Цикл 3-й. Новая инкона

I. В ЛЕСУ

       — Я попадаю, потому что чувствую, что попаду. — Уля отошла от бревна, в которое она и Миха поочерёдно кидали ножик, аж на пятнадцать шагов. — Вот, смотри!
       Миха присвистнул.
       — Стой, стой, где стоишь! И я оттуда брошу.
       — Ты не чувствуешь, как я. Ты словно взвешиваешь траекторию, вот что ты делаешь. Надо её просто — видеть.
       — Но ведь я до сих пор попадал, как и ты? И сейчас попаду.
       Уля засмеялась.
       — Давай, стратег-философ!
       Миха, обхватив лезвие ладонью, долго помахивал над головой ножом, немало посрезавшим за этот день грибов-красавцев: подберёзовиков, белых… За новым занятием дети забыли о тихой охоте.
       — Кидай уже!
       Миха метнул. Нож ушёл в бревно на глубину лезвия, так что Уля с трудом извлекла его.
       — Просто-таки Эскалибур какой-то, — сказала она, — а не перочинный нож. Я отсчитываю двадцать шагов!
       И с двадцати шагов Миха попал в бревно, как и Уля.
       — Тебе кто-то помогает, — констатировала она. — Не верю, что то, как ты размахиваешь рукой, — помогает ножу…
       День клонился к вечеру, оба проголодались и поспешили из леса в одном направлении: их дачи соседствовали, их родители дружили давно и неспроста.
       — Это веонны, — как о чём-то само собой разумеющемся, заговорил Миха. — Они всем помогают: тебе, мне… Каждому по способностям и одновременно по потребностям — в общем, по чистоте воли.
       — Веонны? Это кто? — Этика веонньей помощи Улю нимало не взволновала.
       — Те, кого нельзя видеть… Увиденный веонн — это уже не веонн, а дракон. Таков закон природы… нашей. Или, во всяком случае, той, что нам представляется таковой.
       — А мне они показывались, и не раз, — гордо заявила девочка.
       — Они не показываются, — решительно возразил Миха. — Хотя и очень хотят, чтобы их увидели, ощутили, поиграли с ними. Они дружат с нами издалека.
       — А я с ними дружу давно, давно и близко! Они вроде больших огней, только цвета моря… Бирюзовые, лилововатые*… И вкусные, как молоко! С одним, изумрудным, мы играли прошлой ночью. Только не говори, что он мне снился! Я в него ныряла — а потом выпила его, огромного, изнутри — целиком!
       — И не лопнула? Мы пришли. Пока, Улька…
       — И он теперь во мне — целиком — слышишь? — крикнула ему вдогонку девочка. — Почему ты не веришь…
       — Почему? — Миха, расслышав последнюю фразу, обернулся. — Завтра пойдёшь со мной на речку — объясню в подробностях.

--------------------------

* Правильно, конечно, говорить: «лиловатые».


6 марта 2016 г.



II. СИНИЕ ПРУДЫ

       — Август, как корабль, отчаливший от лета…
       — Чего замолчал?
       — Это всё, — сказал Миха. — Продолжение не нужно.
       Уля задумалась.
       Они плыли на резиновой лодке вниз по реке, через лес; сквозь сосновые верхушки светило солнце; Уля ёжилась — ещё было по-утреннему свежо.
       — Да, я поняла, — сказала она. — Хорошее стихотворение, даже очень. Только…
       — Что только?
       — Почему нет рифмы?
       — А зачем тебе рифма?
       — Ну, так…
       Миха планировал доплыть до Синих прудов — он знал, что речка их связывает, он хотел увидеть водопады… И, может быть, разузнать, куда река течёт дальше. Вдруг — никуда?
       — Ты меня прости за вчерашнее, Уль. Мне отец кое-что объяснил…
       Уля засияла:
       — Ты — поверил?!
       — Да! Отец сказал, чтобы я тебя берёг от драконов и мотал на ус всё, что ты говоришь о веоннах. «Всё, что скажет Усик, ты мотай на усик» — это он о веоннах…
       Девочка расхохоталась так, что лодка, накренившись, зачерпнула воды.
       — Вот это стихи, а ты!.. Нет, нет, у тебя лучше. У тебя — тонкое, широкое!

~  ~  ~  ~  ~  ~

       Синих прудов оказалось шесть; выяснилось, что не очень-то они синие, хотя в них и купаются; что водопады — маленькие, но шустрые, иногда в них мелькает рыбка; что речка, когда вытекает из последнего пруда, расширяется — и далеко впереди много, много тростника, высокого, он красивый…
       — На нём бы мог лежать веонн, — сказала Уля. — Или дракон.
       — Но мы туда не поплывём, — срифмовал Миха. — Главное, что реке есть куда плыть.


7 марта 2016 г.


Рецензии