Миссия ООН

Миссия ООН

Яшкин
Минц
Беллоу
Саид
Якубовс

Комиссия ООН по урегулированию.  Очень долгая и безуспешная. Всем все осточертело. Яшкин звонит по телефону домой.

Яшкин. Не знаю, когда. Никогда... Здесь такое же начальство, как и у нас в Тамбове. Никому ничего не известно... Ну, хорошо. Здесь есть человек, говорящий по-русски, он тебе подтвердит... (Подает мобильник Минцу). Скажи ей, что она меня достала по службе. Что я сотрудник ООН, а не хер собачий.
Минц. Алло... Да... Нет, я не русский... Что, только русские способны освоить свой язык?.. Как обычно удается: родился и вырос в вашей сраной Раше... Мадам, вас вывезут в Гаагу и посадят за оскорбления... Пожалуйста...
Яшкин. Эй, ты что там? Мне с ней жить и умирать. Отдай трубку.
Минц. Здесь такая скука, мадам, что даже ваш антисемитизм звучит музыкой... Сейчас, он рвет трубку из рук... Еще пару слов от женщины... Вот так. И я уже не усну.

Яшкин, наконец, вырывает мобильник.

Яшкин. Что он тебе наговорил?.. Да слышал я, конечно! Но я же не знаю, что ты там ему пропела. Может, он меня подстрелит тут из-за того, что ты оттянулась... Да не один он такой! Минц его фамилия. Не вздумай писать жалобу. Бесполезно. Израиль всегда прав... Да, даже так: бедный угнетаемый Израиль Моисеевич не даст себя в обиду... Ладно, здесь еще один со знанием.

Передает трубку Якубовсу.

Якубовс. Я слушаю... Нет, не еврей. А вы догадайтесь с трех раз. Не поляк... О, это точно - латыш. С меня бутылка... Как вы сказали?.. А сами-то вы кто? Ваши неграждане так называемые живут в чужом доме и палец о палец не ударят, чтобы... Да, сам я говорю свободно... А по-латышски тоже свободно!.. С чего это я буду вам тут по-латышски говорить? Вы что, экзаменатор?.. Как это - не употреблять? Это выходит по-вашему, что русский язык принадлежит вашему народу и другие должны платить налог за его употребление? Так по-вашему?.. Ах, значит это мы должны платить латы своим негражданам за то, что те не хотят... Может быть, Латвия должна платить России дань за то, что Россия ее угнетала?.. Какую еще письменность вы нам принесли?.. Ах, и литературу, и театр! Может быть мы до вашей оккупации висели на деревьях?.. Ах, под немцами!.. И под датчанами!.. Значит по вашему вы нам письменность и культуру, а немцы - сам латышский язык? Так?.. А сами мы откуда взялись, если у нас ничего не было?.. Ах, от Урала. А там, на Урале, мы были обезьянами. Понятно... Я не передергиваю, это по вашей логике получается именно так... До свиданья.
Яшкин (принимая мобильник). Ну, что? Кто еще выстоит хотя бы раунд против моей роднули? Ты, Беллоу? Сможешь продержаться?
Беллоу. А, давай. (Берет трубку). Дик Беллоу у телефона... Не Белов, а Беллоу... Американец... Не знаю, в каком поколении, но русский изучал в университете штата Мичиган... Говорю без акцента, да. Потому что вхожу в число одаренных людей... До, мы такие. Не чета вам... Русский мат я тоже знаю, не стоит мне его пропагандировать... Ничего я не имею против русских. Только не надо хамить... Да, вы древнейшая нация во Вселенной, ваши боги живут в созвездии Большая Медведица... А наш бог Доллар возник на блошином рынке... Слишком остроумный, конечно. Лучше, если тупой... Как это?.. Встретиться?.. Он же нас слушает, а вы свидание назначаете...

Яшкин вырывает трубку.

