Серый город-глава9

Утром я лежал и читал «Над обрывом в пшенице». Читал уже третий раз, мне очень нравилась книжка. «Тук-тук», кто-то кидал камешки мне в окошко. Я бросил книжку на кровати и подошёл к окну. Внизу стояла Печаль. Странно, она никогда не приходила ко мне без Нищего. Я открыл окно и спросил: «Ты чего?». Она ответила без эмоций: «Нищий умер». Информация никак не могла влезть мне в голову. Я спросил снова: «Чего???». Печаль также ответила: «Нищий умер». Я глупо таращился на неё. Этого не может быть. В Сером городе люди не умирают. Когда человек постигал себя и находил собственное предназначение, он становился бессмертным. У всех это происходило в разном возрасте. Восемь лет назад (когда мне было 26 лет) я понял, что рождён для того, чтобы писать стихи, и перестал взрослеть. Умереть здесь можно было только от насильственной смерти. Но никто никогда никого не убивал. Если человек убивал другого человека, то он был обречён на то, чтобы вечно видеть свою жертву. Она не оставляла его нигде, ходила везде за ним, ночью сидела рядом на кровати. И избавиться от этого никак было нельзя. Поэтому даже самые дикие отморозки (вроде «Громилы с автозаправки») на такое не решались.
        Я закрыл окошко, оделся и вылетел на улицу.
-«Чего ты несёшь, Печаль? Здесь нельзя умереть»- сказал я.
-«Знаю. Его зверь какой-то загрыз»- ответила она.
-«Зверь? Нищего? Предназначение Нищего было в спасении животных. Чё за хрень ты несёшь?»- я почти орал.
-«Знаю. Но ему кто-то перегрыз горло»- сказала Печаль.
-«Где он?»
-« Он валяется на дороге, около реки».
Я побежал туда. Печаль тоже побежала за мной, медленно и печально. Издалека я увидел, как на дороге лежит человек на спине. Рядом стоял Мотоциклистик и несколько парней из его бывшей банды. Я подбежал, это действительно был Нищий, его глаза были открыты, а горло разорвано. Я никак не мог поверить, сел на дорогу рядом с ним. Тут прибежала и Печаль. Я долго сидел и молчал, а потом до меня дошло, что Нищий лежит в одной майке и джинсах. «А где его куртка?»- сказал я. Печаль ответила: «Его нашли так».
- «Ты хочешь сказать, что какой-то зверь загрыз его, а потом забрал куртку?»- сипло сказал я. Все молчали. Мотоциклистик ушёл, и через пять минут прикатил на машине. Он вечно угонял мотоциклы, но на машине я его никогда не видел. Он вылез и сказал: «Надо отвезти его в больницу. Там они знают, что делать дальше». Да, он прав, не будет же Нищий так и лежать здесь... Мотоциклистик сказал двум парням, чтобы они положили Нищего на заднее сиденье. Мотоциклистик увёз тело, а я всё сидел и смотрел на то место, где лежал Нищий. Парни разошлись, остались лишь Печаль и я.
-« А где кровь?»- сказал я, глядя на асфальт.
-« Что?»- спросила Печаль.
-« Кровь, ему же перегрызли горло, должно быть много крови»- пробубнил я.
-«А-а-а…ночью был сильный дождь, должно быть её всю смыло»- ответила Печаль. Её интонация была такая же, как и в рассказах про звёзды, и прочую чепуху. То есть - никакая. Повсюду было действительно много больших луж, я их и не заметил сразу. Кровь, наверное, смыло в сток для воды, у бордюра. Печаль ушла домой, а я всё сидел. Я не мог понять, как зверь мог загрызть Нищего, он же всегда кормил всех зверюг. Его каждая собака и каждый койот знали. Никак не могло это поместиться в моей голове. Даже плакать не хотелось. Не знаю почему…
        Я встал и поплёлся домой. Чё делать дома я не знал. Я и ботинки не снял, топал по комнатухе туда-сюда. Через час, где-то, я понял, что не могу выносить тишину стен. Я взял с кровати книжку «Над обрывом в пшенице», и пошёл на улицу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.