговаривать идти в Филармонию на органный концерт чуть ли не в джинсах и кроссовках, мотивируя, что сейчас в театры все так ходят. Пришлось волевым решением прервать все прения по всем вопросам. И заявить, что я прекрасно знаю, кто и как сейчас одевается и еще я знаю дресс-код для посещения органного концерта в Филармонии.

   И вот настал день события. Платье и пальто были наглажены заранее. Надоевшие брюки и куртки лежали в стороне. Я даже посмотрела видеоролик о том, как красиво  и эффектно завязать шарфик... И даже успела помедитировать, чтобы успокоить себя, чтобы не разрыдаться при виде органа, как при виде старого и доброго друга, которого не видел много лет.

   В прихожей стоял, не нужный теперь для работы, зеркальный трельяж. Трельяж, мимо которого много раз за день проходишь из комнаты в кухню. Проходишь, как тень, не глядя на себя. И только перед выходом на улицу смотришь в него на свою одежду — А всё ли в порядке?)

   Сейчас я стояла у трельяжа, оглядывая себя с головы до ног. Всё ли в порядке? Мне нравилось всё! И платье с красиво завязанным шарфом... и элегантное пальто, шляпка, сумочка... Короче, всё!)

   И тут я подняла глаза, и мои глаза встретились взглядом с той женщиной, которая смотрела на меня из зеркала. «Какая красивая!» - подумала я. Как же давно я себя не видела! Обычно ведь стараешься заметить  недостатки фигуры, видишь одежду, но так редко видишь именно себя. Я была поражена. Мне много лет, а я всё еще оставалась красивой... «Это, наверное, из-за того, что я здорово похудела и стала изящнее.» - сказала я себе, оправдывая свою красоту. Но я вышла за дверь с ощущением себя не только красиво одетой, но еще и уверенностью красивой женщины.

   Сначала автобус, потом метро, потом немного пешком... Кругом люди. Мне сейчас редко удается  бывать среди людей. И это тоже событие и много интересных наблюдений.)

   Вот и Филармония. Всё по-прежнему. Ничего не изменилось. Сначала гардероб, потом мраморная лестница, устланная ковром. Проверка билетов... И ты уже в зале. Так ярко светят огромные хрустальные люстры. Раньше никогда не было такого ослепительно яркого света. И вот он орган!

   Комок подступает к горлу и невольно наворачиваются слезы.
 
   Но новые проявления реальной жизни отвлекают от собственной ностальгии. Все входящие в зал сразу поворачиваются спиной к залу и к органу, достают свои телефоны с огромными экранами и с радостной улыбкой фотографируют себя на фоне зала и органа, на которые ты готов молиться.

   Всё к лучшему. Такое несоответствие внутреннего и внешнего не дает пролиться потоку слез.

   В ложе нас только трое. Я и еще две молодые женщины, которые не столько слушают музыку, сколько показывают друг другу фотографии на своих телефонах. В партере, не смотря на предупреждение отключить телефоны, огромное множество светящихся голубых экранов. Кто играет в игры, кто смотрит фотографии. Слушают музыку как прежде, только те, кто сидит у стен по входным билетам.

   В партере есть еще свободные места, но почему-то, сидящим у стен, не хочется присоединяться к тем, кто в партере.

   Органист из Бельгии. В первом отделении только произведения Баха. Уже сыграны три произведения — и никакой реакции в зале. Сыграны прекрасно, но аплодисментов нет... Наверное, еще люди не доиграли свои игры и не насмотрелись на фотографии друзей. После четвертого произведения кто-то не выдерживает и начинает аплодировать. Его робко поддерживает зал. Потом аплодировать стали после каждого исполнения произведения. Наверное, люди сообразили, что стоит наградить исполнителя аплодисментами за такую замечательную игру.
 
   А я слушала музыку и понимала, почему именно эта музыка вызывает в моей душе такой большой отклик. Ведь я  не просто слушала знакомые и любимые с молодости произведения, я дышала каждым звуком. Да, я дышала музыкой. Глубокий вдох, когда пели большие трубы органа и почти прекращается дыхание, когда звук издавали тонкие небольшие трубы. И сама музыка настолько гармонична, что твое дыхание сливается с этой гармонией. Вот это мне и надо было. Этого и не хватало в моей жизни.

   Несколько раз глаза наполнялись слезами. Но теперь с этим легко можно было справиться. Достаточно было посмотреть в партер, где не переставая светились экранчики мобильников. И ты из собственного мира гармонии и звуков окунался в реальный мир гаджетов.

   Антракт. Я вышла из зала. Фойе вроде тоже, но наполнение другое. Раньше в фойе кругами прогуливалась публика. У стен, между окнами были столики с программками и книгами по искусству.
 
   Теперь такой столик был только один, между центральными окнами. Остальные места у стен занимали высокие круглые столы, покрытые белыми скатертями, на которых стояли подставки с салфетками. А по углам фойе располагались столы, где торговали пирожными, бутербродами и напитками.

