Цикл 2-й. Джасс и Валшамин

I.  В ОЖИДАНИИ ДЖАССА

       — Убью тебя, ей-богу, убью!
       — Пожалуйста, Джасс, не надо! Я хороший!
       — Ты — хороший? Взгляни на себя. Ты тёмный…
       — Где же я тёмный? Я зелёный!
       — Тёмно-зелёный.
       — С золотыми крапинками! Вон их сколько — на шее, на хвосте!
       — Не смеши меня. Молись своему драконьему богу, если он у тебя есть, твой час пробил.
       — Подожди, Джасс, прошу!
       — Чего ещё?
       — Дракон, прежде чем герой его убьёт, должен поведать какую-нибудь тайну! А я тебе ещё ничего не сказал.
       — Всё вздор, что ты можешь сказать. К тому же я не герой, я маг. Молись, говорю, своему богу, если он у тебя есть.
       — Я сам и есть бог! Всех драконов. Что ж мне, самому себе молиться? Это, между прочим, моя самая крутая тайна! Я царь царей драконов, их бог, я — Валшамин! Я старше Энмешарры...
       — Ты — старше — Энмешарры? Ты толстый пожиратель прекрасных девушек и наглый пожароман. Заткни пасть и готовься к смерти. Церре ор огнетушитель лагми!*
       — Нет, только не огнетушителем! Молю, Джасс!
       — Именно что огнетушителем. Лагми оррэфи...**
       — Джасс, родненький! Ты же мой брат родной, забыл?
       — Чёрт тебе брат родной, а не я! Лагми оррэфи... тьфу!
       — Тьфу?
       — Тьфу на тебя!
       — Нет такого слова в эммоше — тьфу! Ангелина Всеволодовна, скажите!
       — Нет, есть!
       — Нет, нет!
       — Ангелина Всеволодовна, почему эта нечисть назвала меня братом?
       — Потому что он устал играть, — сказала Ангелина Всеволодовна. — Хватит, ребятки… Завтра проиграем эту сцену ещё разок.
       — Разок? А послезавтра? Не будем?
       — И послезавтра, и в четверг, и в пятницу, и на следующей неделе, если Валшамин и Джасс не вселятся в вас раньше. Они должны поверить вашей игре, по-ве-рить! Вот смысл актёрского мастерства.
       — А разве мы плохо играем?
       — Увы — слишком хорошо...
       — А я... Валшамин не пожирал красивых девушек! Он превращал их в эррон, крылатых, могущественных, и они славили моё имя... Когда Валшамин в меня вселится, мой брат убьёт меня, и это будет зло. И конец актёрства.
       Ангелина Всеволодовна пожала плечами.
       — Сначала убьёт, потом воскресит. Чистая игра чиста до конца.

-------------------------

  *   Приди в действие, магический огнетушитель! (На эммоше.)
**   Стремительно приди в действие. (На эммоше.)


II. ПЕРЕВОРОТ КРОВИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

       — Ну, убивай…
       — А ты — это весь ты?
       — Да уж не переживай... А ты — это весь ты?
       — Присмотрись.
       — Хойя! Тогда не тяни.
       — Я не стану тебя убивать, Валшамин. Я не затем здесь.
       — А зачем?
       — Ты сам знаешь. Иначе бы не повёлся на такую примитивную ловушку, как игра детей.
       — Хойя! Они знатно играли.
       — Да, знатно... Маленькие сверхмаги, не знающие, что за игре их научили.
       — Скорее, подучили. Альхайот* не дремлет, всё ищет, как меня извести. А я и рад, честно говоря, что они нашли тебя, Жорик. Я тебе расскажу всё, что ты хочешь знать. И что ты за человек такой, и откуда у тебя, молодого, неопытного мага, власть над самим Валшамином. Только потом… поклянись сейчас, что убьёшь меня. Клянись.
       — Я не стану тебя убивать, пока ты вселён в актёра-сверхмага. И я тебе не Жорик...
       — Джасс, Жорик — имя одно и то же. Уж кто-кто, а я знаю.** Ты не сможешь не убить меня, когда узнаешь о себе полную правду. А ты о-очень хочешь её знать...

