Самое бесполезное занятие. Вера

Натолкнулась я сегодня на статью Арагорна Байкова под названием "Самое бесполезное занятие", в которой автор пытается доказать бесполезность атеизма.
http://www.proza.ru/2016/02/16/1321

Поскольку я имею реальное счастье быть атеистом, то, естественно, очень удивилась. Логики в высказываниях автора я не нашла никакой по естественной причине. Автор не знает, что такое атеизм.
 
Он взял и решил, что атеист - это тот, кто не верит в бога. И все. И больше ничего.
Но тогда справедливо говорить, что верующий - это тот, кто верит в бога. И все. И больше ничего.

Один верит, другой не верит.  Это честно? Честно.

Понятно, ни внешне, ни физиологически, ни нравственно, ни поведением верующий и неверующий не отличаются друг от друга.

Автор, между тем, атеиста ограничил, а вот верующему дал свободу делать все, что его душеньке угодно.

То есть, по мнению автора, атеисту больше заняться нечем, как стоять где-нибудь в уголочке и думать: бога нет, бога нет, бога нет.
Правда, тогда по логике автора, если он честен, верующий должен тоже стоять в уголочке и думать: бог есть, бог есть, бог есть.
 
Не правда ли, в таком контексте оба занятия бесполезны? Если честно?
А когда начинается смысл?

Когда и верующий, и атеист начинают думать и действовать.
И вот тут начинается разница.

Атеист волен думать, о чем угодно. Входить внутрь любой религии с точки зрения нравственной, духовной, мировоззренческой.
Он может выбрать ту систему ценностей, которая подходит ему лично.

Он не вступит в секту, не будет фанатиком, и не будет осуждать решивших поменять веру. Он не нуждается в угрозе ада, потому что нравственность для него вопрос не страха, а вопрос совести. Тем более, для него нет индульгенций, отмоления грехов и прочих лицемерных штучек, придуманных для слабых душ.

Что важнее для человека: думать о Боге, страшась дьявола,  или работать над собой, помогать слабым, нуждающимся в помощи, не думая о награде?

Что важнее: тешить собственное эго, используя способность мозга выбрасывать эндорфины в кровь, чтобы вызвать эйфорию, в силу выработанной привычки сладких дум о Боге, от которых никому не жарко и не холодно, или заняться реальным делом воспитания детей, взятых из детдома?
Да, понимаю, что можно этими делами заниматься по очереди. Но вопрос в другом, все-таки, что важнее: дело или личные чувства? 

Да, атеист не думает о Боге. Но его эмоциональная сфера ничуть не слабее, нравственность ничуть не меньше, и абсолютно все реальные богоугодные дела ему доступны.

Реально наука, просвещение, медицина, гигиена и многие другие области человеческой деятельности начали развиваться, когда вырвались из удушающих объятий религии.

Чем заполнено сознание атеиста - мыслями о жизни, людях, поиске компромиссов жить рядом разным людям, стремлением к счастью в своей единственной жизни.

Именно потому, если Бога нет  - ничего не позволено.
Ничего не будет отмолено. И убитый будет убит навсегда, и замученное дитя будет замучено навсегда. А лицемерные слова, что дитя попадет в рай, вызывают только боль и возмущение. Не слишком ли  жуткая цена за место в раю? И напротив, не слишком ли мало за оборванную в ужасе и отчаянии единственную жизнь - это сомнительное пребывание в раю?
Тем более, ничего, кроме фантазий о загробной жизни нет, тогда как жизнь обрывается реально.

Атеизм - это отнюдь не нигилизм. Атеизм - это опора на разум, критическое отношение к действительности, отсутствие слепой веры в сказанное кем-то. Атеизм не нуждается в подтверждении, в чудесах и прочих детских игрушках. Атеизм - это мировоззрение взрослого человека, который не боится видеть мир таким, какой он есть.

Вера бесмысленна, когда она не подтверждена здравым смыслом. А здравый смысл в вере не нуждается. Достаточно простой надежды. 
 

 


Рецензии
"Атеизм и для индивидуума, и для общества является необходимым средством достижения более высокой истины. Иногда мы отрицаем Бога с целью найти его. Даже атеисты, правда, быть может, неосознанно восстают во имя Бога." (Сарвепалли Радхакришнан).

"О вы, которые уверовали! Когда отправляетесь по пути Аллаха, то различайте и не говорите тому, кто предложит вам мир: "Ты не верующий", - домогаясь случайностей жизни ближней. Ведь у Аллаха - обильная добыча. Таковы были вы раньше, но Аллах оказал вам милость. Различайте же: поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете"(Коран 4:96, перевод Крачковского).

Так что, тёть Аня, от веры и Бога Вы никуда не денетесь. Бог - Путь, Истина, Жизнь, а Вы только ещё народились, всё у Вас впереди!

Виктор Долгалев 2   11.10.2016 09:52     Заявить о нарушении
Нет уж, дядь Витя, что-нибудь одно. Либо разум и совесть, либо вера и бог. И уж будьте так любезны, не считать свой выбор верным и для других.

Анна Гриневская   11.10.2016 11:04   Заявить о нарушении
Тёть Аня! Когда Вы прыгали в прыгалку или играли в классики, я стоял перед Вами и говорил: это преходяще! А Вы не верили! теперь Вы охотничаете за мужичками, но это тоже преходяще.

Виктор Долгалев 2   11.10.2016 11:12   Заявить о нарушении
Никогда не стоит собственные заморочки приписывать другим.
Это за мной охотятся мужчины. Вот и Вы прибежали. Не надо наводить тень на плетень, любезный.

Анна Гриневская   11.10.2016 11:18   Заявить о нарушении
Тёть Аня! Я приплёлся за тридевять земель Вас обличить и предупредить.

Виктор Долгалев 2   11.10.2016 11:22   Заявить о нарушении
Весть обо мне дошла до столь далеких мест? О, я в восторге.
И все же, Вы ошиблись.
Зовусь я гордою Лилит, бессмертной и свободной.
Слова же Ваши годятся лишь для Евы слабой.
Извольте же покинуть мой чудесный мир и прочь уйти.
Оставлю я великодушно последние слова за Вами.
Как утешенье легкое, что ветер времени уже почти унес.

Анна Гриневская   11.10.2016 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.