Пророчество для короля

     Спустилась ночь на землю, кисейной дымкой заволокла фонтаны, парки, и ярче звезд на небесах огни сияли в замке, и был в тот вечер королевский бал. Вино лилось рекой, и не смолкали музыка и смех, в глазах рябило от вычурных костюмов и маскарадных масок. Окруженный юными прелестницами король был пьян, но не вином, а лестью. Он позабыл в тот час все тягостные думы и тревоги, предавшись наслажденью и вниманью нежных дев.
     Тут из толпы шагнул вперед в хламиде серой старец, убеленный сединой, и глас провидца для короля вдруг прогремел, перекрывая гул толпы и звуки скрипок:
     - Берегись, владыка! Злой рок тебя настигнет в кошачьей шкуре!
     Исчез старик. В мгновенье ока потускнели краски маскарада, и страх волной неудержимой захлестнул и оглушил монарха, сковав тисками сердце. Он знал! Враги! Завистники! И знать, и челядь – здесь никому нет веры, все погубить мечтают тайно короля!
     Он бросился к дверям, желая в покоях королевских уединиться и успокоить мысли, но столкнулся в этот миг лицом к лицу с ужасным вестником беды – пред ним предстала Смерть.
     - Завтра. В семь. Я буду ждать.
     Все потемнело, свет померк, застыл бледнее савана король в водовороте вальсирующих пар. И чудилось ему, что скалятся со всех сторон зловеще маски, средь них он различить страшился более всего одну. И вдруг узрел: крадучись, плавно в толпе скользила кошка, никем не замечаемая из гостей. В руках ее король бокал увидел, тотчас догадка озарила разум «Отравить меня хотела!».
     - Схватить ее! – вскричал он. В миг затихли звуки бала, и наблюдали молча гости, как стража тащит прочь убийцу.
     Дрожа от страха, от злости задыхаясь, монарх торжествовал над молчаливою толпой, где каждый, знал он, желал открыто или тайно смерти королю. Но рано ликовал он: еще одну девицу в обличье кошки он распознал в толпе гостей.
     - Что стоите?!? Схватить мерзавку! – стража подчинилась, волну недоуменья подняв среди гостей.
     Король не слышал в этот миг речей своих врагов: в толпе, повсюду, тут и там, он замечал в наряде кошки отравительниц – одну, вторую, третью... Словно обезумев, он с криком бросился из бальной залы, прочь из замка, подальше от глумливых оскалов масок.
     Монарх бежал, пути не разбирая, сквозь темный парк, и в тени каждой ему мерещились наемники, убийцы, интриганы, и страх подобно раненному зверю метался в клетке разума. Преследуемый мрачными виденьями, король добрался до пустующей садовника хибары, дверь запер за собой и, выбившись из сил, упал он прямо на пороге.
     В уютной, душной тишине король лишь сердца стук сначала слышал, но различил он, разум усмирив, и робкое мяуканье. То кошка, питомица садовника, навстречу гостю вышла. Вдруг рассмеявшись, король ей руку протянул:
     - Поди сюда, я не обижу! – не жаловал он никогда животных, но в этот миг тепло живого существа,  подобно королю покинутого, преданного всеми, согрело сердце. Легко запрыгнув на колени гостю, мурлыкать начала, клубком свернувшись, кошка. И думал про себя король, склонившись в темноте над ласковой мурлыкой, что, верно, она одна его не хочет смерти в целом королевстве и не желает зла.
     Прочесывая замок и угодья, стража в седьмом часу утра нашла в убогом садовника домишке тело короля, а подле – кошку. И смерть, настигшая монарха, была поистине ужасна.
     ***
     - Последний раз губернатора в костюме короля, далее – жертву, видели 31 октября на балу, организованном губернатором в своем загородном доме. Находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, он приказал охране схватить двух женщин в маскарадных костюмах кошек, после чего с криками убежал. Личная охрана губернатора продолжала поиски на протяжении шести часов. Полседьмого утра охранники обнаружили тело жертвы в сарае садовника на территории парка. Записал?
