Datastream
Полночь опустилась на мегаполис, но он жил, дышал и искрился огнями. Свет от огней впитывался в высокие блестящие здания и отражался от пластика и стёкол, рассеиваясь в облачном сине-сером небе.
Дождь усиливался. Потоки струйками собирались на асфальте, стекали на него по мокрым плиточным стенам, капали с острых козырьков домов. В лужах, будто в зеркале, мерцали рябью городские огни. Расставленные повсюду светодиодные лампы освещали бетон бело-жёлтым. Скользящие в метре над дорогой мобили бросали вниз бежево-алые пятна от фар. Изображения на экранах небоскрёбов сверкали и мерцали многоцветными вспышками.
- Забудь о них, - повторила Ева.
- Забыть? Они уже рядом. Нам не уйти.
Она посмотрела на меня и улыбнулась.
Мы стояли под дождём посередине переулка. Пока что одни. Блики от неоновых вывесок играли в её глазах, расскрашивая их в голубой, зелёный и розовый, но сквозь всю эту пестроту было не скрыть изначальный цвет тёмно-бирюзовых радужек. И её глаза улыбались так же тепло, как и губы.
Ведь мне нужно было тепло. Ледяные капли просачивались под одежду, царапая словно иглами оставшуюся живую плоть. Холод. Дрожь.
А Ева не могла согреть меня. Она взяла меня за руки; её зябкая кожа дотрагивалась до моих остывающих пальцев. Но в моих артериях текла горячая кровь. Её же металлический каркас, обтянутый нанокожей, отдавал лишь холодом. Она не могла подарить тепло и она знала это. Но делала всё, что было в её силах, ласково смотря на меня и улыбаясь.
- Ты совсем замёрз, мой сенсор улавливает это, - сказала она. - Мы должны двигаться.
- Они никогда не остановятся, - покачал я головой.
- Я знаю место, куда они не смогут попасть.
Она выпустила руку и обвела ей вокруг, в конце приподняв её и направив кисть наверх.
- Нет, я не способен, - сказал я, ловя себя на мысли, что кончики пальцев на руках начинают неметь, - это твой мир. Не мой.
- Я помогу тебе.
Она приблизилась, обняла, скрестив пальцы на моей талии. Потом подняла голову и посмотрела на меня.
- Как мне нравятся твои глаза. Они - настоящие. Они - твои. Они - живые, - говорила она.
Я слегка улыбнулся в ответ. Она подняла руку и плавным движением убрала промокшую красную чёлку с моего лица.
- Так-то лучше, - сказал она. - Обними меня, как это сделала я. А теперь смотри прямо перед собой, но расфокусируй взгляд. Смотри сквозь.
Она замолчала, опустила голову и уткнулась лбом мне в грудь.
Я послушал совета и начал смотреть сквозь. Сквозь этот дождь, сквозь город, сквозь мир. Сквозь всё, что окружало меня и было далеко за пределы окружения. И даже ещё дальше.
Она помогала мне. Она посылала импульсы в нейронные клетки моего мозга, связывая мою нервную систему со всем остальным жизненным обеспечением организма, трансформируя каждый атом, каждый протон или кварк моего существа во что-то новое. Новое для меня. Новое и незнакомое, но оно не отталкивало меня. Оно было просто другим.
Оно было - виртуальным и бинарным. Но менялся не только я. Улица, на которой мы стояли, стала смазываться вместе с разноцветными огнями. Дождевые капли замедлили падение. Ветер стих. Нет, он был, но он был - информационным? Мне вдруг показалось, что сейчас всё станет угловатым и квадратным, как трёхмерные пиксели в видеоигре, но ничего подобного не произошло.
Вместо этого я почувствовал тяжесть. Боль. От невидимых бесчисленных лезвий, что, казалось, перерезали нити нервов.
Я дёрнулся. Мозг отказывался принимать чужеродную модель мира. Он протестовал, как и любой другой живой организм, у которого отнимали право жить. Я не способен был осознать то, что происходит. Мне нужна была помощь.
- Я помогу тебе, - прочитав мои мысли, сказала Ева, сильнее скрепив объятие.
Она знала этот мир. Её искусственный интеллект сроднился с этим миром. Он был частью её, как и она была частью его. Она черпала из него силы, и он в избытке дарил ей их. Теперь она искренне делилась этими дарами со мной.
Я не выдержал и закрыл глаза. Вспышка. Или нет? Взрыв, внутри головы. Образно, конечно, но я слышал и чувствовал его. Перерождение. Принятие новой формы.
Ничего не поменялось. Почти. Только время замедлилось. Звуки приобрели контрастные ноты. Краски поблекли. Панорама сретушировалась, будто потёкшая акварель со стекла.
А мы - мы были вместе. Мы стояли, обнявшись, а наши тела уже не принадлежали нам. Только наш разум переплетался цифровыми струнами, пропуская сигналы через наши обновлённые сущности.
Боль прошла. Испарилась, как и страх.
Ева подняла голову, посмотрев на меня.
- Получилось, - прошептала она, убрав руки и немного отстранившись.
Позади нас волнами прошли колебания воздуха. В новой реальности все сенсоры были обострены.
Прямо на нас неслись пять скандроидов. Их гладкие белоснежные борта разрезали дождевые капли. Я развернулся и закрыл Еву собой, готовясь к атаке.
Скандроиды пролетели мимо. Буквально на расстоянии вытянутой руки от нас. Они нас не заметили.
- Они не могут видеть нас, - посмотрела на обескураженного меня Ева. - Не в этом мире. И пока ты здесь, мы в безопасности.
Её глаза цвета морской волны стали ещё выразительней. Она наградила меня улыбкой.
- Пойдём, - сказала она, беря меня за руку.
Мы сделали первые шаги. Пространство перед нами открывалось, смахивая медленно падающую дождевую воду в стороны. В небе вспыхивали тончайшие змейки молний. Данные виртуального мира текли потоком, пронизывая нас и выходя наружу с новой информацией, которая начинала пропитывать всё вокруг.
Всё вокруг было новым. Но всё вокруг было таким знакомым. И оно было нашим. Потому что мы были вместе.
Потому что сейчас только мы...
Свидетельство о публикации №216030901996