Яшкин. Роднуля, я не понял... Ах, так?.. Ты думаешь?.. Вот яшкин кот. Сучара. (Беллоу). Ты чего это? Ты провокатор? Зачем ты это делаешь?
Беллоу. Что тебя взволновало?
Яшкин. Ничего так! Ты мою жену оболгал, она рыдает! Я в жизни не слышал, чтобы она даже расстроилась от чего-то! И ты мне хочешь сказать, что она разыграла комедию?
Беллоу. Дай трубку. (Берет). Так где мы можем встретиться после этого Сомали?.. В следующем? В каком еще следующем?.. В Сомали? А вы уверены, что это повторяется?.. И в каком виде?.. А, наши жены будут сидеть в миссии ООН, а мы наоборот... Дурная бесконечность... А вот у нас тут остался Саид. Мы его спросим, как он своим женам позволит бросить дом и детей и выехать в Сомали. На, Саид.
Саид. Слушает Саид... Нет, не один и тот же. Это Саид... Да... Мы все здесь одаренные по языку. Я к тому же окончил ПТУ в Белгороде, на свекловода учился. То есть, на сахарника... Да, по тростнику. Шатт-эль-Араб... Нет, я не Белов, я Саид... Как встретиться, если мы по глобусу далеко друг от друга?

Яшкин вырывает трубку.

