О прекрасном

        С Е Р И Я       В Т О Р А Я 
         (почти повествовательная)


        ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ "О ПРЕКРАСНОМ"

     Как уже стало известно, представления о красоте, вкусы и идеалы, формируются, в зависимости от образа
 человека: так сказать. От окружения. Токмов, образ жизни вёл прекрасный: с самого детства. Точнее,  говоря... Правда, жена считала, что это вовсе не прекрасно. Но он думал иначе, хотя о прекрасном судил с внешней... С внутренней только чувствовал. С внутренней он был самоучка. С детства не учили, школа не дала. Он в школе на пятёрки учился и ничего не понял: по жизни...
 
    Но в Алёке стремился воспитать всё: что с внутренней и что с внешней... И тот тоже частенько размышлял об эстетическо-этической стороне: вслух... В Алёкином понятии, прекрасное - это то, что уже окончательно стало большим и законченным.  Выросло. И каждый день он следил за подрастанием: своим... А в основном он считал, что со временем все становятся человеками, и это прекрасно.  Эту его догадку подкрепили дворник дядя  Игорь, сказавший: вырастешь - человеком будешь! и мультфильм о принце, превратившемся в аиста, а потом снова в  прекрасного человека...

     Себя Алёка ещё никак не считал, но стремился. Каждый день начинал с измерительной планки, прибитой Токмовым на стене именно для таких целей. И каждое своё становление, Алёка отмечал веской фразой, - О-го-го!..

     Так что, единства и многообразия в их жизни хватало: вне. Вне себя они всё считали. А вот в себе... В себе они ещё   равнялись на измерительную планку на стене.

     Токмова же старалась считать себя только в себе...  Но доставалось и Алёке, - Ты сегодня хороший, прекрасный мальчик! - частенько говаривала она, но чаще не говаривала.  Токмову доставалось: почти... Он был вне каких-либо: в понятии прекрасного.  Он был антистатом.

     Радость познания и чувство свободы сжигали всё, чем он ещё связывался с прекрасным: на взгляд жены. И эти радость и чувство - прокатывались по нему и,  чуть ли не каждый. Но жена надеялась и давала направления в его познании о прекрасном: - Прекрасное - это искусство. Искусство - это живопись, поэзия,  музыка, - говорила она, - Понимать, не всем!..

     Но Токмову было, так он считал, - природой  дано. Правда, всё это приходилось закреплять. И, на виду у жены, а по её мнению, "природа" его  - пустой звук! Пустозвонства она не терпела...

     - И хватит пичкать ребёнка лягушками и рыбками!  Его нужно приобщать к жизни. К искусству и литературе! Чтобы понимал, что хорошо, и где!.. - сказала она.
     "Хватит так хватит, искусство так искусство, литература так литература", сказал сам себе Токмов и...
     И организовался в музей: в картинную,  галерея. Выходное посещение. Всем трудовым коллективом и с семьями.

      Но в это субботнее утро Алёка начал испытания: нервы матери... И неудачно...  Что-то там лопнуло. И  Токмова взялась за воспитание испытания...
      Ознакомление с искусством,  так сказать, вводную часть, пришлось начать без сына и жены. Не мог же Токмов подвести целый коллектив: его начинания...


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/03/08/927 


Рецензии
интересно... только стиль трудный, над каждым оборванным предложением надо думать, а поскольку оно оборвано - додумывать. за автора. а разве угадаешь. за автора думать - зачем тогда чужое читать? но стиль есть стиль, никуда не денешься. спасибо. похоже на притчу. и Высоцкому - впечатляет.

Олег Ока   08.04.2018 03:29     Заявить о нарушении