психологическая поддержка

В середине 21 века профессия психолога практически перестала существовать. Эту работу  успешно выполняли машины. Кабины психологической помощи были расставлены по городу, как когда-то телефонные будки. Внутри у них находилась небольшие металлические коробки с купюроприемникоми и  встроенными динамиками. Именно эти устройства, оснащенные новейшими микропроцессорами,  заменяли психологов-людей.  Клиент клал в купюроприемник сто рублей и мог беседовать с роботом до получаса. Размеренный мужской голос лишь задавал наводящие вопросы, на которые должен был отвечать посетитель. Некоторые специалисты критиковали эти изобретения, утверждая, что такая машина, не сможет сравниться с человеком-психологом. Другие с ними были не согласны. А пока споры продолжались, народ уже вовсю пользовался этими аппаратами. Считалось, что разговоры не записывались. но это было не так. Собранные данные хранились в архиве Федеральной Службы Связи и Информации. Вот несколько записей разговоров из этого архива:
- Здравствуйте, как Вас зовут?
- Аделя.
- Аделя, вас что-то беспокоит?
- Да.
- Что конкретно?
- Я изменила мужу.
- Почему это произошло?
- Потому что он мало уделяет мне внимания. Ему важнее работа. Поздно возвращается домой и сразу же ложится спать.
- Были еще причины?
- Да, мне не хватает денег, которые он приносит в семью. У меня зарплата небольшая, а расходов много: нужно платить и за квартиру, и за детский садик, да и машина недешево обходится.
-С кем Вы ему изменили?
- С Гошей.
- Кто он?
- Мой студент.
- Вы говорите что Ваш студент. Вы преподаватель?
- Да, я преподаю в пединституте географию и экологию.
- Гоша Вам нравится?
- Да.
- Почему?
- Потому что он молодой и симпатичный.
- А Вы ему?
- Он говорил, что да.
- Вы ему верите?
- Нет, скорее всего, он переспал со мной из-за оценок.
- Он первый проявил к вам интерес?
- Нет, я сама обратила на него внимание, до этого мы общались как преподаватель и студент, не более.
- Вы любите мужа?
- Да, конечно.
- А он Вас?
- Он говорит, что да.
- Вы ему верите?
- Больше чем Гоше.
- Тогда зачем Вы изменили человеку, которому доверяете?
- Не знаю, у меня была обида на мужа. Но сейчас все улеглось.
- Вы жалеете о том, что изменили ему?
- Отчасти да.
- А как Вы думаете, муж изменяет Вам?
- Я не знаю, иногда мне кажется, что да.
- Вы простили бы ему измену?
- Вряд ли…
- Вряд ли? Это значит «да»?
- Это значит, скорее, «нет», чем «да».
- А он Вас простит?
Наступила пауза.
- Я не знаю, но, думаю, он должен меня простить.
- Почему?
Женщина вздохнула.
- Потому что, я и так долго терплю все его выходки, а могла бы давно его бросить.
- А что если он рассуждает также?
Тон женщины стал громче.
- Чтобы что-то судить о наших отношениях, надо их знать!
- Вы не ответили на вопрос: "а что если он рассуждает также?"
- Мне плевать как он рассуждает! Я не хочу тебе отвечать, дурацкая машина! Ни черта вы не помогаете людям! За что Вам только деньги платят?!

- Здравствуйте. Как Вас зовут?
- Константин.
- Константин, Вас что-то беспокоит?
- Да, я изменил жене.
- Почему Вы это сделали?
- Она перестала меня интересовать.
- Как женщина или как человек?
- И то, и другое… мне хотелось просто отвлечься, хотелось новых знакомств, но все так вышло…
- Были еще причины?
- Она  не любит готовить. Бывает, ухожу на работу голодным и когда возвращаюсь, она смотрит свой дурацкий сериал, даже не подумав. что я хочу есть.
- С  кем Вы ей изменили?
- Со своей сотрудницей Кристиной.
- Она вам готовила?
- Нет.
- Тогда что Вас в ней привлекло?
- Она молодая и красивая.
- А Вы ей нравились?
- Я думаю, что ей нужен карьерный рост и она расчитывает на мою помощь.
- Вы любите жену?
- Да, конечно.
- А она Вас?
- Наверное.
- «Наверное» это значит, «нет»?
- Это, скорее, «да», чем «нет».
- Тогда почему Вы изменили той, кто Вас любит, с другой женщиной, которой вы даже не нравитесь?
- Не знаю.
- Вы жалеете об этом?
- Да.
- А, как  Вы думаете, жена Вам изменяет?
- Думаю, нет.
- А Вы бы простили ей измену.
Наступила пауза.
- Это очень тяжело, но, думаю, что простил бы…
- Значит, и она должна Вас простить?
- Я очень этого хотел бы.
- Вы больше не будете изменять жене?
- Нет, не буду.
- Что случилось в Вашей жизни, что так поменяло Вас?
- Ничего не случилось.
- Значит, Вы остались прежним?
- Да.
- В таком случае, Вы можете повторить ошибку?
- Не знаю, жизнь слишком сложная штука, чтобы говорить о чем-то уверенно.Я устал от твоих бессмысленных вопросов, безмозглый робот, и больше беседовать не хочу.



- Здравствуйте, как Вас зовут?
- Георгий.
- Георгий, Вас что-то беспокоит?
- Да.
- Что конкретно?
- Я совершил ошибку.
- Поясните.
- Я имел близость со своей преподавательницей.
- Она Вам нравится?
- Нет.
- Тогда почему Вы это сделали?
- Надеялся без проблем сдать экзамен.
- А вы ей нравитесь?
- Думаю, что да.
- Она поэтому переспала с Вами?
- Может, и да. А, может, хотела за что-то отомстить своему мужу.
- Вы тоже хотели ему отомстить?
- Совсем нет, я его даже не знаю.
- А она об этом жалеет?
- Я думаю, что скоро пожалеет, если муж все узнает.
- А если не узнает?
- Трудно сказать, я все равно не собираюсь продолжать эти отношения.
- Если бы Вы были на месте ее мужа, Вы бы простили ее любовника?
- Думаю,да.
- Вы пойдете просить у него прощения?
- Конечно, нет.
- Почему?
- Не хочу.
- Почему?
- Это глупо.
- Почему?
- Неисправен ты брат... неисправен... Прежде, чем устанавливать, вас тестировать должны.
- Вы не ответили на вопрос "почему?"
Наступила длинная пауза.


Рецензии
Продолжение следует?

Полина Помаскина   15.05.2016 18:13     Заявить о нарушении