---------------------

*    Альхайот — руководство Мисоома (Мирового Сообщества магов).
**  Валшамин — господин имён. (На эммоше.)


II. ПЕРЕВОРОТ КРОВИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

       — Когда высокие драконы...
       — Высшие!
       — Высший один — я, а те, кого вы зовёте высшими, — высокие. Когда высокие драконы выходят на покой...
       — Когда их убивают?
       — Кто убивает?
       — Мы, человеческие маги.
       — Хойя! Вот ты о чём... Вы их только лишаете облика, Жорик. Смерть тут ни при чём.
       — Зачем же ты говоришь, что я могу тебя укокошить? Расстроен своим видом?
       — Удивительно точное слово, Джасс! Сильно расстроен. Драконы — это первоогонь, да не тот, что был. И я — не я, с тех пор как они — это они. Мы ещё вернёмся к этому, а пока — слушай: когда высокие драконы выходят на покой...

~  ~  ~  ~  ~  ~  ~  ~

       — ...то есть свыкаются со своим вторым образом, человеческим, настолько, что забывают о внутреннем прошлом, — происходит переворот крови. Драконья кровь успокаивается, тяжелеет, — её теперь не отличить от человеческой. Вот как думаешь,  Джасс, много ли среди людей действительно людей? Не отвечай. В большинстве своём все вы — по крови — драконы на покое...


II. ПЕРЕВОРОТ КРОВИ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

       — Мы можем сделать так, Джасс, что мир разделится. Те, в ком есть хоть капля драконьей крови, переменятся, вознесутся в первоогонь — превечный, прежний. Этого хотят и в Альхайоте.
       — Откуда ты знаешь?
       — От Робин Гуда! Есть у меня там уши. Переворот крови должен завершиться: драконы на покое — стать веоннами...
       — Кем-кем?
       — А ты думал, те первоогневые сущности, которые вы, человеческие маги, воспринимаете как драконов, — непременно-таки драконы? У страха глаза велики! Практически все высокие и высочайшие драконы, а с ними и твой покорный слуга, — на самом деле веонны, а не драконы. Мы тоже могущественны и крылаты, но наш первоогонь — небесный, лёгкий, а драконий — планетарный, тяжёлый.
       — Но ты, Валш, выглядишь вполне себе драконом! Зелёный, с пупырями, хвостом и язычищем-ухватом. Я же вижу магическим зрением, пусть ты и в мальчике-актёре, — меня не обманешь.
       — Хойя-бу-мба-ба... Магическим, не магическим — тебе мешает видеть страх. Первородный человеческий страх, превращавший и превращающий любого веонна, а веонн — дружественное вам, людям, существо, — в дракона. Убей меня-дракона, убей свой страх...
       — Может быть, страх не так уж не прав...
       — Не прав! Убьёшь его — и завершишь переворот крови. В глобальном масштабе завершишь. Страхи-драконы погибнут. Драконы, которые на покое, обретут Веоннию. На Земле останется стержень человечества — те люди, в крови которых нет ни грана страха. Сам же ты станешь человеком-веонном, способным, кроме прочего, воскрешать из мёртвых. Решайся уже...


II. ПЕРЕВОРОТ КРОВИ. ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

       — Сама природа, Жорик, плюс космос — исторгнут из себя драконье-тяжкое, страдающее от тесноты, а потому жадное, грубое и злое. Не совсем сразу, да. Смерть исчезнет. Болезни. Пороки. Тоже не совсем сразу. Но поверь...
       — Может, и поверю! Но почему я?
       — А кто? Любого призовёшь к такому делу — и он возопит: «Почему я?» Так карта упала. Ты, и никто другой. Только у тебя есть власть надо мной. Только в тебе драконья кровь так изнемогла от... покоя, друг, покоя, как во мне, Валшамине, оболганном вашими страхами, ставшем страшнее всех драконов всех тварных миров, изнемогла кровь царя Веоннии!
       — Я решился, Валшамин.


Рецензии