   Второе отделение было посвящено композиторам Бельгии. Интересные произведения, я их слушала впервые. Произведения почти современных авторов. Наверное, я не современная. Мое дыхание не гармонировало с  красивой музыкой этих произведений. Видимо, создать гармонию во мне способен только Бах.)

   Но вот зазвучала пастораль Йонгена и в музыке послышалось журчание быстрого ручейка или маленькой, с каменистым дном, быстрой речушки, протекающей в могучих Вологодских лесах. Пение лесных птиц и гулкий звон колоколов на шее двух коров, гуляющих по берегу речки. Это было давно, когда мы рыбачили... И на двух весельных лодках добирались из темного озера к светлому по такой речушке.

   Звучавшая музыка была такая же прозрачная и звонкая, как вода в той речушке. И вела эта музыка прямо к светлому озеру, где светило солнце и сквозь трехметровую глубину воды видно было не только окуней, но и песок на дне. И красота этого озера была просто сказочной, как и музыка, которую я слушала.

   Концерт окончился... Но гармония в душе осталась. И осталось осознание своей красоты. И захотелось, чтобы это чувство не потерялось, не забылось за повседневным и будничным.
 
   В жизни так бывает, что еще не до конца осознанные желания принимают совершенно реальные формы. Брат, живущий в другом городе, сообщил, что положил мне на карту деньги, чтобы я купила себе подарок. Женщине так мало надо и в тоже время так много — это чувствовать себя красивой, желанной, любимой и это всё дает ощущение огромного счастья.

   Не хотелось терять все эти чувства, хотелось прочно укрепить их в себе. И судьба шла мне навстречу — в Октябрьском должен был состояться концерт Серова. Мне нравятся его песни и его исполнение, но на его концерты я не ходила. Даже не возникало желания. Хватало видеопросмотра дома по Интернету или телевизору.
 
   А вот на концерт Валерия Леонтьева мечтала пойти давно, но всё мешали какие-то обстоятельства. А он тоже должен был выступать в ближайшие дни.

   По Интернету билеты в Октябрьский заказать нельзя, но немного билетов в продаже еще было. Выручил сын. Сказал, что утром съездит в Октябрьский и купит мне билеты на эти концерты. Предложил сам. Я даже не просила.

   И вот пройдя через рамку металлоискателя и разрешив проверить свою сумочку охранникам, я оказываюсь в фойе зала. Народу много. В основном — это пожилые дамы. Молодежи мало, даже мало женщин средних лет. Но в глазах рябит от блестящих и переливающихся нарядов дам. Почти каждая десятая с огромным букетом цветов. Ощущение праздника и любви просто летает в воздухе.

   Все расселись по местам. Свободных мест не видно. Мобильниками никто не играет.
Многие пришли компанией или парами, но есть и такие, кто пришел один, как я. Я люблю ходить на разные мероприятия и даже ездить в путешествия одна.
 
   Рядом со мной сидела женщина гораздо моложе меня, которая пришла с приятелями, но сидела далеко от них. Она так была возбуждена и воодушевлена предстоящим концертом, что молчать ей было сложно. Еще до начала концерта она поведала мне, что первый раз на концерте Серова, а вот на концерты Леонтьева ходит каждый год... и еще много всего из своей личной жизни.

   Наверное, это один из больших плюсов того, что я хожу на мероприятия одна — мне нравится общаться с незнакомыми людьми, слушать их, наблюдать за ними... Иногда из таких случайных встреч завязываются прочные знакомства, или эти встречи так и остаются незначительными (или значительными) эпизодами в моей жизни.

   С другой стороны от меня сидела тоже молодая женщина, которая пришла на концерт одна. У нее был бинокль и когда вышел Александр Серов на сцену, она стала разглядывать его в бинокль. А потом предложила бинокль мне. Я отказалась, так как мы сидели близко к сцене и мне было всё прекрасно видно без бинокля.

   Песни все были о любви, исполнялись без фонограммы прекрасным голосом и, наверное, каждая женщина чувствовала, что это только для нее Серов поет эти песни с таким большим чувством и экспрессией.
 
   Я была словно окутана любовью и счастьем от своих собственных мужчин, да еще и от песен Серова. И чувствовалось, что весь зал был наполнен энергией этих прекрасных чувств до самого потолка. И надо же, у Серова тоже было несколько песен, которые заставляли дышать вместе с музыкой. Не все. Но были и такие.

   Завершился концерт классическими «Лепестками белых роз» и «Мадонной».

   Уж на этом концерте публика не скупилась на аплодисменты!

   Теперь осталось дождаться дня, когда будет концерт Валерия Леонтьева. И можно будет сказать, что к этой весне я хорошо подготовилась. Останется только свою любовь и счастье выразить в своих произведениях. И не обделить этой энергией своих родных, друзей и просто знакомых.


Рецензии