Тогда зачем всё это?

Сейчас я Вам расскажу историю, в которой всё настолько загадочно и при этом правдиво... что мне самой не по себе, но вот с рассказом про всё это дотянула до последнего (15 марта меня ждёт операция на сердце. а вдруг помру и вам не расскажу. но объяснения тем происшествиям у меня до сих пор нет )
Я жила с дочкой и с собакой Витой по адресу - Советский проспект 199. Стоял глухой декабрь. Всю ночь мело так, что казалось, - крышу сорвёт с нашего барака. А утром, когда я стала будить дочь в школу, из дырки на потолке (видимо, прежний жилец через неё пропускал с крыши телевизионный кабель)потекла струйка желтоватой тёплой воды, - (извинясь) похожая на мочу. Струя была сильная и уверенная, поэтому я автоматически потрогала её рукой,чтобы не думать, что мне это дело привиделось. Дочь продолжала спать крепко-прекрепко, да мне и не до неё было, если честно сказать! Я побежала на улицу проверять крышу. Первое, что пришло мне на ум так это то, что какая-то жиличка нашего убогого пристанища всю ночь стирала, а теперь пошла развешивать бельё на чердак, при этом выжимая руками остатки горячей воды со своего тряпья... НО! На улице после ночного бурана стояли одни огромные барханы, доходящие до середины окон. А надо признаться, что наш барак прежде (дата постройки 1884 год) был купеческим домом и стоял на высоком фундаменте. Мы же с Никой жили в пристрое для прислуги. Этот пристрой использовался в качестве кухни, поэтому имел два потолка. Один, сгнивший потолок, подстраховывали другим во время кап. ремонта в 50- е годы. В общем, никаких постирушек! Лестница на чердак была занесена по страшной силе и снега вкруг неё имели девственную целостность, - ни единого следка! Я вернулась в каморку, струйка хоть и ослабла, но продолжала извергаться с потолка на мой рабочий стол (это был когда-то общий наш стол в родительском дому, - за ним мы все по очереди учили уроки, а... нынче вот я ещё и стихи начала на нём писать...) Дочь проснулась, но ровным счётом ничего не понимала. Тогда я рванула к соседке по коммуналке, - к Ленке Конасовой (кстати, любой может найти у неё подтверждения моих слов, ибо Ленка работает официанткой в единственном нашем ресторане). Ленка пришла не сразу, но застала ещё струйку тёплой жёлтой воды с потолка и подивилась ей ровно настолько насколько ей это позволял её недалёкий не совсем проснувшийся ум. Мы все втроём смотрели за происходящим молча до тех пор пока последняя капля не свалилась с потолка. Версий ни у кого никаких не было. В доме все жили одинаково бедно и никаких оплотов цивилизации не наблюдалось ни в чьём углу....Жизнь наша состояла из ежедневного выживательного подвига, поэтому обсуждать было некогда наше утреннее событие да и некому.... поэтому постепенно забылось.
Лето же выдалось на редкость засушливым. Земля напоминала потрескавшийся панцирь. В выходные дни (где-то в середине июля)я затеяла ремонт. Мне на бедность соседи (соседи родительского дома) отдали огромный лист мебельной древесной плиты толщиной в 1,5 см. Я решила наконец-то утеплить пол в нашей норе, так как щели в полу между старых досок были ужасными и всё тепло от печки уходили именно туда. Пилить такую дуру было просто невозможно! Мои руки были в крови и мне на помощь пришёл практически незнакомый человек, - сосед с трудом выходящий из запоя, - Володя. И вот, когда пол был устлан кусками плиты, началось невообразимое.... Ровно в том месте - только снизу - стала неизвестно откуда копиться ледяная вода. Лужа эта появилась именно в том месте - как если бы сделать проекцию на потолок - где в лютый декабрь текла из дырки в потолке струя горячей воды! Моя бесстрашная собака (чёрный дог Вита) завыла, как на покойника, зажала свой саблевидный хвост под животом между ног и попятилась вон из жилища! А лужа увеличивалась и увеличивалась в своих размерах. По моему позвоночнику шёл холод, Володя чертыхался при виде своего похеренного труда. Я вышла на улицу и стала проверять окна для подвального проветривания. Там земля была сухой, как порох! Дочери было всего 9 лет, поэтому она могла только мило щебетать, - дескать, - "надо же! зимой ровно отсюда же только сверху текла горячая вода, а летом в жару и в засуху откуда ни возьмись ледянючая вода на свежевыложенных полах! " Мне было сильно не по себе. Поэтому мы решили на весь день покинуть наш ужасный дом и уехали на автобусе за город на чужую дачу. Вечером лужа стала поменьше размером, но Вита всё равно нервно лаяла и отказывалась ночевать в нашем закутке размером в 15 квадратных метром.
