Синяк. 02

   - Ой! – только и произнесла женщина.
   - Извини, - испуганно сказал Антон. – Есть в морозилке лед или мясо?
   Не дождавшись ответа, мужчина открыл холодильник, достал пакет с замороженной клубникой и приложил к ушибленному месту.
   - Галя, мне так неудобно! – смущенно произнес он.
   - Ничего страшного, - отозвалась хозяйка. – Только бы синяка не было: послезавтра зачет на курсах.
   - Скорее всего будет. Я не хотел…
   - Я верю, - попыталась улыбнуться женщина.


   Через полчаса стол был собран, а на лице Галины наметился синяк.
   - Мило, - взглянув в зеркало, усмехнулась Галя. – Как я на курсах появлюсь?
   - Есть черные очки? – спросил Антон.
   - Есть! – ответила женщина. – Буду котом Базилио.
   Остаток дня был испорчен, настроение сползло, приблизившись к нулю.
   - Тебе нужно выпить, - сидя за столом, сказал гость. – Есть что-нибудь или мне сбегать?


   Галина взглянула на мужчину: его глаза странно заблестели, как будто выпить и успокоиться нужно было не ей, а ему. Подумав, достала из шкафчика открытую бутылку красного вина, глоток-другой которого иногда во время простуды позволяла себе вместо лекарства.


   - Слабенькое, но подойдет, - весело сказал мужчина, разливая вино по бокалам.
   Под мясо вино закончилось быстро. Точнее, в бокале Галины оно все еще прикрывало дно, а все остальное содержимое бутылки опустошил Антон.
   - Больше нет? – спросил он.


   Подумав, хозяйка принесла из комнаты бутылку шампанского, купленную к прошлому новому году. Она ждала своей очереди несколько месяцев. «Очередь настала!» - подумала Галя, передавая бутылку долгожданному гостю.
   - Не очень, но подойдет! – покрутив в руках шампанское, сказал мужчина.
   И эту бутылку он выпил в одиночестве.
   - Ничего, подумают, что ты драчунья, - весело сказал Антон, когда, сидя в комнате на диване, Галина в маленькое зеркальце разглядывала синяк под глазом. Глаза мужчины блестели, видимо, выпитое шампанское пошло на пользу.
   - Как я появлюсь на курсах? – не слушая гостя, высказала мысли вслух хозяйка.
   - Да кому это интересно? Никто и не заметит! – спокойно произнес Антон. – Можно подумать, сами никогда с синяками не ходили!


   Затем неожиданно притянул Галину к себе и, повалив на диван, попытался поцеловать. Она освободилась от объятий и села.
   - Не нужно!
   - Почему? – удивился мужчина. – Мы же не дети!
   - Вот именно. Я не хочу.
   - Странная ты! Я ехал четыреста километров, чтобы посидеть на кухне, как первоклассники?


   - Ты же не думал…
   - Думал!
   - Но…
   - Неужели я тащился сюда, чтобы собрать тебе стол?
   - Нет, я думаю, что ты тащился, чтобы поставить мне синяк! – съязвила Галина. – Мне вообще удивительно: в переписке ты был совершенно не таким.
    - А каким? – спросил Антон.


    - Внимательным, заботливым, интересным собеседником. Да и не думала я, что ты… любишь выпить.
   - А кто ж не любит!
   - Я не люблю.
   - Так и я не ожидал, что ты такая.
   - Какая же?


   - Зануда! Сорок лет, а все принца какого-то ждешь. Радуйся: к тебе мужик приехал!
   - Да, сокровище привалило…
   Она помолчала, а затем взглянула на часы:
   - Ты еще успеешь на электричку! Она отходит через сорок минут!
   - Не успею, да и не собираюсь я никуда на ночь глядя…
   - Послушай, Антон! Я думаю, что тебе на самом деле нужно уехать.
   Он тоже посмотрел на часы:
   - Не успею!
   - На такси успеешь.


   Галина взяла телефон и начала набирать номер.
   - Можно вызвать такси? Адрес… Машина будет через пять минут, - сказала хозяйка.
   - На такси я не рассчитывал, - зло ответил мужчина.


   Галина молча открыла сумочку, достала из кошелька купюру в пятьсот рублей и протянула Антону. Тот взглянул на женщину, потом на купюру. Помедлил, взял деньги и вышел в прихожую.


