Воспоминания о смерти

03.03.16

 Недавно мне снился сон. Это был сон в крещенский сочельник. Говорят, сны в эту ночь очень важны, они вещие. Я не то чтобы верю во всё это, но знаете...
Когда на протяжении многих столетий информация шепчется из уст в уста и возможно даже искажается, интерпретируется, но эта информация не теряется - значит это важная информация. И значит, я могу прислушаться к тому, что сон в ночь перед крещением немного более важен, чем в любой другой день.

  Так вот. Мне приснился пристраннейший сон. Обволакивающий моё сознание интересом и пропитавший меня страхом.
 Казалось бы, начало не предвещало ничего особенного. Обычная проекция, сотканная из образов внешнего мира - пародия на жизнь. Я стою в большом свободном зале загородного дома. Объём этого зала простирается сразу на два этажа. Передо мной резная массивная деревянная лестница из тёмных пород. Я знаю, что я здесь не одна, что мы большой компанией друзей сняли этот коттедж, чтобы что-то отпраздновать. Я знаю, что Миша, мой молодой человек из реальности, тоже где-то здесь. Мне спокойно и не хочется его искать. Это не важно на каком именно этаже и в какой именно комнате он находится, важно что он рядом.
  Не успев вдохнуть весь этот вечер и осознать, что я в нём, вдруг неожиданно обрушивается шум. Это облава. Силуэты в масках и бронежилетах расстреливают всех на своём пути. Раздаются оглушительные выстрелы, перерастающие в пустой белый звук в моих ушах. Обжигающее тепло внутри живота. Я понимаю, что в меня несколько раз выстрелили и это неизбежно. И им плевать жива ли я ещё. Они проносятся дальше утянув за собой все мои силы, оставив в исступлении и покидающей меня крови. Мысли и пальцы похолодели. И я решила пойти, просто пойти вперёд. Расстреливали всё - дружбу, любовь. Ничего не оставляли. Бесполезно было стоять, ещё глупее было падать, если в тебе ещё есть силы, хоть ты и осознаёшь, что их не хватит, чтобы выжить. Я уткнулась в дверь сразу возле лестницы. Это оказалась парная и она была не пуста. Там сидел мой друг. Знаете, как бывает во сне, когда вы не видите лица, не можете идентифицировать эту проекцию из сна с реальным человеком из вашей жизни, но точно знаете, что это ваш друг. Это тот случай.
 Я просто присела рядом. Мы оба поняли, что это не надолго, поэтому говорить не особо хотелось. Я смотрю ему в глаза, осознаю эту ситуацию. Но тут меня осиняет и я говорю ему: "Ведь ты же стукач! На тебе нет ни одной пули. И ты спокойнее смерти!" Он улыбается: "Ну и что, ты всё равно умрёшь."
  Я пытаюсь выйти быстрее. Ноги ватные. Тошнит. Всё настолько притупилось и замедлилось. Судорожно иду вперёд, он молча идёт за мной. Уже впиваюсь руками в большие перила той самой лестницы, возле которой я осознала себя в начале сна. Вся в крови, оставляю следы от своих вязких рук, впиваюсь в дерево с каждым шагом ещё сильнее. В затылок, позвоночник бьет убийственная боль, но чувства пусты и бесцветны. Ноль сожаления. Я смирилась, до ужаса понимаю, что с этим фактом я смирилась. Ничего не важно кроме, того, как во что бы то ни стало взобраться по этой лестнице на второй этаж.

  Наконец, я вижу, что меня здесь ждёт. Впереди большой деревянный стол, тяжёлый  монолитный, перекликающийся с лестницей. За ним, на массивном стуле сидит человек, сил не хватит в моём состоянии выдвинуть такой же тяжёлый стул. Но всё уже предусмотрительно выдвинуто напротив него. Я падаю на этот стул. Руки беспомощно висят, с них капает кровь. Казалось прошла вечность, но прошло совсем немного времени. Лицо напротив - холодная демоническая красота, пугает и манит спокойствием. Мне всё равно, во мне почти ничего не осталось. Ничего. И я упиваюсь этим чувством. Единственным чувством. Можно расслабиться. И будто не мои вливаются мысли сожаления. Мелкие радости, улыбки, подарки, заботы и наконец любовь, липнут вспышками. Он, сидящий напротив, спрашивает меня: "Как ты догадалась, что он стукач?"
"Легко."- говорю я.
- Но ты же во сне, во сне ты не могла об этом догадаться.
- Об этом я тоже догадалась.
 Молчание. В открытое окно влился прохладный воздух.
  Я понимаю, что скоро всё может расклеиться.
Интерес заставляет собраться, страх притупляет... манит. Кто он? Почему я разговариваю с ним во сне и осознаю это? Всё это не укладывалось у меня в голове.
- Что ты хочешь?
Раздался снова его голос.
Я молчу. Не понимаю вопроса.
- Хочешь жить?
Замешкалась.
- Хочу. Кто же не хочет.
В голове снова поползли образы, горечь сожаления. Невыносимо захотелось жить. Как-будто, на секунду я забыла, что это сон и ужас вдруг сковал все моё тело.
- Тогда могу предложить тебе сделку. Я могу помочь тебе. Я могу взять и отвезти тебя на машине в больницу. И если ты успеешь проснуться до того, как я тебя довезу - ты останешься жива. Но если я тебя довезу до больницы- ты умрёшь.
 
  Ветер вновь вливался в окно, свежесть так и манила вернуться, вернуться в реальный мир. Я чувствовала, что успею. Я знала это, поэтому быстро согласилась, не дожидаясь пока он заметит, что сон начинает трещать по швам. Я боялась его... Кто знает, что бы ещё он предложил, поняв не честность игры! Действовать нужно было быстро…
 Он не успел довести меня до больницы, я распрощалась с ним, помня всё, но не запомнив его лица. Не поняв мотива его действий. Хотел ли он оставить меня там, или знал наверняка, что я проснусь. Хотел дать шанс или обмануть иллюзией выбора. И кто кого обманул.
  Всё это время я часто забываю сон, но если вспомню его, то ловлю себя на мысли, что жду чего-то: шанса или иллюзии выбора, плохого или хорошего, но обязательно пойму, когда это меня настигнет.
 Кем же ты был? Кто ты? И как тебя найти? Я постоянно думаю о тебе, ищу тебя среди бесконечных дверей своих снов в редкие моменты осознания, что я во сне. Срываюсь и судорожно строю пути... ниточки... лестницы, но от моего воздействия сон только разрушается.





Рецензии
Нет, не пиши проще! Будь собой)

Бонхол   19.04.2016 23:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.