Но самое интересное событие произошло в середине между появлением воды... Стояла мартовская ночь. Я не спала. За окном шёл густой липкий тёплый снег. Я писала... наверное, стихи. Мне так казалось, что я пишу стихи... И вот где-то в районе часа ночи я услышала человеческий голос за окном, но это был, скорее, стон и причитание, чем просто голос. Слов было не разобрать, ясно было только одно, - это плачет мужчина. Завывания длились и длились... Я осторожно выгляну за занавеску. Ровно у моего окна (видимо, единственного горящего во всей округе, отделённый огромным сугробом, наполовину рукотворным (ведь снег с мосточков надо всякий раз отбрасывать с пути, мы жили в проходном квартале), стоял странный мужичок. Одет он был в совсем ветхое одеяние нисколько не напоминающее современное, и на голове у него было что-то такое, что носили, наверное, во времена Бориса Годунова. Первая моя реакция была: злость. Зачем он тут ночью пришёл именно к моему окну и так страшно завывает на все голоса?! Понятно, что он промок от сырого снега и продрог, - ему хотелось в тепло, в дом. Но как я могу запустить его к себе? Во-первых, у нас совсем нет места, во-вторых, моя дочь, увидев среди ночи такое чудо-юдо, сильно испугается! Поэтому я стала науськивать свою бесстрашную собаку-дога Виту словами:"ЧУЖОЙ! ВЗЯТЬ!" Но собака пятилась за печку, вытаращив испуганные глаза и мне даже показалось, что по её вздыбленной на хребте шерсти шли какие-то зелёные икорки... Мне всё это сильно не понравилось! И в то же время я и сама-то испугалась. Поэтому я пошла и разбудила мать теперешней официантки Ленки Конасовой, - Тамару. Тамара у нас завсегда везде лезла со своими разбирательствами и тут мне показалось, что её беспокойный норов будет мне на руку. Тамара вышла к мужичку, приобняла его за плечи и повела по кривым мосточкам нашим в строну благоустроенных трёхэтажных домов со словами:""Что ты, мил-человек, орёшь-то так на всю округу. Знаю, - замёрз. Знаю, - хочешь в тепло... Пойдём потихонечку, пойдём, там в подъезде-то тепло , любо как отсидишься...." Я успокоилась и вернулась за свой стол. Ника, слава Богу, не была разбужена криками незнакомца, собака продолжала таращить испуганные глаза из-за угла. Продолжить своё дело я уже не могла... Вдруг, спустя какое-то время, я вновь услышала душераздирающие стоны странного мужичка в дырявом армячке, но кроме этого он ещё стал ударять кулаком в стену именно в том месте где сидела я и где в декабре с потолка текла вода.... а летом будет вода и на полу.... Моё терпение закончилось. К тому же мне вдруг стало очень стыдно. Я моментально приняла решение завести его в дом и напоить горячим чаем, благо кипятильник в литровой банке воду вскипячивал очень быстро... Я вся на парусах полетела вон на улицу (тем более, что уже светало)! Но для этого мне надо было сначала повернуть налево, пробежать два метра, выскочить на общю кухню - это метров 5 , повернув направо, потом направо ещё раз в коридорчик, потом, за поворот ещё метра два... и всё это время я слышала вопли несчастного существа! НО! Но, выскочив под летучий сырой снег, я никого не обнаружила.... Мало того, - ни единого следочка на ночном снегу... ни единого...
.................................................
Я клянусь, что не наврала ни словом. Клянусь в преддверии предстоящей операции на сердце. А это не шутка....
Так что это было? Это явно были знаки? Но знаки к чему? До сих пор я там прописана со своим сыном, - в этом - теперь уже совсем нежилом помещении (но которое по заявлению городских властей так и не является ветхим жильём)- спустя 20 лет мы решили в этом месте, где текла вода сверху и снизу и куда стучал ночной юродивый, вскрыть полы.... ДА-ДА!!!! Я мечтала найти там клад. Ведь я всю жизнь живу крайне нищенской жизнью.... Но никакого клада.... Тогда ЗАЧЕМ всё это?


Рецензии