Одиннадцать жён абдулы

Одноактная пьеса для актрис пенсионного возраста в стиле капустника
Зульфия, 75 лет –
Зарина, 75 лет
Зухра, 75 лет –
Хафиза, 75 лет -
Лейла, 75 лет –
Авдотья, жена Абдулы из России, 75 лет
 Агрипина , жена Абдулы из Украины, 60 лет
Аркадия, жена Абдулы из Греции, 75 лет
Хельга Суонен , жена Абдулы из Финляндии, 75 лет
Эсфирь, бывшая балетная прима из Одессы, 75 лет
Звездочкина, 75 лет
Красноармеец, 65 лет
Агапка, 38 лет
Евнух
Саида, жена покойного Джавдета, 75 лет

Вначале на экране идёт эпизод перестрелки из кинофильма "Белое солнце пустыни". Гаснет свет.
На сцене зал большого гарема. Звучит музыка.На ковре сидят пять женщин, одетых по восточному. Одна из них(Зарина) танцует. Остальные хлопают.
Хафиза – Ай, ну сколько можно? Тридцать лет один и тот же танец! Скучно.
Лейла – А ты можешь предложить что-нибудь новенькое?
Хафиза – Агапка!
Вбегает Агапка.
- Скажи: рахат-лукум!
Агапка в ответ мычит.
- Скажи: виноград!
Агапка снова мычит.
- Вот дура!
 Все хохочут.
Зульфия – Агапка! Поди сюда!
Зухра – Агапка ко мне!
Зульфия – Нет, ко мне! Я старшая жена Абдулы!
Зухра – А мой род богаче и знатнее! Тебя Абдула в жены брал, когда ещё бедным был! А за меня калым втрое больше платил. Ко мне Агапка!
Зульфия – Нет, ко мне! – Агапка подбегает к ней.
- Прическу поправь!
Зухра – Стоило звать, чтобы три волосинки прилизывать!
Зульфия – А у тебя зубы вставные! За тебя, когда Абдула калым давал, он за все зубы платил или только за здоровые?
Зухра – А ты оборванка! Твой отец гончаром был!
Лейла – Ну вот, началось!
Хафиза – Будут теперь волосы друг на друге рвать!
Зарина – Те, что остались.
Зульфия с Зухрой – Я тебе сейчас устрою райскую жизнь!
Зухра - Голодранка!
Зульфия - Обезьяна беззубая!
Зухра - Нищенка безродная!
Зульфия – Дура!
Дерутся, вцепившись друг в друга.
Выбегает евнух.
Евнух – А ну, цыц, кошки драные! Разорались тут! На Ваши крики сейчас не только басмачи, ещё и красные сбегутся! У вас пополнение.
Принимайте гостей!
В зал гарема проходят ещё 5 женщин.
Зухра – Это кто ещё такие?
Евдокия – Здорово, бабоньки! Мы-то жены Абдулы будем из соседнего гарема. Я - за старшую у них.
Агрипина  -  Здоровэньки булы! А когда здесь обед? Очень исты хочется!

Восточные жёны переглядываются между собой. Вновь прибывшие рассаживаются на ковре. Авдотья достаёт вязание. Аркадия тут же вынимает из мешочка книгу. Начинает читать. Агрипина хватает с блюда сухофрукты. На протяжении всей пьесы их жуёт. Во время выстрелов тихонько прячет за пазуху фрукты.

Лейла – Что-то я не пойму, мы являемся женами Абдулы уже больше тридцати лет, а вы откуда такие взялись?
Авдотья – Мы-то? Так и мы уже лет тридцать, как в этой Тьмутаракани паримся!
Меня, к примеру, Абдула из деревни «Зябликово» украл Курской области.
Хельга Суоонен, с финским акцентом – А меня этот бандит на выставке в Питербурке увидэл и соблазнил! Потом в гарем отправил. Я думала, что я беллая шенщина и шена уважаемого человэкка, а оказалась очередной пассией грабиттеля и хуллигана!
