Поручик Савва Кулешов. Роман. Ч 1. Глава 21
Глава 21. Узел.
« Так уж устроено, что никто
не любит предателей – даже те,
кто использует их».
Астрид Линдгрен
Утром Горшков доложил Савве, про то, что увидел, и тот заставил его всю информацию изложить в донесении на имя ротмистра Сосницкого, не упуская ни одной мелочи. Филера, следившие, за домом Марковой, сообщили унтер-офицеру Семёнову, что та, прибыв, домой в экипаже в сопровождении мужчины, в 21час 28 минут попрощалась с ним около дома, даже поцеловала два раза и вошла в дом. А экипаж, за номером 604 - извозчик Игнат Трофимов с Петроградской стороны, тут же уехал назад вместе с мужчиной.
Маркова всю ночь провела дома, ни с кем не встречалась, и никто её не посещал.
Сложив полученные донесения от Горшкова и Семёнова в папку, Савва тотчас же помчался на доклад к Сос-ницкому.
Он понимал, что близится развязка этого дела, и потому, накануне вечером обратился к Фоме Гордеевичу, с просьбой узнать расположение дома Бадмаева, в котором по его сведениям проживает барон Андреас Дубайтис. Как-то в разговоре, Фома Гордеевич рассказал ему, что когда-то некоторое время служил дворником в этом доме, и теперь это было весьма кстати.
- Фома Гордеевич, не поймите меня привратно, но мне очень нужно знать всё про этот дом. Один мой знакомый, проживает там, и очень его нахваливает. Даже предлагает мне там две комнаты снять, за ту же цену, что я здесь плачу, - Савва хитрил, понимая, что не может сказать старому воину даже толику правды, иначе можно погубить всё дело.
- Будьте так любезны подробно разузнать всё про этот дом. Сколько там квартир, которые сдают, кто жильцы, сколько парадных подъездов, есть ли запасные выходы и чёрный ход. Кто, там сейчас хозяин, ну а главное, это конечно отопление. Вы же знаете, мы с Катериной ждём ребёнка, поэтому, нам нужны две тёплые, большие, светлые комнаты. Ну, а я уж в накладе не останусь, отблагодарю Вас.
- Обижаете Савва Ильич. Дело это пустяшное, гроша «ломанного» не стоит. Завтра же к вечеру, я Вам всё и доложу. И никаких денег. Договорились?
Пришлось Савве согласиться, чтобы не обижать человека.
Ротмистр внимательно прочитал донесения, потом послушал то, что предлагает делать дальше Савва и, оставив его в управлении ждать, тут же отправился к начальнику Санкт-Петербургского городского контрразведывательного отделения полковнику графу Павлу Павловичу Шахову.
Савва, почти три часа слонялся в управлении контрразведки без дела, перечитал все журналы, которые взял у писаря в канцелярии, один из них на английском языке из Америки.
Там его очень заинтересовала статья, где рассказывалось о достижениях американских медиков по применению кокаина, в качестве анестезирующего раствора, при операциях. И ещё он запомнил имя хирурга, одним из первых проведших такую операцию, при удалении аппендикса, его звали Гарольд Максвельд.
В четыре часа вечера, ротмистр, наконец, вернулся в управление, причём очень довольный и тут же пригласил Савву к себе в кабинет.
- Всё поручик, разрешение от генерал-квартирмейстера города Санкт - Петербурга, на арест Марковой, Матильды Грамп, Генриха Гюбеля и барона Андреаса Дубайтиса, получены.
Я думаю сегодня или, в крайнем случае, завтра вечером, Маркова понесёт свою «добычу», тому, кто её заказывал, вот тут мы её и возьмём на месте преступления.
Я тут, по своим каналам, про эту Зинаиду Маркову, ещё кое-что узнал. Очень, непростая оказалась штучка. И паспорт у неё липовый, сейчас выясняем, кто ей помог его приобрести. Так, что у нас, будет, о чём с этой лицедейкой разговаривать. Главное сейчас не спугнуть её. Не спугнуть…
Мне полковник Шахов пообещал выделить группу самых опытных жандармов во главе со штаб - ротмистром Полуниным, которого я хорошо знаю, будем надеяться, что они не подведут.
Барон, я думаю, никуда не уйдёт от нас. Он настолько уверовал в свою непогрешимость и нашу безалаберность, что уже открыто, встречается со своими агентами или в ресторане «Медведь», где хозяином бельгиец Эрнест Игель, на Большой Конюшенной 26, или во французском кафе « Caf; de Paris». И, судя по докладам филеров, следящих за ним, даёт им какие-то указания, и что-то от них получает. Скорее всего, информацию. Интересно только куда и кому он её потом передаёт? Вот вопрос?