   Тишина, наступившая после ухода мужчины, впервые порадовала Галю. «Какое счастье – оказаться в тишине и одиночестве! - радостно подумала она. Затем взглянула в зеркало, полюбовалась на синяк, потрогала его и рассмеялась. – Если бы не синяк, вляпалась бы в очередное дерьмо!»


   Через пару минут она уже звонила подруге:
    - Ты была права: он не просто мент, он еще и алкаш. Выпил мое вино, потом бутылку шампанского, что стояла с нового года.
   - Вот и правильно, что выгнала!
   - А самое главное – он мне поставил синяк! – радостно сообщила Галина.
   - Он тебя ударил? – испугалась собеседница.
   - Нет, это он так собирал стол…


   Галина в красках описала все события дня, не упустив ни одного момента.
   - Ты что, правда дала ему денег? – удивилась подруга.
   - А что мне оставалось делать? Оставить его до утра? Нет, я не обеднею, зато спать буду спокойно.
   - Наверное, ты права! Не переживай: не было мужика – и это не мужик! – подвела итог подруга.
***
   Через два дня она приехала на полигон в черных очках. Молоденький инструктор, встретивший ее около машины перед зачетом, тоже был в очках с темными стеклами.
   - Сережа, у меня проблема, - тихо и смущенно произнесла она.
   - Какая? – спросил инструктор, снимая очки.
   Ответа он не услышал – Галина рассмеялась.


   - И ничего смешного, - обиделся Сергей. – Синяков что ли не видела? Гвоздь забил неудачно.
   Галя не ответила, а просто сняла очки. Через мгновение они смеялись уже вдвоем.
   - Ну, вы даете! – отсмеявшись, произнес инструктор. – А у вас-то что?
   - Стол собирала!
   - Сами? – удивился молодой человек.
   - Нет, если бы сама, этого не было бы! Ты знаешь, а я очень стеснялась приходить, хотела перенести экзамен.
   - Глупости! Наоборот, сегодня гаишник хороший пришел, все сдадут! Будьте только поувереннее! Удачи!


   Полицейский оказался приятным мужчиной лет сорока. Он спокойно реагировал на все манипуляции экзаменуемой, старательно не заметил, что женщина проскочила светофор на желтый. Едва улыбнулся, когда она, остановив машину на финише, громко выдохнула и спросила:
   - Очень плохо?
   - Бывает хуже! – и вышел из машины.


   Неожиданно повернулся и весело спросил:
   - А синяк вам муж поставил, чтобы машиной не делиться?
   - Я не замужем, - быстро ответила Галина и смутилась.
   - Вот и отлично! Я тоже.
   - Что тоже?
   - Не женат.


   - Рада за вас! – сказала женщина и поняла, что сморозила глупость. – Извините!
   - Это поправимо. Давайте отметим окончание курсов? Можно пригласить вас на чашечку кофе?
   Галина удивленно смотрела на майора.
   - Вы против? – спросил он.
   - Я просто удивлена. Мне как-то не до встреч, права бы получить.
   - Получите! – уверенно произнес гаишник.
   - Это так неожиданно!


   - Жизнь полна неожиданностей, Галина! - усмехнулся мужчина. – Так куда подъехать?
   Женщина удивленно взглянула на полицейского:
   - Откуда?..
   - Ну, ты даешь, Галина! Одноклассников на узнаешь?
   - Воробьев?! – радостно воскликнула Галя. – Прости, и правда не узнала. Этот экзамен мне всю крышу снес.


   Александр Воробьев ушел из их школы после восьмого класса. Больше они не виделись.
   - Вот и будет возможность успокоиться и одноклассников вспомнить, - весело сказал Александр. – Так куда подъехать?
   - Мне… с синяком как-то неудобно.


   - Если хочешь, я тоже могу надеть очки. Будем очкариками вдвоем, - подмигнул мужчина.
   - Хорошо! – согласилась Галя. – А права точно получу?
   Гаишник кивнул.
   - Тогда отметим! – обрадовалась женщина.


   Вечером около дома Галины бывший одноклассник ждал ее на черном внедорожнике. На лице его красовались очки с темными стеклами.
***
   Через два месяца Галина сменила фамилию на Воробьева.



   
   
   
   

   
   
 

   


Рецензии