Аркадия , глядя в книгу,– А чем Вы, милочка, недовольны? Живёте себе спокойно, кругом фонтаны и фрукты! Опять же климат теплый! Муж Вас почти не трогал, благо было кому заменить! Сплошной курорт!
Эсфирь – Не вижу ничего хорошего!
Аркадия и Хельга – В чем?
Эсфирь – В том, что муж почти не трогает! Я бы лично предпочла, чтобы трогал и по чаще! А то мы тут скоро плесенью покроемся!
Аркадия – Вы посмотрите на неё! Ей на покой давно пора, а она все туда же!
Эсфирь – А что? Я женщина ещё в соку! Между прочим, меня пока Абдула из Большого театра прямо со сцены не стащил, так за мной такой офицер ухаживал! Красавец-брюнет! А глаза, как у кота на сметану блестели! Он мне такое колье из сапфиров подарил, под цвет моих глаз!
Хафиза –Вот бесстыжая! Это что же, Абдула её в жёны взял, когда за ней мужики чужие бегали?!
Эсфирь –Это, кто бесстыжая? Я солистка балета, человек искусства, мне нужна аудитория, цветы, поклонники! А Абдула в меня был влюблён, как мальчишка!
Зульфия – Врешь! Это в меня был влюблён Абдула! Остальных жен он брал только для престижа!
Зухра – Нет, Вы посмотрите на эту голодранку! Да ты выходила замуж, у тебя шаровар приличных не было!
Авдотья, вяжет на спицах, – Бабы, цыц! Вы лучше скажите, с какого рожна нас всех в одну камеру, то есть, тьфу! В один гарем перетащили!
Агрипина –Так я бачила, що Абдула с красноармийцами гутарил, а потом воны поссорились.
Все – Ну?
Агрипина -А то и ну, що война идэ ! Наш казак Абдула сейчас с сабелькой, да на коне с большевиками воюет!
Аркадия, глядя в книгу– Он уже лет тридцать, как воюет! Всё не успокоится!
Авдотья – Ох, не нравится мне это всё! Не иначе, как сюда красные проберутся, обстрел будет!
Все дружно визжат и ложатся на пол, закрыв головы платками. Авдотья продолжает сидя, вязать.

Авдотья - Да погодите вопить, девки! Нет же пока никого! И потом, Абдула еще победить может, чай не дурак!
Хафиза – Вам легко говорить, вы все - бесстыдницы! А что будет с нами, приличными восточными женщинами, когда сюда ворвётся группа посторонних мужчин!
Аркадия – И что же они, с Вами сделают? Подумать страшно! Кучка среднеазиатских бабушек в руках красноармейских монстров! Ха.ха,ха!
Эсфирь  - Ну, дорогая моя, я не знаю, как вот эти, (показывает пальцем на восточных), а я, в своё время, у военных пользовалась бешеным успехом. Говорят в красной армии молодые мужчинки есть очень даже ничего!
Аркадия – У этой одно на уме! Остынь, подруга! Первое, что сделают эти ребятки – так это пойдут грабить весь дворец!
Авдотья – Да уж! А такое сокровище, как ты, им без надобности!
Эсфирь – Поживем-увидим! – начинает прихорашиваться.
Агрипина – Так как насчёт поесть?
Лейла, Хафиза, Зарина – Вот это нервы у человека!
Агрипина – А що, тут разве не кормят?
Аркадия – Сейчас Вас тут гранатами армейскими накормят, дорогуша!
Авдотья – Не обращайте внимание, её Абдула в украинском селе прямо из-под быка вытащил.
Эсфирь – Это, в каком смысле?
Агрипина  - А в том, що этот поганэц свою морду в мой котёл с кашей сунул, а я ему – хрясть!
Эсфирь – А он?
Агрипина – А вин - чпок! И на зэмлю, а котелок с кашей на роге, щоб ему! Ну я и полезла, щоб котелок забрать, та вин отдавать не хотел, так и кувыркались часа два.
Эсфирь – А Абдула?
Хельга (язвительно) – А Абдулу, очевидно, это так возбудило, что он не удержался, и решил посоревноваться с быком!
Аркадия, оторвавшись от книги, – Девочки, вы о чем? Тут, дай бог, под обстрел пулемётный не попасть!