А вот с Валентиной Бишляковой, он предпочитает «отдыхать» в другом дорогом ресторане «Донон», который славится своей кухней и румынским оркестром и денег на неё не жалеет. Очень любит поесть, и часто заказывает своё любимое блюдо под названием «затценкраут» - жаренную свиную ногу, стоящую даже по меркам нашей столицы достаточно дорого. Это чисто немецкое фирменное блюдо, а наш барон, с паспортом подданного Российской империи, всё-таки не немец по рождению, а литовец. Совсем ничего не боится.
- Ну, у некоторых мужчин пагубная страсть к деньгам, женщинам, картам, лошадям или автомобилям, а у этого, страсть к жаренным свиным ногам, очень популярным в Германии, - добавил Савва, улыбнувшись.
- Именно так, Савва Ильич. Но, должен сказать, что как разведчик, он ведёт себя весьма неосмотрительно. Издавна известно, что все крупные питейные заведения, театры, магазины, исключительно во всех странах, всегда находятся под неусыпным наблюдением полиции и почти всегда имеют там своих агентов. Именно поэтому, опытные иностранные агенты, предпочитают обходить их стороной, если они конечно, не авантюристы по натуре. А, этот барон, судя по всему, просто авантюрист по характеру и потому так себя ведёт в нашей стране: открыто ездит на машине, посещает литературные салоны, рестораны, живёт в одном из самых дорогих доходных домов в городе. То есть, делает всё, что ему заблагорассудится, как будто он у себя дома, в Германии.
Его ареста я с трудом добился: всё-таки он, представитель знаменитой немецкой фирмы. И, скорее, всего, сразу после его ареста, немецкое посольство поднимет шум. Пускай поднимают. Но, он уже будет рассекречен, как агент, и ему придётся срочно убраться из России. Хотя, если честно, я бы таких «волков», как этот обер-лейтенант Вальтер Мейсер, убивал на месте.
Он очень много знает и умеет, этот мнимый барон, и если уедет отсюда спокойно, может уже под другим именем и фамилией, появиться например, во Владивостоке, Иркутске или Томске, где его в лицо никто не знает.
Всё может быть. И ещё много вреда может нашей стране нанести. Очень много…
Но, увы! Мы можем его только арестовать на время, и… отпустить.
Ничего не поделаешь, такова наша служба, выявить, проследить, доложить и ждать результата. Вы ведь наверняка знаете, что слово «разведка» - имеет общий корень со словом « ведать», то есть «знать». Всё, поручик, свободны, о результатах я вам сообщу завтра или послезавтра. Свободны!
- Честь имею, господин ротмистр, - Савва больше ничего не сказал и не спросил, но в душе его поселилась тревога.
Как офицер – артиллерист, он прекрасно знал, какое значение играет, и играла артиллерия на войне, и понимал, что в будущей войне, если она случится, тот, кто обладает мощной артиллерией, будет всегда иметь преимущество, и спасёт множество жизней.
И очень переживал, что копии чертежей новых артиллерийских орудий и гаубиц, могут оказаться в руках врага, всё равно какого.
Общаясь со своими подчинёнными, и несколько раз лично издалека наблюдая за Дубайтисом, он считал, что - фотографирование чертежей пушки Шрейдера, которые в прошлый раз сделала Маркова - это дело его рук, больше на это никто не способен.
Ну, разве, что сам Бишляков, который потом мог разыграть всю эту комедию с обнаружением наколок на этих чертежах.
Правда, эту версию, Савва, поразмышляв немного, тут же отбросил, потому что конструктор, если бы захотел, спокойно мог сам перекопировать чертёж на кальку, вынести его с завода и передать кому нужно.
Но он же этого не сделал, и поднял шум, увидев на них наколки от кнопок. Его использовали вслепую в первый раз, и во второй тоже, а наивный мужик, который, судя по всему без ума от этой хитрой и опытной бабы - авантюристки, даже не о чём и не догадывается.
Пагубная страсть к этой женщине, совсем ослепила его, и он пошёл у неё на поводу, как телёнок.
Он ехал в полупустом трамвае к себе на завод, а в голове кружились тревожные мысли.
Из головы никак не выходила комбинация, с помощью которой, злоумышленники так легко могли открыть сейф с секретными разработками, при наличии рядом живого и здорового конструктора, ни сном, ни духом, не ведающего, что происходит рядом с ним, в его кабинете, потому что крепко спит под воздействием сильного снотворного.
Свидетельство о публикации №216030800532