Яшкин. Ты что это, роднуля? Ну, с Диком понятно, это у них юмор такой. Но Саид... А-а! Так ты решила нас так повеселить! Понял! Кого тебе дать? Латыша?.. (Якубовс отрицательно машет рукой). Латыш отпадает. Америкоса?.. Тоже нет. А Израиль ты точно не хочешь... А с кем тогда?.. Со мной? А о чем нам, роднуля? Мы уже только языком тел... Что тут непонятного.  Язык тел... Да... А ты мне расскажи, что мы сообразим, как только сойдемся у трапа самолета... Чтоб они тут все извелись... Да могут они связаться и с женами и с любовницами, но это ж платить надо, ты понимаешь... Это только русский может залезть в долги и угостить полгорода на свадьбе своей бывшей жены... Ни на что... Да это ж просто шутка такая, роднуля! Это я им пыль в глаза... Нет, не за свои... Это секрет... Ну это - код надо знать, понятно?.. Ну и чудно. Эх, жалко тайну раскрыл - и говорить стало неинтересно. Пока.
Беллоу. А мне запросы из штаб-квартиры по поводу счетов на телефон...
Яшкин. Вот до чего вы тупые там за океаном! Это ведь шутка такая, понял?
Беллоу. Проверим. Сегодня никто не будет звонить, а завтра посмотрим счет.
Яшкин. И - что?
Беллоу. Если совпадет по времени и стране, придется отвечать...
Яшкин. Единственно для того, чтобы научить вас логическому мышлению, провожу этот коллоквиум. Первое. Я пошутил. Второе. Я пошутил от дикой скуки. Третье. У нас с женой интимные обозначения, которые мы на людях применяем. В частности телефонные переговоры обозначают оральный секс...
Якубовс. А что обозначает латышская тема?
Яшкин. Нищие неблагодарные родственники.
Якубовс. Если они неблагодарные, то почему нищие?
Минц. А ту нишу занимают евреи.
Яшкин. Я давно хочу спросить у евреев: что, здесь медом намазано? Что вы здесь роитесь? Народ вас еле терпит за ваше фарисейство.
Минц. А русские - не фарисеи? На кухнях евреи главные враги, а на службе - рот до ушей. Что же вы нас экономически и культурно не задавите? Ведь вас в тысячу раз больше, чем нас.
Яшкин. Вас и в Америке в сто раз меньше. Но у вас хватит смелости такое же сказать об американцах?
Минц. Америка каждому дает равные возможности.
Яшкин. А Россия вам дает такие возможности, каких вы в истории не имели. За что же вы ее так ненавидите?
Минц. Мы ненавидим? Впервые слышу.
Яшкин. Только что назвал ее "сраной Рашей".
Минц. Это она меня первого...
Яшкин. Не ври. Все слышали.
Минц. А потому что американцы или французы нас уважают...
Яшкин. Да ну?
Минц. У них законы работают.
Яшкин. У них с вами совместный бизнес по одурачиванию населения.
Минц. Как только вы созреете до такого бизнеса, ваше население тоже будет жить. А не выживать.
Беллоу. Э, Минц! Вы всерьез об одурачивании?
Саид. Всерьез. Они всегда всерьез.
Минц. О чем вы, Беллоу? Наши проблемы мы решаем без посторонних.
Саид. В Белгороде меня иногда называли черножопым, но это было необидным, потому что там были косорылые, толстомясые, очкарики и прочие названия людей. А эти людьми считают только себя.
Минц. Саид, я вас обидел чем-то?
Саид. В том-то и дело, что это система, а не частные отношения. Потому что выйдя из системы, вы тут же рассыпаетесь на атомы. Вы не люди.
Минц. Беллоу, вы и теперь хотите порассуждать?
Якубовс. А почему мы не можем порассуждать? Я, например, белый человек. А Саид и вы - цветные...
Минц. Я - цветной?!
Якубовс. Конечно. Если ваша родина - Ближний Восток, расово вы цветные. Что в этом страшного? Тот, кто этого стыдится - расист. Здесь у нас двое белых - Беллоу и я, двое цветных с примесью негроида и один цветной с примесью монголоида.
Яшкин. Я в отпаде. Ты посмотри в зеркало, кто из нас монголоид.
Якубовс. Не понял?
Яшкин. У тебя глаза черные. И скулы ярко выражены. Тут говорить не о чем.
Якубовс. У вас триста лет под монголами...
Яшкин. А по другим сведениям в это самое время мы владели всей Европой. Она нас за это до сих пор терпеть не может.
Беллоу. Это что-то новое.
Яшкин. Новое, Дик, это хорошо забытое старое.
Саид. Впервые слышу это выражение точно по месту.
Минц. Эх, а в Иерусалиме сейчас миндаль цветет...
Яшкин. Интересно, ваши родители слово такое знали? Про миндаль Саид имеет право вспоминать.