Зухра - Вы уважаемая тут самая рассудительная, как Вас зовут?
Аркадия – Позвольте представиться, Аркадия Аполоноскопулос – Анхелос!
Все – Как?
Аркадия – Я дочь греческого премьер-министра! Говорю на семи языках, в том числе и на русском.
Авдотья – А как же к нам в гарем тебя угораздило?
Аркадия – Все очень просто. Мой папа проиграл меня в карты турецкому султану. А турецкий султан подарил меня Абдуле, в знак дружбы и единения всех восточных народов!
Авдотья – Ничего себе! Мужики политику делают, а бабам отдуваться!
Эсфирь -  Хорошенькое было единение, судя по всему!
Хельга – Интересно, что общего между султаном и бандитом?
Аркадия – Очень даже многое. Когда султан хочет, чтобы большевики думали, будто турки их любят, а в это время необходима небольшая драчка с соседних границ, то тогда появляется Абдула.
Хельга – И тогда Абдула бьёт большевиков, большевики в это же время уверяют в дружбе султана, и все счастливы!
Авдотья – И всё это на почве единения восточного бандита и дочери греческого премьер – министра! – раздаётся выстрел.
Зульфия – Ой, девочки. Ложись!
Все визжат и кидаются на пол. Кроме Авдотьи. Она сидит как скала и вяжет. 
Зульфия – Ну вот, опять прическу всю испортила! Агапка! Поди сюда!
Зухра – Агапка, как закончишь с её тремя волосинками, поправишь мне платье!
Лейла- А мне принесешь зеркальце!
Зарина – А мне веер, жарко очень!
Агапка мечется между женщинами, то с веером, то с зеркальцем, то с платком.
Авдотья – Вы чего девку заездили совсем?
Хафиза – Так она для того и поставлена!
Хельга – Тот, кто много работает, должен много получать. Когда она состарится, то будэт осен богатая!
Восточные женщины все хохочут.
Зухра – Как же! Много получать! Она здесь за кусок вяленого ананаса полы вылизывать будет!
Авдотья – Это как?
Зухра – Да рабыня она, темнота! Её Абдула из дальней африканской деревни взял, эфиопка она, к тому же немая!
Авдотья – Ах ты, боженьки! А у нас в деревне как-то купцы иноземные проездом были, так потом месяцев через девять в каждой второй семье ребёночек цвета кофе с молоком родился. Ну что, милая, садись-ка сюда. Выходит, обе мы с тобой из пролетариев.
Агапка садится рядом. Раздается очередь из пулемета. Все снова падают на землю. Кроме Авдотьи.
 Аркадия – Вон они что творят, пролетарии! Мать их!
Авдотья – А не надо было притеснять! Буржуи хреновы!
Зульфия – Интересно, что будет, если сюда придут красноармейцы?
Агрипина – Хотелось бы знать, как у них с провиантом? Очень исты хочется!
Хафиза – Скажите, уважаемая, Вы когда-нибудь о еде не думаете?
Агрипина – Я об ней завсегда думаю! Женское тело надо кормить! – встает, поправляясь, подтягивается.
Зульфия,Зарина, Хафиза, Лейла, Зухра – Да уж, такие формы требуют!
Агрипина – Абдула называл мэне «женщина – праздник!»
Раздаются выстрелы и пулеметная очередь.
ВСЕ – Ай, мамочки! – падают на пол, закрывшись платками. Авдотья, сохраняя полную невозмутимость вяжет.
Лейла – Ай-ай-ай! Сейчас красная армия придет, что делать будем?
Зухра –Чтобы я, дочь персидского принца, отдала себя в рабство этим краснозадым? Лучше я сведу счеты с жизнью! Агапка, кинжал мне!
Авдотья – Не спеши, твое высочество! В рабство тебя не возьмут, кому ты нужна в рабынях-то?
Зухра – Это почему?
Авдотья – А что ты делать умеешь? Пользы от тебя никакой! Так что красноармейцам ты без надобности! Они тебя сразу к стенке определят, на кинжале можешь съэкономить!
