Детство Последняя глава

                (Последняя глава)
                3
(После смерти дедушки Вася жил там 9 лет. К этому времени умерла и его бабушка и они похоронили ее рядом с дедом. А после бабушкиной смерти они переехали в Москву.)
        Васе было к этому времени 14 лет, а маме уже 45. Мы поднакопили денег, но и этих денег нам не хватало купить квартиру. Мы снимали комнату у одной старушке. Она очень добрая и гостеприимная. Я уже в четырнадцать лет работал на рынке, продавал картошку. Да уж, еще та работенка, мне тяжело каждый день. Утром встаешь идешь в школу, а после школы идешь на базар с четырьмя мешками картошки. Да и работать надо было усердно, ведь я учился платно.
          И вот я на базаре, одним словом можно его описать- беспредел . Базар небольшой, с лавками для торговли. Он разделен на три отдела; первый- мясо и рыба; второй- овощи и фрукты; третий- сладости. В отделе сладостей были одни дети, в наше время было мало сладкого, но все равно у продавца было много денег из-за большого количества детей. И самое главное, на этой базарной улице есть проказники. Их всего четыре. Бутылкин Вова, Семенов Сережа, Красный Леша и  Прошмыга Коля. Они воровали и разносили все на своем пути- так они забавлялись. Ну и мне больше всего доставалось. И вот как обычно они подходят ко мне.
   -Слышь Шишкин, Сколько картошка стоит? А?- Дерзко говорит Бутылкин.
   -Не твое дело! Отстань!- грозно сказал я ему в ответ. В этот момент его лицо покраснело и он начал во всю смеяться.
   -Ха Ха Ха!- краснея смеялся Бутылкин.- Вы посмотрите на его лицо, наверное мамочка его одевает в школу!
   -А тебя кто? Бабушка?- Ответил я. Тут я встал в полный рост и направил кулак ему прямо в лицо.
   -О боже! Мне грозят! Ой боюсь боюсь. Сейчас упаду…со смеху!- Повторял Вова каждую минуту. Он поднял руку ,сжал в кулак и направил прямо мне в лицо. Бам! Удар. Мое лицо покраснело, я упал прямо на дорогу. Ударился головой и локтями. Пришел я как обычно домой. Со сломанной рукой, с синяком под глазом, разбитым носом и с кровяными локтями. И так почти каждый день.
   - Я так хочу им отомстить, за те издевательства.- грубо сказал я, переступив через порог, прихлопнув дверь. Мама сидела на кухне и пила чай. Она даже не удивлялась тому, в каком  я состоянии.
   -Опять подрался?- Ласково сказала мама. Она помогла снять мне куртку и ботинки. Мы сели за стол и начали свой вечерний разговор.
   -Мама, они надоели уже! Я хочу перебить их всех!- Сжав кулаки, сказал я. Мама взяла меня за одну руку прижала и сказала:
   -Сынок, иногда нужно быть умнее всех. Я просто не могу смотреть на то, что они с тобой делают. Но я не хочу смотреть на то, как мой сын превращается в монстра.
Тут у меня полились слезы. Я тихо сказал:
   - Но мам! Как можно сидеть сложа руки, на мне живого места нет.
   -Сыночек мой любимый, я очень сильно тебя люблю поэтому я сама поговорю с ними, объясню что они не правы, что нужно быть добрее и уважать общество.
   -Мам, не надо я сам разберусь! Я не маленький уже!- вскрикивая сказал я.
   -Все ложись спать, завтра рано вставать- тем же ласковым голосом сказала мама. Она поцеловала меня в лоб и отправила спать.
Лежа в кровати, мне долго вспоминались мамины слова. Но в конце концов я уснул.
 Утром мамы не было дома. Я решил прогулять школу и пойти поговорить с ребятами. Когда я пришел, я не успел ничего сказать, как Бутылкин громким голосом сказал:
   -Что? За мамой пришел? Какой же ты трус, послал мамочку на помощь…- Смеясь сказал Вова.
Вове Бутылкину 22 года и он мог сделать с мамой все что угодно.
   -Где мама? Ты дурак?- Злостно сказал я.
   -А вот не скажу! Что это я должен перед тобой отчитываться ?- Усмехнувшись сказал он.
   -Где моя мама?- я уже было хотел наброситься на него, но тут Сережа, Леша и Коля принесли мою маму и бросили на землю. Я подбежал к ней,а они убежали. Мама была вся в синяках и еле дышала, произнося только одну фразу:
   -Прости !Прости! Прости сынок!- На последнем вздохе она обняла меня и все. Закрыла глаза. Остановила дыхание. Обледенела. Ее больше нет.
Я качаюсь из стороны в сторону, держа маму и крича: «Я вернусь!»
   Вот и прошло восемь лет со смерти мамы, похоронили ее рядом с дедушкой. Ребят так и не наказали. Меня терзает совесть. Каждую неделю я езжу к маме, чтобы поделиться с ней своими мыслями новостями.
Правда тяжелое детство у меня было. «Я многое потерял, но многое обрел».


Рецензии