8 марта

   
  8 Марта- Международный женский день.
  Вспоминается, как отмечали этот праздник в детском саду. Воспитатель- Нина Ивановна учила делать поделки. Запомнились красные маки на фиолетовом фоне- панно.
-Чудесное панно!
Помню лучезарную мамину улыбку. Мама всегда красиво одевалась- шелковая блузка, прическа- косы уложены поверх головы.
Мама пекла шаньги- объеденье. Мы не дождавшись прихода обеда, угощались чудесной выпечкой.
В доме было весело и уютно, много "ребятни".
В гостиной было много цветов- фикусы, китайские розы в кадках, которые расцветали именно к празднику 8 марта!!!
Папа поздравлял маму и нас, троих дочерей- Катю, Надю, меня- Лену.
Сидели в кругу семьи, пили чай с маминой выпечкой. Бывало, мама приносила мятные конфеты или "Барбарис". Мы "окунали "  леденцы в чай и вытягивали ее.

Смеялись от радости. Конфеты- это великая редкость, а тут целый пакет леденцов!
Еще был конфеты. Мы называли их "долгоиграющие".  Они также представляли собой леденец, но в виде  длинной палочки.
-Уж это было настоящее счастье- получить в подарок такую "сладкую палочку" в прозрачной обертке!

Вот такие воспоминания остались с детства.
Но самый трогательный случай произошел в 1988 году.
Я тогда работала на предприятии, на участке упаковщиков.
На меня обращал внимание очень скромный и симпатичный молодой человек. Звали его, кажется, Костя. Он внимательно смотрел на меня, но подойти не решался. Наконец, он набрался смелости и сказал мне
-Приходите завтра к магазину -"Спорттовары".
Я, конечно, подошла к назначенному времени на свидание.
Парень , краснея подарил мне букетик красных гвоздик.
-Ты не переживай, что девчонки на участке такие хулиганки.
-У нас, у парней разборки похуже бывают.
-У нас и поколотить могут так, ни за что.
-Ты не бойся, все будет хорошо,
-Тебя никто больше не тронет.
-Странно, подумала я...
-А все- таки парень хороший.
Мне было приятно, что мне сочувствовали и поняли, очень приятно.


Рецензии