Зухра – А ты кто, чтобы со мной, персидской принцессой, так разговаривать?
Авдотья – Я-то? А я простая крестьянская баба, и в поле работать могу, и по дому, и в коровнике управлюсь! Вот и суди сама, кто тут главный!
Хельга – Правильно, главным должен быть тот, кто может навести порядок!
 Аркадия – Это когда же, в какие времена главными были те, кто заменял тягловый скот? Главным должен быть тот, кто умнее и образованнее. Только такие лидеры способны управлять людьми! Вот меня точно не тронут!
Хельга – Это отчего же?
Аркадия – Я обладаю полезной информацией!
Лейла – Тех, кто много знает, тоже убирают, только последними!
Авдотья – Вот именно, так что не шибко умничай – рискуешь!!
Раздается очередная пулеметная картечь.Восточные женщины, сидя на коленях начинают выть. Авдотья плюётся в их сторону, начинает пересчитывать петли.
Зарина – Ай, где наш муж, несравненный Абдула? О Аллах! Пошли ему победу!
Зульфия – Если придут красные, нас всех убьют!
Эсфирь – Да хватит вам уже, курицы! Разнылись тут! Красные тоже люди, из плоти и крови. С ними можно договориться!
Зухра – Да? И как договариваться будешь, а?
Эсфирь – Ну уж меня-то они точно отпустят!
Аркадия – На каких основаниях?
Эсфирь – А на таких, что командир красноармейского полка – мой хороший знакомый! Мы с ним и одним белогвардейским полковником в одном балетном училище учились. Кстати, оба за мной ухаживали, однажды даже подрались!
Хафиза,  Зарина, Лейла – Распутница! И как таких земля носит!
Эсфирь – Это вы все по земле ползаете, а я всегда порхала! Фуэте, батманы! Меня Абдула в батмане как увидел, так прямо в пачке балетной и утащил, я тогда Жизель танцевала. Вот если Абдула вернётся, тогда нам, девочки, точно кранты!
Зульфия – Ты что говоришь, беспутная?
Эсфирь – Я, может, и беспутная, а ты –дура! Абдула сюда если и придёт, то только для того, чтобы нас прикончить.
Восточные – Зачем?
Эсфирь –Чтоб большевикам не достались!
Восточные, вместе с остальными – Ай, горе нам!
В спешке начинают хватать предметы с ковра, расчёски, зеркала, веера, вытаскивать вещи из сундуков. Царит всеобщая сумятица.
Аркадия – Успокойтесь! Кому нужны такие сокровища, которым уже за семьдесят! А Абдула если и убьёт, то, чтобы в богадельню не отправлять!
Агапка бегает и воет вместе со всеми.
Зухра ( Агапке) – Ты что орёшь, дура? Кому ты нужна?! Абдула наш муж, он нас убивать придёт, ты тут при чем? Или может, у тебя с ним что-то было?
Хельга – Одной больше, одной меньше… Абдуле какая разница?
Агапка падает в обморок.
Авдотья – И эта туда же!
Авдотья трясет Агапку, женщины склоняются над ней, Лейла прыскает на неё из кувшина воду, Хельга слегка бьёт её по щекам. Та приходит в себя.
Авдотья - Ты чего это девка, падать вздумала? Не время сейчас! Или может ты больная?
Агапка молча трясет головой, затем показывает на свой живот.
Аркадия - И кто счастливый папаша? Хотя, кому быть-то кроме …
Агапка мычит: Абдула! И грозит в небо пальцем.
Эсфирь (весело) – Ну, муженёк наш даёт! Ему под восемьдесят, а он туда же!
Зульфия – О Аллах! Но, почему она!?
Авдотья – Что ж тут непонятного? Она ж самая молодая!
Хельга – Интересно, как она рожать собирается? На красноармейском пулемете или под кобылами в конюшне?
Агрипина – А я снова спрашиваю усих, когда обед? Мэне хоть красные, хоть билые, а исты хочется усигда! Я- то точно не пропаду среди этих нехристей!
Все – Это почему?
Агрипина – А я слишком хорошо умею готовить!
