Рассказ по скульптуре

Это был теплый июльский вечер. На небе не было ни облачка, солнце уже почти скрылось за горизонт. Картина необыкновенная. Небольшой ветерок доносил запах воды с озера. С него же слышались радостные крики детей, которые были счастливы тем, что им удалось провести целый день на озере. Я с друзьями возвращался домой, сегодня был необычный день, сейчас расскажу вам о нем поподробнее.
Каждый четверг июля, вечером вся семья собиралась за столом на веранде. Это было своего рода семейной традицией. К нам приезжали все родственники, за исключением одних, тетушки Марли и дяди Тима. У них постоянно были какие-то дела, поэтому они были не частыми гостями у нас.
Так вот, за этим ужином мы пели песни, рассказывали какие-то истории из своей жизни и делились новостями. А также это был день, когда дедушка предложил бабушке стать его женой.
Я вернулся домой как раз к тому моменту, когда все садились за стол.
Стол был накрыт действительно красиво, бабушка с мамой всегда умели накрывать на стол и в этот раз также постарались. Посередине стола стоял красивый букет в вазе, подаренный бабушке нами. На тарелках были поставлены таблички с именами родственников.
Наконец, мама позвала всех гостей за стол. Пока рассаживались, брат моего дедушки Френк успел поссорится с дядей Тимом, потому что не хотел садится рядом с ним. «Как обычно», подумал я и усмехнулся.  Они не любили друг друга, точнее сказать дедушка Френк любил позлить Тима, а Тим постоянно велся на это.  Жене Фрэнка, Сандре,  еле-еле удалось успокоить эту парочку любителей поспорить. Все сели за стол, бабушка произнесла речь и звон бокалов раздался на всю веранду.
Так, общаясь уже около часа, я попросил дедушку рассказать историю этого дня. На что дедушка сказал: «Да брось, Энди, эту историю все слышали сотню раз. Она всем уже надоела», я настаивал на своем и только спустя 5 минут, мама сказала: «Ну, правда, пап. Расскажи эту историю, мы с удовольствием послушаем ее еще раз».
И все-таки дедушка согласился.
Рассказ он начал с обращения к бабушке:
«Полли, помнишь, это был июльский день. Стояла прекрасная погода. Солнце скрывалось от нас за облаками, но все же было тепло.  С утра город уже шумел, все куда-то спешили. Я шел на работу, тогда еще работал писателем в местной газете. Но уже с утра я знал, что это будет необычный день. Ведь в этот день была годовщина нашего знакомства с тобой. Мы познакомились в том летнем  ресторанчике, что напротив набережной. Я был уверен, что ты тоже помнишь о годовщине», бабушка перебила его и смеясь сказала: «Я же помнила, просто на время забыла». Мы все вместе посмеялись и дедушка продолжил рассказ: «Я уже за месяц знал какой подарок сделаю тебе на эту годовщину. Долго ходил по ювелирным магазинам, выбирая кольцо. Наконец выбрал его, но я забыл твой размер. Я расстроился, потому как боялся, что кольцо кто-то купит, но продавщица в магазине сказала, что можно отложить, что конечно же я и сделал». И вновь бабушка перебила дедушку: «Вы бы знали, каких усилий ему стоило узнать размер моего безымянного пальца. Он несколько дней, при каждой встречи смотрел на мою руку, спрашивал наводящие вопросы. И наконец спустя нескольких попыток, узнал. Конечно, я догадалась о том, что он собирается купить мне кольцо». Бабушка с дедушкой улыбнулись друг другу, и дед продолжил: «Наконец я купил кольцо, и всегда носил его всегда с собой. Во вторник при очередной прогулке, я предложил тебе провести следующую встречу в том летнем ресторане. Заранее забронировал там столик, потому что был уверен, что будет много людей. Это было любимое место в нашем городе. Все любили приходить туда вечером, чтобы насладится вечерним закатом, и просто отдохнуть от суеты большого города. Да и обслуживание там было прекрасным. Я могу и дальше рекламировать этот ресторан, но думаю вам это не интересно. Итак, я пригласил тебя в тот