Забывчивый Марал

               Басня.
Какая может быть мораль у власти?
Лишь стоит получить ее,
Так позабывши все напасти,
Готов помогшего сгнобить,
Лишь только б не тревожил счастье,
Чтоб ко двору приближенному быть,
И тихо сам себе руководить.
   За власть однажды бились два марала.
   Один был посильней и в драке без морали.
   Другой был хил и трусоват, но уступить,
   Как видно не пытался.
   Зверье за этим наблюдало.
Вокруг маралов Жаба с радостью скакала,
Как дохлого добить советы подавала.
Вмешались в драку муравьи и, полчищем отбив больного,
Прогнали сильного марала- боевого.
      -Спасибо, мураши, кабы не вы
      Уж света белого мне не видать, наверно.
      Что сделать я смогу для вас?
      Лишь раны залижу
      И слово выполню я непременно.
-Нам Жабу прогони, не стало муравьям житья-
Сожрала всех, гнобит не в радость.
-Что ж, ждите, оклемаюсь только
И слово я свое сдержу,
Не будет Жабы той в лесу.
       Уж оклемался скоро тот Марал,
      А с Жабой ничего и не случилось-
      На муравьев еще сильнее ополчилась.
Тут муравьи к Маралу поползли:
-Ты ж обещал нам за свое спасенье.
-Когда то было? Что там вспоминать.
И Жаба получила у меня прощенье.
Специалиста где такого я найду?
В лесу все может встать, начнутся катаклизмы,
У Жабы в большем я долгу.
      -Неблагодарный ты, Марал!
      Терпенью нашему конец настал-
       Кричали гневно муравьи.
       Обиды выплакав свои.
   Тут Цапля слушала и головой вращала
   И как-то, между прочим,
   Уж Жабу эту доедала.
   К чему вся эта суета-
   Предмета спора так не стало.
       Пока толпа Марала яростно журила,
       Уж Цапля Жабу ту переварила.
       Хоть в этом Жаба пользу принесла-
       В лесу спокойствие настало.
Какая может быть мораль,
Когда ей следует забывчивый Марал.
Нельзя недооценивать заслуги муравьев,
И к тихим Цаплям тоже будь всегда готов.
                2010 г.


Рецензии
Н-да... Актуальные, нестареющие темы.
ЗдОрово преподнесли! Спасибо!
Творческих находок Вам!

Тамара Полухина   11.02.2018 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.