Раздается очередная стрельба, крики, матюги. Авдотья продолжает вязать. Все ложатся на ковер и воют. В гарем вбегает Саида. В руках у неё винтовка. Голова повязана по мужски, на ногах штаны.
Саида - А ну, кончай выть, бабье царство!
Восточные – Саида? Ты как здесь оказалась?
Саида – Стреляли!
Зульфия – А ты Абдулу не видела?
Саида – Абдулы здесь давно нет, а я ищу Джавдета. Если он будет здесь, передайте ему, что если он не уплатит мне тысячу динаров, я ему отрежу всё, что только можно будет отрезать мужчине, который подарил мне пять дочерей!
Подходит к окну и начинает стрелять. Раздаются истошные крики.
- Ну, вот! Кажись, человек семь уложила!
Хафиза – Красных или наших?
Саида – Какая разница, все мужики козлы!
Агрипина – Ты, подруга, давай стреляй вон туда! В сторону армейской кухни! Нам провиант нужен!
  Вбегает служанка, одетая по восточному.
Служанка – Идут! Идут!
Хельга – Не надо так кричать, кто идет?
Служанка – Красные идут!
Все – А Абдула?
Служанка – А Абдула ещё вчера за границу убежал, сама утром видела!
Саида – Я же говорила, все мужики – козлы, а вы не верили.
Зульфия – А нам теперь что делать?
Раздается звон битого стекла, матюги, грохот. Входят  евнух и Звездочкина.
Евнух – Не извольте беспокоиться, товарищ Звёздочкина, все собраны в одном помещении! Как личная собственность Абдулы. 
Оглядывает всех женщин презрительным взглядом.
- Товар редкий! Можно сказать, антикварный! Пересчитывать будете?
Звездочкина –  Сейчас, проведём инветаризацию. Так, что у нас здесь? А-а-а, чуждый классовый элемент? Почему сидим без дела? Я смотрю, совсем вы залежались тут, девочки!
Зухра – Как ты посмела ворваться без приглашения к женам самого Абдулы, презренная?!
Звездочкина – Кердык вашему Абдуле и секир башка! На границе поймали и пристрелили, так что поздравляю освобожденных женщин Востока со статусом вдов!
Все восточные женщины дружно воют и заламывают руки.
Авдотья – Довоевался, старый дурак! Эх, а у нас там забор не покрашен... Что с хозяйством будет?…
Звездочкина – Да не ревите, бабы! У меня тоже мужика убили, и ничего, живу помаленьку, буржуев постреливаю! А государство Вам пенсию платить будет, если доживёте, конечно. Сейчас проверим, кто у нас здесь согласно списку: Зульфия, Зухра, Зарина, Хафиза, Лейла, Хельга Суоненен, Аркадия … Чего? А, неважно! Авдотья Зябликова, Агрипина Ходиполем-заливайко, Эсфирь Плещинская! Вроде всё!
Саида – Женщина, ты давно в пустыне?
Звездочкина – Уже года три!
Саида – Джавдета не видела?
Звездочкина – Его наши лет пять, как поймать не могут! Неуловимый он.
Саида – Это почему?
Звёздочкина – А кому он нужен, голоштанник? Мы с богатыми воюем, а он вроде как не при делах.
Эсфирь – А скажите милая, как поживает Ваш красный командир, товарищ Ремизов?
Звездочкина – Погиб за дело революции!
Эсфирь – А товарищ Пулерман?
Звездочина – Этого свои к стенке поставили, за воровство продуктов.
Эсфирь – А кто у Вас сейчас главный?
Звездочкина – Товарищ Сухов, ответственный работник и хороший семьянин.
Эсфирь – Ничего, даже хорошему семьянину не помешает расслабиться.
Звездочкина – А ты кто такая? Жена Абдулы? Буржуйка, значит?!
Аркадия – Да, какие мы буржуйки! Нас этот тиран притеснял ещё хуже, чем Иван Грозный русское крестьянство в 1540 году!
Звездочкина – Про Ивана Грозного я ничего не знаю, а вот по поводу всех родственников антиреволюционного бандита у меня конкретное распоряжение начальства.
