Занавеска в яблоках

Украшение окон в доме – важная задача для всякой хозяйки. Неприкрытые оконные рамы испортят любой интерьер. Я никогда особенно за модой не гналась, шторы покупала красивые  и, одновременно, практичные, не очень дорогие. Переезд на новую квартиру всегда способствует обновлению домашнего интерьера и понуждает хозяйку к поиску новых дизайнерских, пусть домашних, но всё-таки дизайнерских решений.

Так случилось и со мной, когда мой отец, инвалид войны первой группы, получил в Москве, согласно программе Правительства по обеспечению инвалидов войны жильём, двухкомнатную квартиру в новом доме. Какая это была радость – переехать в новую, благоустроенную, совершенно чистую квартиру, в которой до тебя никто ещё не жил! С новой сантехникой, раздельными туалетом и вместительной ванной, просторной кухней и не текущими кранами! Многие наши соседи, переехав в новый дом, сразу начинали с масштабного переоборудования и ремонта квартир с использованием самых дорогих современных материалов - меняли линолеум на ламинат, заменяли раковины на кухне, наклеивали дорогие обои и т.д.

Мы с отцом не имели достаточных сил и средств для осуществления таких грандиозных планов, довольно скромная, но аккуратно выполненная отделка новой квартиры нас вполне устраивала, и мы начали обустройство своего нового жилья, решив украсить его красивыми коврами и дорожками, и новыми тюлевыми занавесками. На расплодившихся в то время в Москве многочисленных рынках продавалось много красивых товаров для дома, в том числе и модные тюли и шторы. Но, так как я в то время ещё работала, и свободного времени у меня было немного, я зашла в ближайший от нас магазин и увидела там оконный тюль с вышитыми на нём яблоками и грушами и с красивой фигурной каймой внизу. Мне эта занавеска сразу очень понравилась, стоила она относительно недорого, и я купила её для своей комнаты. Оказалось, что произведена она была в Белоруссии, а основой для неё послужил турецкий тюль высокого качества. В то время у нас привозилось много товаров из Турции и Белоруссии. Белорусский трикотаж всегда пользовался большим спросом у жителей Москвы, так как он был хорошего качества и относительно недорогой. Его привозили сами жители дружественной нам республики, они заходили в городские учреждения и устраивали там импровизированные распродажи.

Так на деле осуществлялось стихийное рыночное сотрудничество двух родственных славянских народов. Я в то время работала в клинической больнице, и к нам тоже привозили белорусский, а также прибалтийский трикотаж. В моём гардеробе до сих пор имеется одежда, произведённая в Белоруссии – шерстяные платья, юбки, жакеты. Они хорошо носятся, тёплые, что важно для нашей долгой и холодной зимы, имеют яркие краски, хорошо скроены и отделаны.

Поэтому узнав, что тюль, который мне понравился, привезён из Белоруссии, я с удовольствием купила его и повесила в своей большой комнате, дополнила тюль более плотными шторами  по бокам для защиты от солнца, которое летом наполняет комнату. Кроме того, я поставила на середину подоконника, где тюль был приподнят  и образовывал  полукруг, несколько имевшихся у меня керамических вазочек и решила, что на этом мой дизайнерский труд по украшению окна закончен. Полученным результатом я осталась очень довольна, сделала несколько красивых фотографий своего нового окна и даже показала их в интернете на своей странице в социальной сети «Мой мир». Периодически один - два раза в год я снимала все шторы с окон, так как они накапливают много пыли, и в комнате становится тяжело дышать. После этого мыла окна, стирала занавеси и возвращала их на прежнее место.

Всем хорошо известно, что процедура замены оконных штор  весьма непростая и чревата различными, иногда тяжёлыми последствиями. Бытовые травмы, которые происходят нередко во время снятия штор  и возвращения их на место, распространены довольно широко, и мне, как врачу, такие примеры помнятся и по моей медицинской практике, и по своим родным и соседям. Часто женщины, особенно пожилые, имеющие нарушенную координацию движений, склонные к головокружениям, забираются на табуретки или лесенки, чтобы сменить занавески, и падают, получая при этом тяжёлые вывихи и переломы костей. Особенно опасен для пожилых людей перелом шейки бедра, так как кости к старости становятся хрупкими и плохо срастаются.

Поэтому, к процедуре смены занавесок я относилась достаточно ответственно, старалась, по возможности, прибегать в этом вопросе к помощи своих мужчин.      А если делала это сама, то соблюдала все меры предосторожности, и, прежде всего, выбирала для этого устойчивый стул с высокой спинкой, за которую можно держаться, когда поднимаешься на него и спускаешься, и не пользовалась хрупкими табуретками. Тем не менее, недавно я нарушила эти, мною самой установленные разумные меры предосторожности, взяла крутящийся металлический стул от пианино, стоявший рядом с окном, и залезла на него, чтобы повесить на окно мою любимую занавеску с яблоками. Когда я потянулась за одним, чуть дальше отстоявшим, крючком на гардине, мой стул наклонился, и я упала, резко опустившись при этом на пальцы ног.  Я, конечно, испугалась, мне было очень больно, но, к счастью, я ничего не сломала, это был просто ушиб. Дня три я не могла ходить из-за сильных болей в стопах, но ещё через несколько дней всё прошло. Однако, я сделала соответствующие выводы, и процедуру замены штор на окнах сама больше не выполняю.

