СОН

День выдался жаркий и солнечный. Море сильно штормило в совершенно безветренную погоду. Волны и пена давали бодрость и незабываемое ощущение единения со стихией. Я с раннего детства обожал купаться в шторм. Вдоволь нанырявшись и пропитавшись солёной водой, поднимаюсь по глиняному склону, поросшему полынью и подорожником. Откуда-то с диких пляжей доносится запах жареных на костре мидий. Чувство голода придаёт сил при подъёме. Я почти вбегаю на кухню небольшой украинской мазанки, что стоит на обрыве над морем, и с юношеской неразборчивостью начинаю опустошать холодильник. Хоть выбор и не так велик, зато этот вкус степных помидор, холодной курятины и свежеиспечённого хлеба не сравнится ни с какими деликатесами. Особенно – когда на десерт огромный сахаристый арбуз.
Моих не видно. Дедушка наверно отдыхает в саду, а Бабушка пошла в магазин, в такую-то жару!!! Она совсем себя не бережёт, но разве дети об этом думают? Вот и у меня эта мысль пронеслась просто как факт. Папу с Мамой я видел редко (разумеется, только летом), чему искренне был рад. Самое то, что нужно подростку в 14 лет, так это отсутствие контроля, но при этом иметь рядом кого-то из близких.
Ощущая приятное утомление после еды, я чувствую первые признаки надвигающегося сна. В спальне сумрачно и прохладно. На свежевыбеленных стенах играют блики солнца, пробившиеся сквозь густую листву вишнёвых деревьев. Я ложусь на накрахмаленную, чуть хрустящую простынь и проваливаюсь в глубокий, безмятежный послеобеденный сон…
Уже долгие годы, я прокручиваю в памяти эту картинку, чтобы уснуть. Иногда помогает, но всё реже и реже. Мир почему-то изменился. Нет того покоя и счастья. Нет тех, кто меня окружал. Наверно нет и меня самого. Вернее, я конечно есть: те крохи сознания, которые поддерживают жизнь в этом вроде бы не старом, но уже одряхлевшем теле, еще существуют. И держатся они, пожалуй, только на воспоминаниях – разных и ярких. Что-то я вспоминаю, чтобы не так пакостно было сидеть на работе, когда за окном прекрасный солнечный день. Что-то – когда прихожу в опостылевший, хоть и уютный, но невыносимо гнетущий дом. И так всё время.
Я полностью ушел в воспоминания, только ребёнок иногда вытаскивает меня оттуда. Я, конечно, его люблю, как и он меня. Но у него есть еще мультики, игрушки, друзья. Я нужен ему тогда, когда нечем играться. Это нормально, это наш долг за собственное детство, и мы должны его отдавать сполна. И все-таки как-то грустно. Ведь мне только сорок, а чувствую себя стариком. Может это семья, для которой я не создан, а может – просто сложившееся обстоятельства, жизнь за границей. Когда некуда пойти, вернее – не к кому, как говорил Мармеладов. Где все построено на том, чтобы объесться и упиться, а еще уработаться – и обессиленным, но обожравшимся забыться до утра. Чтобы потом опять всё сначала. Полное отсутствие души и человечности. Сытое, тупо-озлобленное отношение ко всему отличному от установленного системой, при этом с милой улыбкой при встрече, широко раскрытыми глазами и наморщенным  лбом при удивлении.
Я как-то задал себе вопрос: а встречались ли мне в жизни нормальные люди? И пришел в ужас от ответа – НЕТ!!!   Если всех остальных абсолютное большинство, то вывод напрашивается сам собой. Ненормальный - Я... Печальная, конечно, выходит картина, и не хочется в это верить, но факты вещь упрямая. Хотя и не всегда верная, что хоть немного обнадёживает. В общем, надежды не теряю – жду, может кого и повстречаю…
Ну, вот и рабочий день закончился. Как раз по дороге развеюсь. Как задумаешься, столько всякого идиотизма в голову поналезет, что и вправду свихнуться можно. Погонять надо по хайвею под 150, сразу веселее станет. А потом доходит, что таких желающих – миллионы, и из них образуется один из самых больших на планете трафиков. Значит, опять полтора часа домой добираться.
Но ничего, можно вечером сходить пивка попить и сигару выкурить. Ах, черт! Совсем забыл, у нас же курить нигде нельзя, да и пиво не наливают. Хотя нашему району уже восемь лет, а кроме супермаркета из развлечений только заправка, Тим Хортон и банк. По дороге пива бы купить, да крюк надо делать около 30 км, а это в самый трафик – еще минимум час. Так и выпить толком не получится: пока доедешь, нальёшь – и уже обратно на работу идти, одна головная боль. Можно, конечно, плюнуть на все, взять литр «Бакарди», закрыться во втором туалете (единственное место, где можно курить, когда на улице минус 30 по Цельсию), нажраться вусмерть и никуда завтра не ходить… Но, но, но…
Я не знаю, как это объяснить. Это похоже на вредную привычку: стоит только найти постоянную работу, причем не важно какую, как появляется зависимость на неё ходить, какой то внутренний чёртик гонит туда и гонит. Ты стонешь, проклинаешь все на свете, тебе нудно, неинтересно и одновременно тяжело, но все равно каждое утро ты встаёшь и идёшь туда. А стоит только эту работу потерять, как жизнь сразу налаживается. Правда, через какое-то время кончаются деньги, и хочешь – не хочешь: всё по новой. Я надеюсь, что понятно объяснил, почему среди недели напиться не получается. Хотя признаюсь, как раз тогда и хочется больше всего.
