Генеральная линия

   Встретились как-то на заседании Вхутемаса Владимир Маяковский и Казимир Малевич. Сидят в президиуме, третий час слушают доклад Троцкого про задачи современного искусства и от скуки записочками обмениваются.
   «И зачем ты, Казик, такие непонятные картинки с иероглифами рисуешь? Неужели нельзя проще свое отношение к любимому государству изобразить?» – пишет Маяковский Малевичу.
   «У меня, Володька, и так все открытым текстом. Ты просто увидеть не умеешь супрематические иероглифы», – отвечает Малевич Маяковскому.
   «Так научи. Я быстро генеральные линии схватываю», – пишет Маяковский.
   «Ты, как картину мою увидишь, первым делом посмотри, куда человек, птица или другая живая тварь смотрит. В ту сторону и читай», – хихикая, отвечает Малевич.
   Маяковский тут же проверить решил. Тихонько, чтоб не сбивать с мысли докладчика, достал он из своего кожаного портфеля фотографию, которую Родченко накануне в мастерской Малевича сделал и на экспертизу принес, и стал в неё внимательно вглядываться. И вдруг как ахнет в голос! Троцкий аж запнулся. Нахмурился Маяковский, сидит, надутый. Ждет-не дождется, когда заседание кончится, и можно будет в ЧК сбегать за очередным пайком.
   А Малевич по выражению лица смекнул, что дал маху: не всем пока в любимом государстве дано понять авангардное искусство. Как выкручиваться? Схватился Казимир за живот, будто ему срочно в туалет надо, и вон из президиума. Троцкий и оглянуться и успел. Прибежал Малевич к себе в мастерскую, схватил черную краску и быстро-быстро квадратиком закрасил ту картинку, которую Родченко накануне фотографировал.
   Так что друзья Маяковского на следующий день вместо изъятого компромата только лекцию прослушали о практическом решении задач современного искусства с цитатами из доклада товарища Троцкого.               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.