О чём поёт Чечня?

Остановитесь, юные солдаты!
Ну для чего в течение стольких лет
Вы отнимаете у нас закаты?
И автоматом гоните рассвет?

Зачем, убив, кричать «Во имя Бога!»?
Зачем карать до Божьего суда?
У всех убийц единая дорога,
Которая зовётся «в никуда»…

Я рассказать хочу про то, что было.
И, может быть, всё это про меня.
Послушайте!.. Я мир остановила!
Чтобы понять, о чём поёт Чечня…


Мы однажды с тобой повстречались
Средь нисколько ненужных сует.
Взглядом только одним обвенчались,
И, казалось, знакомы сто лет…
Ничего мне уж не было надо,
Но однажды всё кончилось враз.
Потому что тебя, как солдата
Попросил о подмоге Кавказ.
Столь великие снежные горы
Устремились вершинами ввысь.
Ты сказал, что вернёшься нескоро,
Я шепнула: «Ты только вернись…»
Для меня началось ожиданье,
Что наполнено злой тишиной…
Ты всегда ненавидел прощанья.
Те прощания, что пред войной.
В твоих письмах, написанных кровью
На телах ненавистных врагов,
Я прочла о спасеньи любовью,
Потому что спасает любовь…
Столь великие снежные горы
Устремились вершинами ввысь.
Ты писал, что вернёшься нескоро,
Я твердила: «Ты только вернись!..»
То письмо, помню, в марте читала,
При прочтении дышала едва –
Не успела сказать, не сказала,
Что тогда я ребёнка ждала…


«Привет, Алёнка, я немного пьяный,
Поэтому за почерк не ругай.
На теле и в душе сплошные раны,
А дома – ты, и, значит, дома рай.
Ты, милая, не очень-то пугайся,
Но здесь война, а, знаешь, на войне
Хоть ты старайся, хоть и не старайся,
А умереть не выйдет в тишине…
Ты понимаешь, мы ведь все солдаты.
Мы нахлебались досыта войны.
Как за окном багровые закаты,
Так мы опять дурные видим сны.
А мне сегодня сон приснился странный…
Как будто я один среди вершин;
И горы, где рождалися аланы,
Со мной заговорили вдруг в тиши:
«Послушай, человек, ведь ты же смертен,
Неважно, сколько лет ты проживёшь,
И кем бы ни был ты на этом свете,
Ты всё равно в могилу попадёшь!
И все дела, и все твои творенья
Оставят лишь людьми забытый след…
Когда-то только полный вдохновенья
Тебя помянет рифмою поэт.
Так что творишь ты?! Неужели совесть
Гореть твоя не будет от вины?
Закончив эту столь дурную повесть
В войне когда-нибудь падут твои сыны.
Твои ж враги, которых закалила
Война, что начал неизвестно кто,
Станцуют весело на их могилах
И кровью их напьются как вином.
И, знаешь, это будет длиться вечно,
И превратится в прах твоя страна.
И не зажжёт никто на праздник свечи,
И не наступит на земле весна…»
Такой вот сон приснился мне, Алёнка!
Возможно, что-то предвещает он…
Смешно! Меня же будто бы ребёнка
Наполнил страхом этот странный сон.
Ну что ж, прощай! Я напишу нескоро.
Ведь здесь война, и ты меня поймёшь…
Надеюсь, ждёт меня любимый город.
И ты, надеюсь, тоже меня ждёшь…


То письмо, помню, в марте читала.
Поняла, ты о будущем знал.
А в апреле тебя вдруг не стало.
Ты, наверное, просто устал…

Столь великие снежные горы
Устремились вершинами ввысь.
Говорил, что вернёшься нескоро,
Я молила: «Ты только вернись…»

Не вернулся… Теперь ты навеки
Среди этих огромных вершин.
Не узнав, что осталось на свете
У тебя продолжение – сын…


Рецензии