Агрипина – Послухайтэ, а у Вас соли и крупы не найдётся? Я хоть каши на усих сварю!
Звёздочкина – Цыц! Будет вам всем каша, за вкус не ручаюсь, а горячо накормим!
Зульфия – И что нам будет? Расстрел?
Звездочкина – Зачем расстрел? Расстрелять мы Вас ещё успеем, субботник будет! Всем встать в строй, и отправиться во двор, убирать сарай и всю прилегающую к нему территорию.
Поворачивается к Агрипине –Тебя назначаю главным поваром в этом бардаке!
Евнух – Простите, уважаемая, здесь гарем, а не бардак!
Звёздочкина – Гаремы подлежат уничтожению, как пережитки прошлого!
Роза – А бардак, как я понимаю, останется!?
Саида, схватившись за живот, хохочет. Нечаянно нажимает на курок. Раздаётся выстрел.
Звёздочкина  - Ещё одно слово, и я всех расстреляю!
Поворачивается к евнуху – А ты, лысый сифилитик, пшёл вон! Тоже мне, страж порядка!
(Агапке)Ты за старшую будешь!
Все ахают. Евнух, схватившись за голову, убегает.
Зухра – Как её? Почему её?
Звездочкина – Потому, что она пролетариат, значит сознательная. Ладно, я пошла товарищу Сухову докладывать об обстановке.
Саида – Эй, Красная! Скажи своему Сухову, если увидит Джавдета, пусть не трогает. Он мой! – выпрыгивает в окно. Раздаётся цокот копыт.
Звездочкина с выстрелами и криком «Куда? Стой!» убегает за ней.
Агапка хватает плетку и с воплями начинает всех сгонять в кучу. Она подходит к Зульфие и заставляет снять серьги. Надевает их на себя. Затем снимает с остальных женщин украшения и собирает в подол. Связав всё в узел, ставит между ног. Подходит к Аркадии, хватает ее книгу. Просмотрев страницы, швыряет книгу на землю. Затем она с ехидной улыбкой делает жесты руками.
Агрипина – Чего это она?
Хафиза – Говорит, что все, кто не будет работать, не получат обед. За непослушание – десять ударов плетьми, за несогласие с мнением большинства – двадцать! А большинство, в смысле она и все слуги во дворце, с завтрашнего дня составят график дежурств по гарему!
Аркадия – Вот полюбуйтесь, кто теперь будет управлять государством!
Подбирает книгу.
Хельга – А что ви хотэлли, милочка? Её столько лэт притэснялли, а теперь управлят будэт тот, кто умеет работат!
Авдотья, продолжая вязать, – Тот, кто умеет работать итак всегда при деле. Это всё болтуны править лезут.
Роза – Ну что, аристократия? Отольются вам теперь слёзы бедных! Причём, в самой некорректной форме!
Показывает бёдрами неприличные телодвижения.
Аркадия – Да уж, когда кухарку в управленцы, пиши - пропало! Уж лучше просвещённый тиран, чем дурак с кнутом и благими намереньями!
Агапка наносит ей удар кнутом по заду. Аркадия взвизгивает и становится в строй.
Агрипина – Спокойно, бабоньки! И при этих проживэм, и при тех! А ты, чорнэнькая, если из простых, то нужды народа розуметь должна! Будь ласка, скажи этим нехристям, чтобы привезли продукты. Раз мы теперь тоже пролетарии, нас кормить надо!
Агапка - Пролетарии должны кормить себя сами!
Все – Ты гляди, заговорила!
Агапка – А чего ж, не заговорить, когда я теперь власть? Молчать должны только притеснённые! Так что, шагом марш убирать мусор!
Авдотья – Ой, бабоньки, держись! Эта, из простых, почище Абдулы будет, у меня глаз наметанный!
Аркадия  - Ну что, товарки по камере? Вперед, к светлому будущему!
Под предводительством Агапки, машущей кнутом, все выходят за кулисы.  На экране высвечивается пустыня. Кадры из фильма «Белое солнце пустыни». Красноармеец Сухов пишет письмо жене, Екатерине Матвеевне.


Рецензии