С чего начать?

В семье я росла набожной и учили меня родители, что на всякое дело следует получить Божье благословение. Только тогда и добьёшься ты желаемых результатов.  Но, когда я окончила институт, мне едва перевалило за двадцать и амбиции зашкаливали – мне, вот такой юной, красивой и умной никто не сможет отказать! Внешность моя, чувство юмора и коммуникабельность останавливали на себе не один мужской взгляд. В общем, о благословении я как-то и не вспомнила.  И, гордо неся флаг дипломированного молодого специалиста,  пустилась в путь по отделам кадров.
Но везде так или иначе отказывали. И если поначалу я искала работу поспокойнее и зарплату побольше, то по истечении нескольких месяцев пыл мой поиссяк и запросы юной девушки приняли более скромный вид.
Всю эту неприятную суету описывать не буду. Скажу только, что в конце концов мне всё-таки повезло и меня приняли на работу. Начальник, представительный такой дядечка лет шестидесяти, лично со мной мило побеседовал и, слащаво как-то улыбаясь, пообещал скорейшее продвижение по служебной лестнице:
- Всё, красавица, будет зависеть от твоего желания и умения.
Я растерялась даже от такой доброжелательности и буквально улетела, забыв поблагодарить. Как позже выяснилось – не зря.
Поначалу всё было как полагается. Работы было много, но и зарплата, которую стабильно выплачивали дважды в месяц,  соответствовала. А вот начальника и его улыбки в мой адрес я наблюдала каждый день.
Так прошло около трёх лет. Но потом шеф от улыбок решил перейти к более решительным действиям. Я, как могла, отгораживалась от его настойчивых притязаний. Только босс был уверен в своей неотразимости и не оставлял попыток.
Тогда, не сумев покорить меня своим «очарованием», старый козёл перешёл к материальным санкциям. В результате которых в течение полутора месяцев о зарплате можно было только мечтать.
  Раньше, естественно, я в такие ситуации не попадала и потому не знала что делать. То возмущённые, то отчаявшиеся мысли подсказывали самое разное, но одинаково безрезультативное – пойти и поскандалить в бухгалтерии, заявить о своих правах и его обязанностях начальнику, подать заявление об увольнении… Ерунда в общем.
А тут вдруг этот самый начальник вызывает меня к себе и говорит:
- Анечка, сегодня вечером я приглашаю Вас в ресторан. Надо обсудить некоторые моменты.
Я и растерялась, забыв все отрепетированные чёткие и жёсткие выражения:
- Разве здесь это нельзя обсудить?
- Нет. У меня сейчас очень много дел – на разговоры времени нет, - отмахнулся начальник. – Сейчас идите на своё рабочее место, вечером всё обсудим.
День за рабочими проблемами пролетел быстро. А за дверями офиса меня уже ждала машина шефа, доставившая нас в один из местных ресторанов. Не самый лучший, насколько я слышала. Но это меня и успокоило – значит шеф и правда о работе говорить собирался.
Только надежды мои не оправдались. И самое беспардонное ухлёстывание началось едва ли не с порога ресторана. Он и глазками стрелять начал, и комплименты рассыпать, и шампанское пытался подливать. Хорошо хоть непьющая я. Так он, козёл старый, стал сам раз за разом к бокалу прикладываться, пока не осмелел и не потянул ко мне свои дрожащие ручонки.
Но тут Господь меня управил и я спросила:
- У Вас деньги есть с собой?
Начальнику с пьяных глаз показалось, что я на всё готова ради денег и вытащил из кармана крупную пачку банкнот:
- Для тебя, моя хорошая, ничего не жалко!
А я выхватила деньги из его руки, быстренько отсчитала сумму, причитающуюся мне, а остальное сунула обратно в руку застывшего от неожиданности старого ухажёра:
- Вот - я взяла то, что Вы мне должны за полтора месяца. А завтра приду рассчитываться. Будьте добры приготовить трудовую книжку.
Такой наглости от молодой девчонки старпер не ожидал и растерялся.  Я же быстро пошла на выход и прыгнула в первый троллейбус, даже на номер не глянула. Как-то добралась  домой и легла спать с твёрдым намерением завтра быть такой же решительной.
Но наутро позиции сменились. Теперь растерянной была я, а этот покоритель женских сердец стал размахивать перед моим носом моей же трудовой книжкой. Тряся щеками и брызгая слюной, он злобно шипел:
- Ты у меня теперь ни в одну приличную контору не устроишься! Уж я позабочусь!
Когда книжка в очередной раз промелькнула у меня перед глазами, я успела за неё ухватиться. Но и старый донжуан не сдавал своих позиций. Трудовая моя не долго думала – кому поддаться, и треснула пополам. Стаж мой стал на три с половиной года короче.

Зато уж теперь перед началом любого мало-мальски важного дела я обязательно заручаюсь Божьим благословением. И всё замечательно получается!




Рецензии