Еще одно 8 Марта

8 марта прошлого года  решила сделать себе необычный подарок. Я позволила себе то, что позволяла очень редко – обидеться  на мужчин.  Предпраздничная суета  довела.  Кругом все были озабоченны только этим.  Преимущественно это были женщины - мы  дарим друг другу подарки и сами желаем себе того, чего хотим. Своя рука - владыка. На глаза попалась история о том, что писатель Сергей Довлатов любил дарить подарки друзьям без повода – человека «настигал» подарок  - сверток, коробок, пакет (вспоминают его друзья).  В нём могло быть что угодно.  Но это было без повода и всегда от души – а потому подкупало на все сто. Довлатов УМЕЛ дарить.  Прочитав это,  позвонила в библиотеку с просьбой дать мне почитать этого странного писателя (каюсь, до того дня не читала). Взяла две небольшие книги, которые  отправила в сумку и забыла.   А 8 марта, как помните, обиделась. Не злобно, но с тоской.  Я знала, что ни один из сильных мира сего (даже обиженная, признаю это) не сможет поздравить меня поцелуем и  тёплыми «живыми» т.е. сказанными  глядя в глаза словами. Впереди маячили телефонные поздравления – потому что ТАК ПРИНЯТО – перебирать в телефоне список знакомых - родных женщин  и звонить им для дежурного поздравления. Я судьбоносно "значусь" на букву «Ч», а значит,  в списках чуть ли не последняя. Представив эту процедуру, пальцы легко нажали на сотовом телефоне кнопку «отключить». Тем самым  освободила всех от обязанности меня поздравлять. Захотелось так. И людям легче, и я  без раздражений. Отключив связь с миром, стало тихо. Но тут вместо звонков пошли мысли. Я сидела и думала, какие же слова  хотелось бы услышать от мужчины.  И фраза нашлась.  Безобидно простая и она не обязывала (чего так бояться современные мужчины). Но, почему-то, ни разу не произнесенная до сей поры. Это ни слова  любви  или уверений в моей прекрасной женской природе – нет.  Фраза эта -  «я по тебе скучаю».  Четыре слова. А сколько смысла. Во мне нуждались, мной интересовались, использовали в своих целях, и даже (допускаю!) любили. Но не скучали. То есть не признавали, что в ИХ суматошной  мужской жизни в какой-то момент, пусть на минутку, пусть на миг, но являлось желание услышать, увидеть меня ради того, чтобы увидеть и услышать именно  МЕНЯ.  «Блин!»- подумала я. И обиделась еще больше. Я вспомнила о Довлатове с неожиданными подарками и...  раскрыла его книгу – первые строки увели за собой – неожиданной простотой и юмором. И вдруг (!!!) мне стало легко. Я перелистывала страницы одну за другой, и в смыслах строк – казалось бы, не совсем радужных и весёлых я нашла то, что искала.  Сергей Донатович «настиг»  и  меня.  Он сумел и в этой, казалось бы, странной ситуации сделать подарок – как всегда в его манере – необычный, яркий и самое главное НЕОБХОДИМЫЙ.  Он своим мужским чутьем перехитрил мою женскую обиду и дал силы ПОВЕРИТЬ. Именно так! При всех недостатках мужской натуры – пристрастии к спиртному, бессмысленной  порой борьбы за справедливость, а иногда и элементарной  бесхребетности  и безалаберности – несмотря на это, пришло убеждение, что мужчина умнее. Проницательнее. Что главный подарок в праздник и в любой другой день – тепло и выполнение обещаний – солнца, звезд, любви, или чего-то материального. ВЫПОЛНЕНИЕ.  А это возможно только в одном случае (Довлатов  опять же  убедил) – что они не обесценивают  СЛОВО. Ему хочется  и нужно верить – мужскому слову.
  В этом году я решила быть «с народом» и отправилась на концерт, посвященный опять же Женскому Дню. В зале было около сорока человек. Правда, все до единой – женщины. На сцене нас веселили (весьма недурно, кстати)  тоже исключительно дамы. Мне показалось на миг, что приближающийся праздник действительно ЖЕНСКИЙ – мужчины капитулировали, исчезли неизвестно куда.  Правда, мне повезло, по возвращению с концерта, на пути встретились мальчишки лет семи-девяти.  Они шли  в серьезном настроении, в руках у каждого был автомат (деревянный само собой).  Оживленно переговариваясь, со мной, всё же, поздоровались. Я спросила: «На войну что ли?» Ребятня утвердительно закивали головами. Тут  поняла – старшее поколение  видно полегло на полях жизненных сражений – раз в ход пошла молодежь. И им не до концертов и песен.  Это, конечно, шутка.  Но всё же,  мужчины, скучайте, дарите, говорите теплые слова…не только 8 марта… без повода. Говорите.


Рецензии