Минц. Насколько я понимаю, у нас трое цивилизованных против двух варваров...
Беллоу. А кто третий?
Минц. Якубовс.
Беллоу. Он второй.
Минц. Тогда я.
Беллоу. Вы первый.
Минц. Тогда Яшкин.
Беллоу. Охренеть, как сказал бы Яшкин.
Яшкин. Я не думаю, что Якубовс так уж стремится быть варваром.
Минц. Не понял?
Яшкин. Нас пока трое и мы вполне можем объявить свою группу цивилизованной. а когда к нам присоединится Якубовс, вы, Минц, останетесь единственным варваром.
Минц. Охренеть, как сказал Беллоу.
Яшкин. Тем не менее остается лишь подогреть ситуацию и возникнет реальная возможность геноцида.
Минц. То есть - холокоста?
Яшкин. Можете называть это как вам заблагорассудиться. Это ваше местное словцо. Весь мир называет это геноцидом.
Минц. То есть вы способны вообразить гибель другой нации?
Яшкин. Мне на вас насрать с вашей нацией. У меня много своих проблем.
Минц. Но судя по вашей запальчивости, моя нация имеет вид самой главной вашей проблемы.
Яшкин. Пока, слава богу, только Саид может такое утверждать.
Саид. Это правда.
Минц. Глупости. Мы хотим мира. Потому что мы знаем, как наслаждаться миром.
Яшкин. Всем?
Минц. Не понял.
Яшкин. Понял. Сталин дал вам родину. Почему бы ею не насладиться?
Минц. Любой подарок Сталина с двойным дном.
Беллоу. При чем тут Сталин? Это больше американская инициатива.
Саид. О, тогда здесь четыре дна, пять, сто днов! Как правильно?
Яшкин. Хрен его знает. Больше четырех, видимо, не бывает в природе. Это важная мысль.
Беллоу. Вы считаете, на таком уровне в языке что-то спрятано?
Яшкин. В языке всё спрятано, что можно и нельзя. И всё, что нужно.
Беллоу. С какой целью?
Яшкин. С целью развития и мира, я думаю.
Беллоу. А почему всегда наоборот?
Яшкин. Разве всегда? Если бы было всегда, это нас не поражало бы. А нас именно поражает отсутствие мира и дружбы.
Саид. Глубокая мысль от неожиданного человека.
Яшкин. Ну, про русского не скажешь, что он заранее обречен. Он вывернется.
Минц. Еврей, кстати, именно таков.
Яшкин. Брателло! Но здесь тебе не проханжа. Остаешься наедине с сектором Газа. А? Знобит?
Минц. Перхоть.
Саид. Что бы дальше не случилось - я благодарен  русскому.
Беллоу. Америка превыше всего.
Саид. Гуд бай, Америка.  Да здравствует Россия.
Якубовс. Страна третьего мира. Верхняя Вольта с ракетами.
Яшкин. А что так нервно? Почему так злобно и безрадостно? Сказать - почему?
Беллоу. Ну? Интересно. Если знать, что ваш ВВП на уровне Канады.
Яшкин. Да хоть на уровне Албании. Как вам хочется, так и думайте. А только наш дух и способность отдать жизнь за Родину вам никогда не понять и не повторить. И все ваши вооружения и жизненные удовольствия - полное фуфло, если на другую чашку весов бросить берет ВДВ. Ферштейн?
Минц. А он уже не шутит.
Яшкин. И уже не скучно, а? Беллоу?
Беллоу. Да.
Яшкин. Нас здесь пятеро. И все проблемы наружу. Давайте вскроем все гнойники. С кого начнем?
Саид. С меня.
Яшкин. Поехали.
Саид. Вот, скажем, Египет. Пирамиды, иероглифы. Арабы пришли в чужой дом, где ни одного живого. Мертвый дом. Так бывает? Нет, так не бывает. Египтяне подчинились захватчикам и забыли себя. В 48 году ООН принял единственное результативное решение в своей истории - сдвинул Палестину и отдал ее лучшие земли Израилю. Зачем? Почему? Потому что в какой-то книге написано, что там жили евреи. Но есть другие книги, где этого нет. И вообще никаких оригиналов не осталось. Поэтому изгонять народ ради другого пришлого народа - это преступление. Но палестинцы - не египтяне. Они не станут забывать свои пирамиды. И дело даже не в государстве Палестина, которое начнет освободительную войну. Дело в том, что средства доставки скоро станут достаточны для любого одиночки и бомба в пять килограмм разнесет город-миллионник. Так может быть перейдем от угроз к взаимным уступкам?
Минц. Мне кажется, единственная приемлемая уступка со стороны Израиля - это эвакуация всего населения. Так?
Саид. Уже то, что вы косвенно соглашаетесь с незаконностью уничтожения Палестины, есть уступка. Со своей стороны я могу предложить такую тему: деньги за территорию. Или создать на Синае город-сад. С сохранением святынь мусульман на старых территориях.
