Подруги мои, насколько вы радостно встречаете Международный женский День, ровно настолько я равнодушна к нему и не по причине наличия каких-либо принципов.Строго говоря, мои принципы меняются по мере изменения жизни, они ( принципы) не могут быть застывшими.Мне не интересен праздник 8 Марта, ибо я всегда чувствовала себя свободной, образ жизни и судьбу выбирала по своему усмотрению, всегда признавала свободу и право выбора за другими людьми. Ну, а то, что есть другой слой женщин, чьи амбиции не выходят за пределы удачного замужества и, что дает основания рассматривать их, как нечто среднее между домашним животным и"станком любви"(термин Хармса), то это их личный выбор.Сейчас это праздник дежурных комплиментов, порой достаточно обременительных и навязчивых. Тем не менее, уважая общую праздничную атмосферу, Я с удовольствием дарю вам рассказ об одной сильной и мужественной женщине Симоне Вейль французском философе, религиозном мыслителе и влиятельном богослове ХХ века. Надеюсь, это поможет вам долго не задержаться в этой праздничной сахарности и своевременно вернуться в русло обычного разумного бытия.Итак, вернемся к Симоне Вейль. Она родилась в семье агностиков в1909 году , ее брат А.Вейль всемирно известный математик. Окончив Парижский лицей имени Генриха 4, получив право преподавать философию, она пошла на завод"Рено", чтобы самой перестрадать право механического труда.С 1936 по 1939 она сражалась в Испании. Далее до самой смерти, последовавшей в 1943 году работала в штабе де Голля в Лондоне, готовилась к поездке в оккупированную Францию для участия в рядах Сопротивления. В 1938 г С. Вейль пришла в христианство. Она пламенно полюбила Христа. Написано 15 томов, главные книги - "Ускорение", "Духовная биография","Тяжесть и благодать", где главное - страдания и несчастья.Она жила в монастырях, исполняла все аскетические требования, но умерла некрещеной. Почему стало возможным такое? Дело в том, что Симона всю свою жизнь боялась привилегированного положения.Она считала, что место в Церкви это привилегия, она не хотела выходить из еврейства в пору гитлеровского гонения на евреев, также считая, что это опять таки будет привилегией.Заслышав зов нового страдания, как зов Христа,Вейль не жалела себя и не уподоблялась персонажам из притчи(Евангелие от Луки 14,16-20),которые отказывались идти на зов Бога, потому что один купил землю, другой волов, а третий вступил в брак. У нее не было ничего, только только совесть и ее сердце, которое билось за весь мир.Прискорбно, что Симона Вейль неизвестна русскому читателю, хотя во всем ее облике присутствует способность к самосожжению, которой часто не достает в западной духовности. Симона имела задатки святости.Потенциальный святой может быть трудной личностью, задевал ее контраст между сверхчеловеческим смирением и тем, что можно было принять за оскорбление высокомерием. Разве было легко С Достоевским, Л. Толстым их современникам?Ее любимым выражением было -"обязанности в отличии от прав всегда остаются в силе и тогда, когда ими пренебрегают"
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.