Дай лапу, кошка!

         Будете ли вы возражать, если я скажу, что с возрастом нам гораздо легче учиться чему-то новому? Например, в 30 лет любой мужчина  быстрее и аккуратней забьет гвоздь, чем десятилетний  человек. Про шитьё платьев не буду и говорить – то, что я сделала из шелковой шторы в свои неполные 15, ни в какое сравнение не идет с вышитой блузкой в сорокалетнем возрасте, которую, кстати, я подарила Александру Васильеву, и он меня за это поцеловал.
       То есть всё, что касается освоения профессии, если нет страха опростоволоситься и нет лени, всегда нам удаётся с третьего раза тренировок.
         Это я к чему? Да к тому, что у нас две кошки, одной почти пять лет, второй осенью будет шесть. Всегда приятно, когда ваши питонцы (выражение моей внучки) показывают какие-то цирковые номера и веселят вас неподражаемыми прыжками, ужимками и привычками.
         Например, неожиданно для всех выяснилось, что Беляшка (старшая) с удовольствием лакомится пивными сухариками и сухими макаронами. Может быть, ей нравится приятный для уха хруст, похожий на хрупанье  вкусными кошачьими комочками? Или запах привлекает? Она вообще к запахам очень неравнодушна – лижет мне руки, если я их намазала кремом, принюхивается к клею и даже  рада облизнуть пальцы, если вместо чашки, которую я пытаюсь склеить, он капает на меня.
          Тесная и сердечная дружба с кошками приучила меня ничему не удивляться и смотреть спокойно, как Чернушка прыгает на шкаф и лапами сметает оттуда мои рисунки, которые тяжелыми снежными хлопьями валятся на пол и разлетаются в разные стороны. Я, конечно, скрежещу зубами и ползаю на четвереньках, чтобы собрать свои шедевры, но кошка понимает, что никаких аплодисментов не будет, поэтому сидит на шкафу до вечера, делая вид, что там ей удобней.
          А как они спят? Мне недавно прислали котоматрицу под названием «Кошки – это жидкость». И я говорю – истинная правда!  Младшая кошка Чернушка, когда ей надоели Маришкины гости, просто распласталась цыпленком-табака и таким образом просочилась под шкаф, а там щель было всего лишь 6 сантиметров.
          А Беляшка залезла в коробку, в которой помещалась только одна моя нога. Ничего, что лапы и хвост  висели по бортам, а  голова упиралась  в пол, главное сделать вид, что так и  было задумано.
          А на фотографиях котоматрицы  кошки залезали в литровые банки, в пакеты из-под макарон, в рукав кофты, в маленькую вазу, в цветочный горшок, хотя там вообще не было места из-за растущих цветов.
           Короче, если вы понаблюдаете за ними, то и сами сможете написать рассказ, а, может быть, и роман. Сейчас, кстати, это очень модно. Даже есть детективы, в которых вместо Пуаро действует сиамский кот. И преступление не остаётся нераскрытым!
          И вот, мои дорогие, мы подходим к самому интересному.
          Когда кошка хочет есть, она может выполнить то, что никогда ей в голову не придет в сытом состоянии.
         Наша Чернушка при звуках долгожданного завтрака, внимательно глядя мне в глаза, встаёт на  задние лапы и с прекрасным сопрановым «ма-ма» бодает мне руку. И так – три раза. И только после этого получает кормик. Она к этому привыкла и не сопротивляется.
            Конечно мне хотелось и Пусю этому научить, но той легче ходить восьмеркой, тыкаться мне в ноги мордахой и тоже петь: «мау, мау, ми ми ми». Однако ей почти шесть! Она уже умная и понятливая и может  научиться новым трюкам легче, чем три года назад, когда и речи об этом не было.
Итак, за дело взялась дрессировщица Маришка. Даром что ли ходит в цирковую студию! Там, правда, их учат делать шпагаты и кувырки, но был номер и с голубями и получилось неплохо.
           Обед. Пошли на кухню, пошуршали коробкой с кормом. Прибежали наши голодные животные. А надо сказать, что Чернушка всегда ест красиво, берет в ротик по одной штучке и почти сразу глотает. А Беляшка-Пуся трясёт головой,  хрустит так, что слышно на улице, глотает не сразу, вначале во рту покатает. И с таким остервенением ест, как будто её не кормили неделю.
          В этот раз Маришка сидит на полу и говорит: «Дашь лапу, получишь корм». Пуся с недоумением смотрит на меня, слюнки уже наготове и голова привычно подёргивается,  но я – зритель, поэтому молчу.
         Маришка опять: «Смотри – вот корм, вот лапа. Дай лапу, получишь вкусняшку». И даже   снизу её подталкивает.
         Не поверите, но  к вечеру кошка давала лапу, почище вашей собаки.
Я была в восторге,  Пуся тоже. Ведь ей таким образом удалось больше еды получить, чем обычно.
          Маришка говорит: «Теперь осталось только научить командам: лежать, прыгай и голос!»
Последнее меня особенно заинтересовало. Ведь сейчас по телевизору как раз идет такая передача. Почему бы и нашей умной кошке не принять в этом участие?!


Фотография из Интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Кошки-моя слабость и о них могу говорить часами. Порой наблюдаешь за ними и удивляешься, КАК и главное, ЗАЧЕМ они лезут, прыгают куда-то, куда, по нашим разумениям, лезть не нужно? Спасибо за впечатления, с удовольствием прочитала.

Людмила Козыренко   09.03.2017 16:34     Заявить о нарушении
И вам спасибо! Я обожаю кошек и обожаю всех, кто их любит.
Счастья вам, удачи и всего самого доброго!

Галина Кириллова   10.03.2017 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.