В общем, опять я в туалете – сижу и курю. Это мой зимний офис. У меня здесь два телефона и лаптоп. Слава Богу, провода им не нужны. А ведь жил же когда-то нормально: курил, где хотел, пил почти каждый вечер, про остальное и так все понятно. Спроси: чего дураку не хватало? А не хватало той самой Америки, так горячо любимой и недоступной. Не хватало свободы и демократии, ковбойцев и индейцев, джинсов и кроссовок. Сейчас звучит, как полный идиотизм, а тогда ни дать – ни взять несбыточная мечта, не побоюсь этого слова, каждого советского гражданина. Я говорю о конце 80-х.
За тот короткий период, когда СССР открыл границы, а Америка еще не закрыла, огромная волна эмигрантов вынесла и меня. Если честно, я почти сразу понял, что жизнь здесь – дерьмо. Но поначалу все же верил, что где-то за углом прячутся большие деньги, удача и счастье. Но, как показало время – всё это пропаганда и обман. Мы всю жизнь будем здесь покладистой и дешевой рабочей силой. Будем, как проститутки, продавать на панели свои мозги, руки и прайвиси – кто на что горазд. А все эти «Ройсы», миллионные дома и самолёты как принадлежали богатому закрытому обществу, которого мы никогда не увидим, так и принадлежат. Все рассказы про страну неограниченных возможностей – это просто способ заманить сюда восторженных идиотов вроде меня. Тут гораздо проще выиграть в лотерею, чем реализовать задуманное. Опять же, я говорю о себе: у меня задуманного было много. Тех, кого устраивает типовой тоунхаус, в котором вам даже позволят сделать ремонт, машина вроде «Тойоты» или «Хонды», полный холодильник мяса и куча долгов за всё это – радуйтесь!!! Это страна для вас!!! Но это же до безумия скучно! Жрать, работать и спать, как лошадь в колхозе или раб на плантации. Только вместо цепей – моргидж, вместо кирки – компьютер, а вместо надзирателя –  менеджер (всегда найдется кто-то «над»). И как задумаешься, так уже и «Тойота» не в кайф, и дом не мил, и икра в рот не лезет…
Нет, наверно я таки один такой идиот. Люди, как говорят по телевизору, где-то в Африке голодают, китайцы работают за 200 долларов в месяц, в Корее все ездят на велосипедах и жрут траву, а мне чего-то не хватает, скучаю видите ли!!! А вот послать бы его на фабрику из чистого офиса, чтобы жизни понюхал, сразу бы вся дурь прошла!
Может и зажрался, но скажу одно: мужик без женщин, выпивки и клубов, превращается в какой-то недоразвитый придаток своей семьи. Он, конечно, может многозначительно надувать щеки, стучать по столу, пытаться реализовать себя в работе и дома. Но это все равно уже не мужик. Зачем тебе крутая тачка, если туда нельзя посадить пару школьниц из выпускного класса? Демократия хренова, кому она нужна??? Если реальной свободы нет!!! А как хочется!..
Я уже стал забывать, как это с девушкой познакомиться, и что с ней потом делать. То есть я не о проститутках на Кубе (там все до отвращения реально), я о нормальном флирте. О том, когда между людьми пробегает искра пусть несерьёзных, но чувств. Когда в полдень, еле открыв глаза, видишь у себя в постели девушку с незнакомым лицом, которая на просьбу принести из бара бутылку виски, улыбаясь, спрашивает: «Сколько льда тебе положить, милый?» А не орёт что-то типа: «Опять нажрался, скотина!!!» Сразу чувствуешь себя лет на двадцать моложе. И ничего, что возможно, я ее больше не увижу. Здесь все зависит от меня. Захочу – позвоню, а нет – познакомлюсь с другой. Вот где свобода и реальное право выбора!
Это я сейчас, кстати, о Родине. Там, слава Богу, демократии пока немного. Как раз самое время возвращаться, пока эти правильные американцы туда окончательно не добрались… Но это всё мечты. У меня же семья, и я наверно должен быть счастлив. Да, точно, я счастлив, счастлев, счаст – лев, счас – лев… лев… лев… лев…а... лев-а… лева…
– Просыпайся! Вставай, вставай! За тобой Лева пришёл, говорит – ставрида пошла. Все мальчишки уже на берег побежали.
Я, еще не понимая где нахожусь, расплывчато вижу любимое и нежное бабушкино лицо. Еще секунда – и всё встало на свои места. Зря я с открытой головой столько на солнце проторчал: напекло, наверное. Такая хрень приснилась! Дядька какой-то сумасшедший, тетки, дети, страны заграничные… Нет, завтра точно надо чем-то голову прикрывать.
– Бабуль, а Левка еще здесь?
– А куда ж ему деваться? Ждет.
– Так я побежал?
– Конечно, милый, беги. Только не поздно возвращайся!
– Не переживай! Верну-у-у-уссь........


Рецензии