Сигюн

        П А Р У С Н И К     С      М И Ф И Ч Е С К И М     И М Е Н Е М.   

Летом  1887  года  на  верфи  Gamla  Varvet  в  Гётеборге  (Швеция)  был  построен  деревянный  трёхмачтовый  барк  «Сигюн»  («Sigyn»). В  создании  корабля, выполненного  по  заказу  А. Ландгренса  Енка, принимал  участие  известный  мастер  Ю. Хюбе  (J. H. Hube). Несколько  необычным  названием  парусника, взятом  из  скандинавского  эпоса,  стало  имя  мифической  жены  бога  хитрости  и  обмана  Локи – Сигюн. Верная  Сигюн  облегчала  страдания  своего  супруга, заточённого  в  мрачную  пещеру  среди  скал – Хель, за  его  козни. Чтобы  на  лицо  Локи  постоянно  на  капал  змеиный  яд, жена  собирала  его  в  чашу.
Корпус  барка  «Сигюн», выполненный  из  хорошего  дерева  (дуб, сосна), обшили  медными  пластинами. У  барка  имелся  систершип  «Гурли»  («Gurli»), детище  того же  известного  корабела  Ю. Хюбе . Нередко  эти  корабли  называли  «красотками  Хюбе». Барк  занимался  доставкой  различных  грузов. В  период  с  1905  по  1935  годы  «Сигюн»  менял  своих  владельцев  и  страну  приписки. 20  парусов  судна  общей  площадью  800  кв. м  при  благоприятных  погодных  условиях  позволяли  ему  достигать  всех  13  узлов. Корабль  несколько  раз  делал  переходы  через  Атлантику, побывал  в  Америке, Африке, на  Канарских  островах, ходил  в  Юго – Восточную  Азию, в  Бангкок. Однажды, за  34  дня выполнил  рейс  из  Ливерпуля  в  Пуэрто – Рико. 
Во  время  одного  из  своих  плаваний  в  Балтийском  море  у  норвежских  берегов  попал  в  сильнейший  шторм, лишившись  почти  всего  рангоута  и  такелажа. Был  отбуксирован  в  док  для  ремонта, тогда – то  и  приняли  решение  переделать  его  в  баркентину. Переоборудованная  «Сигюн»  ходила  до  1937  года  из  порта  Фредериксунд  (Дания)  в  Вардё  (Аландские  острова), став  собственностью  Фредерика  Эрикссона. Весной  1939  года  академия  в  Або  приобрела  «Сигюн», как  экспонат  для  своего  морского  музея. Корабль  вновь  отреставрировали  и  привели  к  тому  окончательному  виду, каким  он  был  в  конце  ХIX  века. Сейчас  он  выставлен  для  обозрения  в  устье  реки  Аура  в  Або  и  является  одним  из  последних  сохранившихся  трёхмачтовых  деревянных  судов  в  мире.   
Некоторые  технические  характеристики:  общая  длина  - 55  м, длина  корпуса  - 47,5  м, экипаж – 11  человек, водоизмещение  - 550  т.      

9  марта  2016 г.                Вячеслав  Прытков.


Рецензии