Куртка из зонтика

Куртка из зонтика или пуля из дерьма
Одной девочке мать-рукодельница пошила модную курточку из старого синего зонтика. А что, ткань крепкая, непромокающая,  как раз то, что нужно ребенку на осень. Мать потрудились на славу - сколько часов для начала ушло на распорку, стирку и глажку. А сколько инженерной мысли вложено было в дизайн и покрой - попробуй выкрой что-то приличное из узких полосок материи.
Но всё сделала, как надо -  и сшила, и швы отстрочила, и молнию нашла подходящую, выпорола из старой сумки. И даже на карманы и капюшон хватило. Поставила на ватин,  чтоб девочке теплее было. Пуговицами со старой куртки своего отца украсила. Лейбу с джинсов сняла и на рукав аккуратно пришила. Ну просто шедевр мастерства и фантазии советской матери, которой детей одеть не во что при развитом  социализме.
Кстати девочка её не носила... стеснялась рассказать подругам из чего куртка сделана. И вообще она ей не нравилась.


Голь на выдумки хитра

А моя мама тоже проявляла чудеса фантазии. Двух дочек одеть во что-то приличное ведь надо было. И вот периодически в нашем доме наступала пора разбирать "лахи". Мама доставала с антресолей тюки, где хранилась старая одежда. Она накапливалась годами, ведь в эпоху дефицита ничего не выбрасывалось. Мама даже к сестрам ездила за старой одеждой, из всех троих она одна была рукодельницей и умела дать новую жизнь старому барахлу.  Пока мама пересматривала cодержимое тюков,  и увлеченно обсуждала с  сестрой возможные варианты, я забиралась на кучи старой одежды, наваленные  на  кровать,  и, сначала прислушиваясь к разговору, постепенно в падала в дрёму и наконец крепко засыпала, убаюканная мерным ходом беседы, запахом нафталина и близостью любимых мной людей. Это удивительное чувство уюта и безопасности я помню до сих пор. Потом сквозь сон слышала: "А Юлька уже спит...",  и делала вид, что крепко сплю, когда меня раздевали и переносили в мою кровать, где я снова засыпала, на этот раз до утра.
Потом узнавала, что решено перелицевать драповое демисезонное пальто тети Дины для сестры. Придется правда купить ватин и ткань на  подкладку, и на птичьим рынке купить шкурку нутрии на воротник. Мне тоже пальтишко будет, из пальто сестры, которое она 4 года относила, благо, только ушить кое где надо и подкоротить, да карманы и воротник потертые перевернуть. Мама себе переделает зеленое кримпленовое платье тети Любы, из него получится чудесная блузка - на работу носить. Тем более зеленый цвет мамин любимый, так идёт к ее рыжим волосам. И скоро уже кипела работа, везде валялись обрезки, далеко заполночь строчила швейная машинка, ведь мама вобщем-то была инженером и работала, и могла шить только по вечерам.
Я помню мамины шедевры, которые она создавала для нас, стараясь одеть нас получше.
Мое красное пальто с деревянными пуговицами-шариками,  к которому мама связала красный беретик и купила косынку на шею в бело-красную шахматку. Белые колготки и новые красные ботинки - ну просто кукла, а не девочка.
Юбочки, которые мама перешивала для сестры из своих  старых юбок, делая их модными - со складками, на кокетке, с аппликациями.
Кофты и свитера, перевязанные по несколько раз, бесчисленные шапки и шарфики.
Моя кроличья шубка, конечно же перешитая из старой тёткиной, а к ней шапка-капор из того же меха на завязках с меховыми помпонами.
(Надо попросить сестру добавить ещё рассказов о маминых подвигах.)


Замшевая куртка.

А вот ещё история - моя свекровь, будучи такой же рукодельницей, как моя мама, решила соорудить модную курточку для сына, вернувшегося из армии. Тогда как раз были в моде куртки с замшевыми вставками и вязанными рукавами. С шерстью проблем не было - что-то распустила, смешала, получился красивый меланж зелено-коричневого цвета. А вот где замшу взять? Без проблем - сказал мой свекор и принес с работы рулон искуственной замши.  Он работал на книжной фабрике и эта замша иногда использовалась для обложек книг и блокнотов. И вот уже раскроена  и сшита замша, к ней приделаны вязаные рукава, воротник, карманы, вставлена разъемная молния - тоже дефицит!
Мой будущий муж пришел в этой курточке на наше первое свидание. И смотрелся хорошо - я же в него все-таки влюбилась. Одно было плохо - замша жутко воняла какой-то химией. И ничем этот запах было не убрать.  Хороший сын носил курточку, чтоб доставить маме удовольствие.  После свадьбы он ее уже не носил, и со временем я потихоньку выкинула ее в мусоропровод. Муж даже не заметил.


Желтая шуба.

На этот раз героиней рассказа стала моя подруга Вика. Нам по 18 лет, одеваться хочется красиво. А Вика яркая, красивая, ну где взять вещь такую, чтоб все упали? И приходит идея - шуба! На настоящий мех денег, конечно, нет. Тогда можно из искусственного, но ведь его тоже достать где-то надо. По каким-то секретным каналам удалось-таки достать несколько метров хорошего искуственного меха - но ярко-желтого цвета. Ну примерно такого, как цыпленок, или желтое солнышко на детских рисунках. А что, я девушка бедовая, подумала моя подруга, желтая так желтая. Конечно, в домашних условиях сшить ее было слишком трудно, поэтому сдали в ателье. Уж не знаю, что там думали портные, глядя на результат своего труда,  но шуба была справлена в срок, и совсем не дорого. И вот уже курсирует моя Вика в желтой шубе по нашему микрорайону, и все оглядываются. Дело в том, что Вика девушка была не из самых мелких, а шуба в пол, да еще с квадратными плечами (на подплечниках). И как солнце сияет на фоне белого снега и наших бледных хрущовок. И ещё немного напоминает кавказца в бурке. Надо будет спросить у Вики (она сейчас живет в Америке), что стало с шубейкой.



Колготки

Моя подруга Марина (живет сейчас в Канаде):  "Вспомнилось, как стрелки на колготках зашивали, а потом умные люди надоумили бесцветным лаком для ногтей замазывать. Я на радостях поделилась с мамой, а она мне на это заметила, что зашитая стрелка - свидетельство аккуратности, а замазанная лаком - признак неряшливости. А сейчас я понимаю, что носить порванные колготки, да еще и стирать их - признак нищеты."

А у нас был даже крючок специальный для починки стрелок - натягиваешь чулок на стакан, и этим крючком петелька за петелькой поднимаешь стрелку, в конце закрепляешь - вытягивалась нитка из старых рваных колгот и ею зашивали.


Рецензии