Я договариваюсь со своим сыном Дмитрием (для чего-то мы рожаем и растим своих сыновей) на удобное для него воскресное время, готовлю чистые занавески, и он довольно мастерски выполняет эту ставшую сложной для меня процедуру. Сын  выше меня на целую голову, и делать эту работу ему легче, чем мне самой. Если надеть петельки на крючки гардины оказывается трудно, сын снимает её с окна, на столе мы надеваем все петельки, и потом он ставит гардину со шторами на место. После этого мы, оба довольные, что всё благополучно закончилось, пьём чай и общаемся. Я радуюсь общению с сыном и его помощи и заботе обо мне, он тоже доволен, так как имел возможность лишний раз помочь свое маме.

Когда в очередной раз я попросила его приехать  и помочь мне снова со сменой занавесок, он приехал, как всегда, в выходной день, и мы начали выполнять эту работу. При этом обнаружилось, что на моей любимой занавеске с яблоками, которую я хотела повесить на окно, почему-то нет петелек, которые надо вешать на крючки. Я очень удивилась и не могла понять, куда девались петельки, так как они всегда были, я ведь использовала эту занавеску не в первый раз. Я подумала, что, наверное, петельки растворились после стирки занавески в машине, хотя я понимала, что это маловероятно. Делать было нечего, и чтобы не задерживать сына, я достала другую занавеску, чтобы он временно её повесил, пока я пришью петельки к своему любимому тюлю. В течение недели я пришила петельки к этой занавеске, и в следующее воскресенье сын приехал ко мне снова, чтобы завершить эту работу.

После этого мы сменили шторы  ещё на кухне, попили вместе чай, я поблагодарила сына за помощь, поцеловала его и он уехал. После отъезда сына, я, довольная, сижу в своей комнате, смотрю на окно и говорю вслух, глядя на тюль: «Какие всё-таки красивые на моей занавеске розы!». И, только после того, как я произнесла эти слова вслух, до меня вдруг дошёл смысл сказанного – вместо моего любимого тюля с яблоками мы повесили не менее красивый, но всё же совершенно другой  тюль с розами! Теперь стало понятно, почему на нём не было петелек, это был совершенно новый тюль, но я не могла понять – откуда он у меня взялся? И каким образом, пришивая на неделе петельки к этой тюли, я не заметила, что это совсем другой тюль, а не тот, который  я хотела повесить? Конечно, с возрастом у меня, как и у других людей, память ухудшается, но не до такой же степени! Я очень расстроилась, и стала восстанавливать в памяти события недавних лет.

Постепенно я вспомнила, что когда я купила первый тюль, украшенный яблоками и грушами, он  мне так понравился, что я пошла через несколько дней в тот же магазин и хотела купить ещё один, такой же для кухонного окна. Однако, точно такого тюля в продаже больше не было, и я купила аналогичный, но только с розами, справедливо считая, что для гостиной он подойдёт лучше, чем тюль с фруктами, а тот подойдёт лучше для окна на кухне - столовой. Однако, поскольку разных событий в нашей жизни происходит  очень много, я постепенно забыла про вторую купленную мною занавеску, и только теперь случайно достала её из шкафа, где хранились у меня бельё и шторы, вместо той, прежней.

Мы все стали жить сейчас лучше, различных товаров в магазинах и на рынках появилось много, поэтому покупки перестали быть для нас чем-то радостным и запоминающимся, большим событием, как это бывало раньше, в советские времена, когда многие товары были в большом дефиците. Тогда надо было не только скопить денег на нужную вещь, но и потратить много времени на то, чтобы найти её в магазинах, или отстоять большую очередь, или достать через знакомых продавцов или товароведов. Все наши покупки тщательно обдумывались, доставшуюся с таким трудом вещь нельзя было просто положить в шкаф и потом забыть о ней, как это случилось со мной в случае с оконной занавеской. Такое бывало и с очередной кофточкой или майкой, которую я покупала где-то впопыхах, на бегу, клала её в шкаф, и через два-три дня начисто забывала о ней. Вещи накапливаются очень быстро, нужные и не очень, а выбросить жалко. И это при том, что я живу по нынешним меркам очень, очень скромно! Что же делается у людей состоятельных, не ограниченных в возможностях при покупках?

Правильно говорил в своё время со сцены в одной ремарке Народный артист Советского Союза, юморист Аркадий Райкин: «Пусть у нас всё будет, но пусть останется хоть какой-нибудь маленький дефицит!». Люди не ценят благ цивилизации, которые достаются слишком легко, это издержки бездумного потребления, за которое человечество расплачивается периодически повторяющимися экономическими кризисами. Мы потребляем слишком много энергии, воды и других природных ресурсов в угоду общества потребления, и этим ставим на грань экологической катастрофы себя и всю нашу любимую Землю. Одна городская жительница сейчас тратит на свои нужды в год столько водопроводной воды, сколько раньше тратили только принцессы или королевы. Развивающееся глобальное потепление, как говорят  учёные, грозит нам резкими климатическими изменениями, что гораздо опаснее для жителей Земли, чем апокалипсис, предсказанный когда-то жрецами мудрого народа Майя.

Фото автора


Рецензии