Анти-анти-ахматова

    Я не очень сильно интересуюсь критикой, исповедью, биографиями. Поэтому совершенно случайно наткнулся в интернете на АНТИ-АХМАТОВУ Катаевой. Опус Катаевой меня не тронул и даже не удивил. Удивила реакция публики на совершенно ничтожный труд компилятивного свойства. Комментарии более чем глупые. Как же можно спорить о них?
    Метод такой фальсификации давно отработан российскими чиновниками, судьями, следователями, прокурорами. Принципы фальсификации очень просты: 1) не давать слова противоположной стороне (особенно просто, если представителя нет в живых); 2) вырывать выгодные для обвинения фразы из контекста и комментировать их заведомо ложно и злобно;
3) не обращать внимания на главное, определяющее, особенно на результаты творчества;
4) мерить гениев своим обыденным, мелочным, приземлённым «аршином», путая понятия и представления из совершенно различных сфер.
Я наивно полагал, что россиянам, пережившим все общественные ужасы 20 века и начала 21 века, эти элементарные приёмы хорошо известны. Оказывается, надо «открывать глаза» читателям. Гении – это совершенно особенные люди. Поэты особенно. «И чтоб не скучно было свету, по странной прихоти творца на землю брошены поэты». Не хочу углубляться в многочисленные примеры. Напомню: Ломброзо «Гений и сумасшествие».
Был бы Македонский Македонским, не уверуй он в оазисе Сива, что является сыном Бога Амона? Был бы Наполеон Наполеоном, не уверуй он, что является новым воплощением Македонского? Ни один гений не стал бы гением, если бы не становился Богом в своём деле, если бы не превосходил всех прежних богов. И это вовсе не мания величия, а становление Великим в борьбе, в творчестве, в титаническом труде. Мания величия возникает, когда нет результатов, нет доказательств, нет борьбы, нет воли, нет труда. Все «разоблачительные» цитаты Катаевой на самом деле только подтверждают гениальное поэтическое воплощение Анны Ахматовой. Если гений не чувствует своей гениальности, своей божественности, своей уверенности, он не сможет быть гением. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Я Будда. Я Моцарт. Я Паганини. Я Гегель. Я Пьер Ферма. Я Эйлер. Я Гаусс. Я Риман. Я Пуанкаре. Я Эйнштейн. Я Гейзенберг. Я Нильс Бор. Я Дирак. Я Энрико Ферми. Я Пикассо. Я Пазолини. Я Феллини. Это всё равно, что сказать «я бог», а точнее, «превосхожу всех прежних богов в своём деле». Я не хочу обидеть авторов, скрупулёзно копающихся в деталях и рассматривающих насекомых в кунсткамере. Они тоже нужны. Но нельзя им доверять мерить слонов, которых они не замечают. Вот бы и Катаевой стать следователем или судьёй, или документалистом – достойных профессионалов в этих сферах очень и очень мало. Глядишь, и талант какой бы проявился на пользу обществу. А пока обращусь к памяти великого поэта А.А.Ахматовой по случаю пятидесятилетия со дня смерти…

АНТИ-АНТИ-АХМАТОВА

Простите вы клеветников
С небесной высоты виднее
Чем мельче судьи от врагов
Тем затоптаннее гений

Не биографии детали
Кто бы их ни написал
Всегда поэзию читали
И рукоплещет снова зал

Если б не воля быть творцом
Не чувствовать себя богиней
Творить тогда б не удалось
Поэзия прошла бы мимо

Комменты злобны и глупы
Ведь главного не замечают
Стихов величия
              Борьбы
Им важен разговор за чаем

И каждый мастер
           Бог в своём
И памятник себе
           в творенье
И Пушкина порой огнём
Сжигали лишь за то
           Что гений.


Рецензии
Спасибо, Альберт, за слова, сказанные в защиту гениев.
Анна Ахматова всегда будет великой Анной Ахматовой.

Анна Гриневская   08.03.2016 08:25     Заявить о нарушении