     Стажёр энергично кивнул, записывая последние слова начальника в блокнот, и следователь обреченно вздохнул – хоть какой-то прок от сопляка, которого, похоже, ничему толковому в академии так и не научили. После чего он продолжил допрос ключевых свидетелей.
     - Сверим показания. Вы – стоматолог жертвы. Присутствовали на балу в костюме старого волшебника… простите, волхва. Вы сказали губернатору, цитирую «Берегись, владыка! Злой рок тебя настигнет в кошачьей шкуре!». Губернатору, на которого три недели назад было совершено покушение? На маскараде? Губернатору, который успел изрядно набраться?..
     - Перед плановым лечением господина губернатора проверяли на чувствительность к обезболивающим средствам, заодно сделали полный набор аллергопроб. Я хотел предупредить его о сильнейшей аллергии на кошек, но, кажется, увлекся и слишком вошел в роль… – потупив взор, пояснил стоматолог. – Понимаете, я играю в любительском театре,  у меня роль волхва в новой постановке. Костюм для бала я взял в театре, потому что хотел прорекламировать премьеру.
     - Ладно, – устало согласился следователь, у которого от высокомерия важных гостей, опрошенных за последние два часа, болела голова. – А вы у нас, значит, в костюме смерти - психотерапевт губернатора. Лечили паранойю жертвы и тревожное расстройство после недавнего покушения. Сказали, цитирую «Завтра. В семь»? Пьяному губернатору, лечившемуся у вас после покушения на его жизнь? Психотерапевт, в костюме смерти?.. Тоже выступаете в местной самодеятельности или это профессиональные шуточки?
     - Я всего лишь напомнила господину губернатору, что он записан на прием завтра в семь утра, – психотерапевт под неумолимым взором следователя и под впечатлением от смерти горячо любимого клиента решила покаяться во всем. – Вообще-то я приготовила костюм Зены, королевы воинов, но заработалась с пациентом и опаздывала на бал. Пришлось одеть прошлогодний костюм мужа, потому что… Я не успела побрить ноги. А у костюма Зены короткая юбочка, понимаете?
     - Неужели это старье еще кто-то смотрит? – стоматолог с удивлением взглянул на коллегу по несчастью.
     - Это сериал моего детства! – парировала психотерапевт, заливаясь непозволительно ярким для смерти румянцем.
     - Тише вы! – следователь повысил голос. – Объясните мне теперь, откуда на балу столько девиц в костюмах кошек?
     - Организатор, похоже, сэкономил на костюмах официанток, – охотно поделился соображениями стоматолог-волхв. – Просто прицепил девочкам хвосты, ушки и разрисовал лица под кошачьи мордочки – дешево и сердито.
     - Отлично, просто замечательно, – следователь ненавидел убийства, совершенные в ночь на Хэллоуин, ибо отчеты по ним напоминали бред сумасшедшего. Тем более, когда подобные случаи оказывались и не убийствами вовсе. – Записывай, предварительно установлена причина смерти…
     - Жертва надышалась котом?.. – стажер воспринял секундное замешательство шефа как сигнал к проявлению инициативы.
     - Анафилактический шок! – отрезал детектив, подозревая, что кроме жертвы, надышавшейся котом, сейчас появится вторая, злосчастным котом придушенная. Благо «злой рок в кошачьей шкуре» с утробным урчанием терся о его ногу (что с ним делать, полицейские не знали, поэтому доставили старшему по званию до получения дальнейших указаний).
     Кошка не знала, из-за чего весь сыр-бор, но ей нравилось общаться с теплыми живыми людьми гораздо больше, чем с мертвым губернатором в костюме короля.


Рецензии
А это шикарный рассказ, юморной! И начало такое поэтическое, средневековое и бац, сюжет повернут! Прикольная задумка!

Дионмарк   05.08.2016 18:20     Заявить о нарушении