ресторан. Накануне вечером я очень нервничал, то и дело разговаривал сам собой. Но это был не просто бред сумасшедшего, а речь, которую я готовил, чтобы сделать тебе предложение. Искал подходящие слова, и наконец я решил просто записать речь на листок бумаги. Целый вечер я потратил, чтобы написать ее. Возле моего стола валялось куча скомканных бумажек, с неудавшимся текстом. После того, как лег спать, я долго не мог уснуть. Я очень волновался, боялся, что ты откажешь (хотя я знал точно, что ты не откажешь)». Мы посмеялись, бабушка сказала: «Ну конечно, ведь я уже была очень влюблена в тебя, чтобы отказать тебе мне не хватило сил».  Дедушка мило улыбнулся и продолжил рассказ: «Мы договорились с тобой встретится в 20 часов вечера. Целый день я волновался, много раз проверял, взял ли я кольцо и речь, с собой.  Каждый раз убеждался в том, что все на месте. К обеду на улице появилось солнце, что было очень кстати. Во время обеденного перерыва я сходил в цветочный магазин, забрал букет твоих любимых цветов. И каждую минуту последнего рабочего часа, я смотрел на время, чтобы поскорее пойти на встречу к тебе. Мое волнение вмиг  куда-то улетучилось, я ждал встречи с нетерпением. И вот наконец 19 часов, я буквально вылетаю из редакции ловлю такси, и еду к тому ресторану. Странно, что я приехал в ресторан довольно быстро, потому что обычно в это время все возвращались с работы. Заказав чашечку кофе, я стал ждать тебя. Я наслаждался закатом, легким ветерком и потрясающим Латте.  Я наблюдал за  людьми, вслушиваясь в то, о чем они говорят. Было интересно хоть на немного заглянуть в жизнь других. И я не заметил, как прошло время моего ожидания. На часах было уже 20.15 и мое волнение вновь начинало мною овладевать, я стал осматриваться по сторонам, в надежде увидеть тебя. Но нигде не было тебя. И в мою голову стали закрадываться мысли, что ты вовсе не придешь…», бабушка вновь перебила дедушку: «О, Гарри, как ты мог подумать, что я не приду к тебе, я просто забыла про встречу, у меня уже и тогда были проблемы с памятью», мы посмеялись, дедушка тоже усмехнулся и продолжил: «Я собирался уже уходить, но увидел тебя, бегущую по тротуару. Прошел уже час, и я был несколько зол на тебя. Мы обнялись, ты извинилась, придумав какую-то причину твоего опоздания. Я конечно же не поверил, но не стал раздувать скандал, потому что настроение было совершенно не для ссор. Я подарил тебе букет, ты была потрясена, тем что я помню какие цветы ты любишь. Мы сели за столик, сделали заказ. Пока ожидали его, ты рассказывала какую-то историю и честно говоря я уже и не помню, потому что вовсе не слушал тебя, я смотрел на тебя, в твои прелестные горящие глаза. Я перебил тебя, кажется на самом интересном моменте. И сказав лишь каких-то пару слов, которые ты вероятно даже не услышала, подошел к тебе, встал на одно колено, и начал произносить свою речь, которую готовил много часов (дедушка повернулся к бабушке, и посмотрел ей в глаза): «Полли, в этом месте 4 года назад, мы с тобой познакомились. И я не думал, что ты станешь для меня настолько дорогим и близким человеком. И я знаю, эта встреча не случайна. Я не стану говорить за что я тебя люблю, я скажу тебе лишь, что я благодарен за все эти годы, за то, что сделала меня счастливым. И теперь я хочу сделать счастливой тебя и хочу спросить не хочешь ли ты стать моей женой?» Ты потеряла дар речи, твои глаза стали необычайно красивы и из них потекли слезы счастья, спустя несколько минут, придя в себя, ты ответила да. Я поднял тебя и начал кружить. Все посетители радостно смотрели на нас и аплодировали. Мы смеялись и плакали одновременно. Это был самый лучший день в нашей жизни». Дедушка закончил рассказ, со слезой на глазах. Тетушка Марли спросила, вытирая слезы: «Гарри, ну вот почему я всегда плачу после этой истории?!»
Все согласились с Марли, и за столом раздался громкий смех.


Рецензии