Дебаты. Реклама. Позиция отрицания

1. Уважаемые члены жюри, уважаемые зрители и участники интеллектуального марафона команда «Позитив» Интинского политехнического техникума  готова представить вашему вниманию позицию  отрицания по теме:
Реклама – самая интересная и трудная форма современной литературы.
Позвольте представить членов нашей команды:
3 спикер – …;
2 спикер – …;
И я – первый спикер -...
Итак, давайте дадим  определение,  что же  такое реклама.
Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ключевые слова здесь, думаю, любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. А кому адресована наша интересная литература? Неопределенному кругу лиц.
Я не согласна с точкой зрения, что реклама самая интересная и трудная форма современной литературы.
Мне на мои любимые мозоли,
Друг, наступать, будь ласков, не спеши:
Реклама, ясно, двигатель торговли,
Но тормоз для мозгов и для души.
Реклама окружает  нас всюду, вызывая больше негодование, чем удовлетворение.
Во – первых: реклама не является формой современной литературы!
Какая литература, если на баннерах размещены, большей частью,  низкосортные слоганы?
А если и звучат  стихи великого Пушкина в  рекламе «Майского чая»: «И мальчик сливки подавал», то вспоминаем  мы  не  Александра Сергеевича, а «Майский чай». В результате божественные ценности литературы и искусства умирают  во мнении публики и возникают ненужные ассоциации  с рекламируемым товаром.
Совсем недавно  Москва освободилась от растяжек и рекламных баннеров. Если бы это было красиво и несло в себе высокую культуру, то вряд ли у   Сергея Собянина  возникло  желание убрать сии нетленные творенья. Любовались бы потомки, запоминали стихи и прозу, а потом передавали как былины своим детям «из уст в уста» что называется. Так что же хранить и чему учить? Где, скажите, литература?
 Во вторых, реклама  не представляет интереса и не вызывает особых сложностей в создании слоганов.
Мы не отрицаем полностью рекламу: реклама нужна. Реклама — это навигатор. Мы не против рекламы.
Мы против заезженных слоганов, банальных образов и бездарных рифм!
Нас поддерживают профессионалы: студенты и преподаватели Интинского политехнического техникума.
Реклама – это творческий продукт. Мы не хотим быть потребителями второсортного продукта.
Написание банальных слоганов не вызовет сложностей даже у ребёнка. 

Хочешь быть всегда здоровым,
Купи бабушке корову.

Чтобы наступил Амин,
Скушай, мальчик витамин.

Если заболел живот,
Прими  «Смекту», бегемот!

Примерно такие чудесные стихи звучат с экранов телевизора и являют собой художественную литературу! Таким образом, я кардинальна не согласна, что  реклама - самая интересная и трудная форма современной литературы. Потому как литература должна затрагивать душу и бередить сердца. А реклама не даёт пищи ни уму, ни сердцу!

2. Уважаемые члены жюри, уважаемые зрители и участники интеллектуального марафона, позвольте представиться: я – второй спикер команды «Позитив» - …

Опираясь на выдвинутые первым спикером аргументы, порассуждаем  про искусство и литературу, которые в рекламе переходят в иной статус. Из царства абсолютных ценностей они опускается до ценностей потребительских. Часто  реклама сопровождается произведениями великих Баха и Бетховена, усиливая эффект восприятия информации. При этом текст за кадром вещает: «Купи автомобиль сегодня, и получили 100 тысяч рублей скидки». Какой высокий литературный смысл таится в этих словах. И что слышит простой человек? У него нет 800 тысяч на приобретение авто, но он хочет  сэкономить  100 тысяч скидки.  И  у человека голова забита одной мыслью: где взять 800, чтобы получить 100.  Вот так и давят на сознание, чтобы человек приобрёл то, что ему, может быть, совсем и не нужно.
Для манипуляции сознанием человека используются  цитаты из различных литературных произведений, к примеру, стихи Александра Блока  «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.». Несколько назывных предложений создают четкие образы в сознании потребителя и просто зомбируют его, не давая пищи воображению.
В рекламе главное – убедить, преследуя свои корыстные цели. Значит,  о литературе здесь говорить нельзя. Это психология!
Граница между настоящей литературой и  чистым развлечением в рекламе стирается. Таковы первые признаки разрушения литературы и самого человека, вынужденного всё это слушать и ломать над этим голову.
Реклама окружает нас повсюду. Современный человек в среднем видит около 86 500 рекламных роликов в год. Едва проснувшись и включив телевизор, мы уже принимаем первую дозу рекламной информации..Мы привыкли получать обильный поток информационного мусора, ставший частью нашего мира.
Мы провели социальный опрос и  убедились, что 80 человек из 100 негативно относятся к рекламе на телевидении. Рекламой напичканы фильмы, реклама прерывает выпуски новостей в самую неподходящую минуту, реклама звучит во время концертов и спортивных соревнований.
Смотря рекламу, создается впечатление, что если ребёнок родился, то  он обязательно должен крикнуть: «Я родился» для того, чтобы ему одели подгузник, ну а если хочешь вырасти, то «Кушай «Растишку» от Данон». Вследствие просмотра подобных роликов меняется восприятие детьми окружающего мира.
Исходя из вышесказанного следует, что реклама не является самой интересной  и трудной  формой современной литературы.


3.Уважаемые члены жюри, уважаемые зрители и участники интеллектуального марафона, позвольте представиться: я – третий спикер команды «Позитив» - …

Подводя итог нашему выступлению,  хочу  сказать, что  реклама и художественная  литература вещи практически несопоставимые?! Я  попробую доказать на нескольких примерах….
В последнее время многие торговые марки стали продвигать свои бренды при помощи размещения рекламы в современной художественной литературе. Такой прием называется «скрытая реклама».  Литература в литературе! Это  рассчитано, в основном, на потребителя от 20 до 45 лет.
       Наедине с книгой любимого автора, мы наиболее уязвимы в плане восприимчивости информации.  Художественное  произведение - это интеллектуальный продукт, а реклама застает врасплох.  Обращаю ваше внимание: трудная форма современной литературы, как назвали здесь рекламу, в художественной литературе. Абракадабра!
Ярким примером такого слияния могут служить некоторые произведения современной писательницы Дарьи  Донцовой. Во многих ее книгах очень часто можно встретить названия известных брендов, которые используются не только в текстах, но и в названиях книг.
         К сожалению, реклама не ограничивается размещением во «взрослых» романах и детективах. Выпускается детская литература, в которой главными персонажами выступают всем известные герои рекламных роликов. Дети в возрасте от 3 до 7 лет наиболее восприимчивы к любой информации и, следовательно, подрастая, они уже будут точно знать используемый в сказках бренд. Такая реклама рассчитана и на их родителей, которые непосредственно участвуют в ознакомлении своего ребенка с произведением.
 К примеру, компания замороженных полуфабрикатов «“Морозко” выпустила серию книг – раскрасок для детей, рекламируя все свои полуфабрикаты.
Вроде, в этом нет ничего плохого, но дети вырастают с мыслью, что «Морозко» - это не прекрасная русская народная  сказка, а свиная котлета или блин.
Несложно нам предугадать,
Чем наше слово отзовётся!
К чему мир детский прикоснётся!
Рекламе, братцы, наплевать!
В завершение хочу сказать, что и  само утверждение : Реклама – самая интересная и трудная форма современной литературы, - скорее сарказм, чем  истина. Видимо, так  пошутил Олдос Хаксли!


Рецензии