Ленуськины фигуськи-6. Шла невеста через Мокшу

   В мордовских больницах со старушками не церемонились. Если гинекология, так враз матку вырежут. Если диабетическая стопа у бабульки, - оставайся, бабка, без ноги. А то и без двух. Такса за операцию - восемь тысяч.

   Но эта бабулька оказалась неробкого десятка. Пришла в больницу, поглядела, но на операцию ложиться отказалась наотрез... Ноги- не ноги, - каждый день в храме. Там с ней и познакомились.

   Как-то оказались у неё дома в гостях. Напоила нас хозяйка чайком с вареньем. Похвалили её хлебосольство, разговорились.

   Рассказала бабушка о своей жизни, как с мужем познакомились.

   Воспоминания не оставляли её, как и память о муже. Как видно, сильно скучала она по нему.

   - Шла невеста через Мокшу, а лапти на другом берегу оставила. Так и пошла к нему босиком через мост, - так начала она свой рассказ.

  - Царство Небесное Василию. Грешница я перед ним. Обижала своего мужа. Батюшка спрашивает: « Ты его била или он тебя?» Отвечаю: « Я.» Незаслуженно, как по морде дам! Лучше руку на меня не поднимай.

   У меня вес маленький, а ловкости много.

   Он, когда пьяный придет, я его из штанов вытряхну, да, как кулек, на кровать заброшу. Сильная такая была. А он был инвалид. Один день воевал на Украине, в 4 часа утра был ранен – и войны-то не видал. Разрывная пуля в щиколотку попала.

   А мое знакомство было так. С Ленинграда меня направляют на трудовой фронт. Направляющий говорит мне  -  или в лес, или на торф. А я ему, мол, свою жену отправляйте тоже,  у ней детей нет, тогда пусть и она едет. А он отвечает:

 - Она не поедет.

   Мне подруга предложила – у одной есть брат, раненый. От раненых не забирают. Два дня походила, а он меня уже  и ждет, - когда снова приду. День – другой. Говорю – берут на трудовой фронт. А он:
 - Не побрезгуешь? Инвалид я. Пойду в райком.

   Пошел, объяснил. А ему секретарь говорит:
 - Я только вчера одному товарищу так сделал, а она ему отказала. У тебя не так?
 - Не так, - отвечает.

   Нас и расписали. Лапти за Мокшей, на ноги сандалики. Идет невеста через Мокшу. Ходили квартиру искали. Потом нам дали квартиру.

   Однажды проспали покос. Лапти в салаше. Задумала косить босиком. Поставила косу, да палец на руке разорвала. Бригадирша при всех сняла штаны и мне на руку посикала. Сразу рука зажила, без зашива.

   Говорит бригадирша: - Не развязывай, - и – фури-фури – на руку! Заживаемость хорошая. А что? В 42 года аппендицит, на 3-й день отпустили! Кровь кака-то особенная, группы отрицательная, быстро свертываемая.

   - Что Бог написал, то и должно свершиться. Крест тот несть. Я мирюсь с этим. А муж – что? Вот 14 декабря 19 лет как помер. Три инфаркта, горло болит. А в Сарапунске врач был – Салин. Тань, возьми направление в Сарапунск, а то здесь у вас ухо-горло-нос говорит, что все нормально. Не взяли. А уж у Василия руки были пухлые, ногти красивые – все любовались. Шевелюра. Ну, среднекрасивый. Ругался! Он брешет – откуда слова?! А я говорю: « Я пошла». Иду и думаю: « А досада тебе останется». Но с людьми я никогда не ругалась. Я очень болела. А батюшка говорит: « Напиши с юности и исповедуйся». Вот золовка у меня умирала, тронул в виде паралича. Сегодня причастил после обедни – назавтра она умерла.

   Я много прошла и пора состариться. Я не из сказки, а из своей жизни.  Надо благодарить Господа.


© Copyright: Михаил Хардиков, 2014
Свидетельство о публикации №214031800529         


Рецензии