Одной минутой позже

Я закончил работу и, откинувшись на спинке кресла, заглянул в мокрое окно. Я был так увлечен работой, что не заметил как стемнело и пошел дождь. На пепельно-черном небе не было ни одной звезды. Попытки разглядеть на нем луну тоже окончились неудачей. “Наверное, у небесных тел сегодня выходной. Суббота, как ни как.” Я закрыл глаза и ушел в глубокие раздумья о том, какой фильм посмотреть перед сном и чем заняться завтра. Но мои мысли прервал стук в дверь. Я никого не ждал сегодня, но все же не удивился, ведь в субботний вечер могло занести ко мне кого угодно: довольно людно здесь в последнее время. Уже через мгновение, я был у двери и смотрел в глазок. Там стоял мокрый с ног до головы незнакомый мне человек, одетый в куртку, резиновые ботинки и по-детски маленький капюшон. Я открыл дверь.

- Добрый день. - Я выдержал паузу, чтобы дать слово человеку, который стоял неподвижно, смотрел мне на грудь и похоже, совершенно не собирался отвечать. Казалось, будто ему было стыдно, от чего он не мог взглянуть мне даже в глаза. - Вы чего-то хотели?.. Вы так и будете молчать?.. Вы себя хорошо чувствуете?.. Тогда извините.

Я закрыл дверь и отошел. “Кто он? Что он хочет? Почему молчит?”, - крутилось у меня в голове. Человек я не из пугливых, но от чего-то мне стало не по себе. Снова раздался стук в дверь. Я прислонился к дверному глазку и увидел нечто необычное: незнакомец вдруг ожил, словно тоже увидел меня через глазок, поднял глаза и снял капюшон. Это был мужчина средних лет и приятной внешности. На его мокром лице можно было разглядеть только добродушие и приветствие. Он начал говорить, и я прислонился ухом к двери.

- Здравствуйте. Сегодня отменный дождь, не правда ли? Вы меня извините за неожиданный визит. Я путешественник и направляюсь в… Ах да, простите за мое невежество. Меня зовут Иннокентий. Вы знаете, кажется у меня проблема. Мне совсем.. Простите, но я же не молчу. Я вам.. Да, в принципе, нормально, промок вот только сильно, не заболеть бы. Куда вы?

Секунд десять я стоял будто парализованный и пытался переварить в голове то, что только что увидел. Затем, снова открыл дверь. Передо мной был все тот же стеклянный взгляд, смотрящий куда-то сквозь меня.

-Кто вы и что вам надо?, - я снова выждал паузу, - Вы меня вообще видите?.. Это шутка какая-то? Предлагаю Вам пойти и пошутить в другом месте.

Я закрыл дверь, но остался и продолжил наблюдать за незнакомцем через глазок.
Очень скоро “человек дождя” снова ожил с неподдельным интересом в глазах, однако на этот раз, к своему удивлению, я воспринял это как должное.
- Странный вы какой-то товарищ, - пробурчал он.

И в этот миг я прозрел и все понял. Однако мне не стало от этого легче. Наоборот, все запуталось куда сильней. Моя же догадка вывернула мой разум наизнанку, но у меня уже был план, и я начал действовать. Я открыл дверь и, оставив ее нараспашку, отошел и гостеприимно сообщил:

- Вы простите меня, пожалуйста. И прошу, не удивляйтесь моему странному поведению. Я буду очень рад вашему обществу и с удовольствием выслушаю вашу историю. Уверен вам есть что рассказать. Проходите и присаживайтесь, чувствуйте себя как дома, - я указал на кухню, - а я пока приготовлю чай. Вам необходимо согреться.

Мой таинственный гость продолжал говорить, не обращая на меня ни малейшего внимания, но я уже не удивлялся.

- Дак я же вам говорю, Кешой меня звать. Я вижу вас прекрасно, товарищ. К сожалению, мне негде остановиться и переждать ливень. Поэтому я стою здесь и прошу Вас.. Да какая ж тут шутка, мне всего лишь нужно где-то переждать этот дождь и потом я снова смогу отправиться в свой путь. Да что же с Вами такое? Похоже не я это, а вы, кто тут шутит. Опять закрываете дверь.. Если вы не хотите меня впускать, так и скажите, зачем же голову морочить уставшему человеку!, - уже кричал он, - Зачем издеваться то так?, - он выдержал паузу, будто принимал какое-то непростое решение. - Хорошо, будь по Вашему! Я ухожу!

Он обернулся, и стал уходить, но сделав несколько шагов, будто по зову, развернулся назад и застыл, всматриваясь в пространство за открытой дверью с большим вниманием. Затем улыбнулся и произнес:

- Чудной вы какой-то, честное слово. Но похоже у меня все равно нет выбора. Спасибо, я пожалуй приму ваше приглашение. - Гость вошел в дом и начал разуваться.

В этот момент я уже стоял на кухне и заваривал чай.
- Нам с Вами много всего нужно обсудить, дружище, много всего..


Рецензии
Интересно, что же Вы обсуждали?

Елена Ляхова   20.04.2018 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.