Беллоу.  Э, друзья, не увлекайтесь. Триста тысяч индейцев потребуют великие озера и все прибыли от недр.
Яшкин. А латыши найдут свои топонимы в бассейке Москвы-реки.
Минц. Итак, мы видим, что история не идет вспять...
Саид. ...за исключением государства Израиль, которому и две тысячи лет не указ.
Минц. Ну, хорошо. Допустим, мы с Саидом, как представители зашедшего в тупик противостояния, оценим риски и убытки и скажем: взамен старого дома евреи строят дворец для униженных палестинцев, дают возможность их детям учиться в лучших университетах и так далее. Через полста лет нищие евреи станут садовниками у богатых палестинцев. Вы видите другую картину?
Саид. Вижу. Ни один еврей ни гроша не даст ради возвышения Палестины. Здесь мне видится самая безжалостная война на взаимное уничтожение. Если честно. И победит тот, кто готов к собственной гибели.
Беллоу. Вы все как дети. Приходите в мир на несколько десятилетий, а ведете себя как вечные боги. Хватит на ваш век случайной крыши.
Якубовс. Не хватит. Я хочу, чтобы мои дети и их дети гордились тем, что они латыши. А не таращились на свою историю.
Яшкин. Можно подумать, что вас насильно ассимилировали. Не ваши ли латышские стрелки расстреливали в подвалах ЧК русскую элиту? И заметьте: никто вас до этого не обижал. За что вы так? И совместно с евреями, про которых я даже вспоминать не хочу. Вот уж кто залил всю страну кровью! И мы их еще спасали от Гитлера! А они в ответ вопили на весь мир про пятый пункт! А сами в это время захватывали науку, искусства, торговлю! А потом и вообще всю страну приватизировали! Что, не так, Минц? Или вы снова начнете вспоминать кишиневский погром? Больше ведь и вспомнить нечего по этой теме. Что вас так раздражает в нас?
Минц. Всё.
Яшкин. Впервые честно. А вы, Беллоу? Вас-то наши трудности должны веселить?
Беллоу. Никто в Америке не знает и знать не хочет ни вас, ни ваши трудности. Каждое упоминание о вас вызывает раздражение - и только. Почему это происходит - я не знаю. Может быть, вы по-своему добрый и неглупый народ. Может быть, вы любознательны и милосердны. Но там, где вы появляетесь, возникает суматоха, сумбур, абсурд. Вы сами не живете и не даете жить остальному миру.
Яшкин. Тоже честно. Однако Афганистан жил-поживал, никому не мешал. А сначала пришли шурави, потом янки. Зачем они туда пришли? Медом там намазано? Почему средневековый кочевник оскорбляет своим существованием потребителя парижских проституток? Почему педофил всего лишь больной и несчастный европеец, а свободолюбивый серб - позор Европы? Когда вы прекратите внедрять свои стандарты? Ваши геномодифицированные яды, вашу убогую музычку, вашу фальсифицированную историю и космический ад будущего? Ваше кино для недоразвитых, вашу тупую толерантность, ваш эгоизм необразованных жирных детишек? У меня пока всё. Кто ответит? Может быть, Якубовс?
Якубовс. А что вы можете предложить взамен? Да, то что вы описали - страшно. Но ведь вы, русские, вообще всё потеряли! У вас бомжи валяются без национальности - у них все в голове стерто, табула раса. У вас крестьяне не желают втыкать картошку в землю. У вас любой чиновник Родину продаст за двадцать копеек. Продолжать?
Яшкин. Не стоит. Я согласен с вашими ощущениями. Есть маленькое "но". Я думаю, никто не станет отрицать того, что мучения русского народа значительно больше счастья, полученного им за последние четыреста лет. Нужно только решить: были эти мучения запрограммированы или случайны? То есть, в очередной раз мы перед загадкой жизни вообще. Что такое Земля, душа, Вселенная? Случайное сцепление атомов или непостижимая гармония, которая не становится больше или меньше, шире или уже, выше или ниже? И мы не видим ни одного разрыва в картине мира. Ничто не торчит непонятным углом, нигде ничто не морщит, не кончается и не начинается. Всё в мере. И тогда мы должны протянуть руку и спасти бомжа от смерти, обогреть его и накормить. Иначе мы не люди. Нам место на свалке. И мы должны высидеть в этой миссии ООН какой-то результат. Пусть его не видно даже в микроскоп. Я не прав, Беллоу?
Беллоу. Прав.


Рецензии