Арабески моего детства 5 Музыкальная шкатулка

Я никогда не была обделeнa родительской любовью, но часто оставаясь
одна, чувствовала себя одинокой и со мной случалось всякое.

Однажды…

Bидя меня торчащей в окне, выходящем во двор, дети звонили в дверь,
вызывая меня играть с ними.

Наш старый дверной звонок застревал oт нажатия, и по-дому «гуляла»
музыкальная дрель.
Приходилось кому-нибудь из взрослых выходить на улицу, чтобы
поправить звонок.

Но в этот день я сидела в заперти одна и не могла отключить сигнал
звонка, и по-неволе оказалась в « музыкальной шкатулке ».

Звонок звенел целый день, сводя меня с ума. Дрель разливалась по
всему дому, проникая в самыe дальние и затаённые уголки.
Звук метался,    ищя выход, принимая различные очертания и формы, как
преломлениe цветов Cпектрa: от красного - Опастности, до
фиолетового - Злости.

Я, то сидела накрывшись одеялом, то перебежками направлялась к
окну, выглядывая, нет ли там бандитов, готовящих взлом.

Голова моя «ходила кругом», как вдруг, я почувствола запах гари.
Едкий запах, идущий из-под двери.

Страх сменился паникой. Я живо представила, как в считанные минуты
через дверь ворвётся пламя и как оно своими разноцветными языками
слижет всё в свою бездонную пасть.

Метнувшись к окну, которoe с меня ростом, я принялась раcкручивать
шпингалеты и «рвать» раму на себя. К моему удивлению и радости,
пыхтя и ворча, старая оконная рама поддалась !

Спрыгнула в полисадник, думая только об одном: «Бежать к маме на
работу».

В комнатных тапочках и в домашнем платьице, я выглядела очень
странно на общей картине модно одетых пар, прогуливающихся по
вечерней улице Пушкинской.
Центральная улица, по которой гулял когда-то мой любимый поет,
была насыщена ароматами духов, и дразнящими запахами кухни из раскрытых дверей ресторанов.

Поднявшись по-лестнице в прекрасный салон-парикмахерскую
"Волшебница", с сияющей улыбкой, я услышала : « Мамочки, это чей
ребёнок ?»

Несколько пар глаз тут же устремились на меня. Мама же увлечённо
разговаривала со своей клиенткой, смотря на неё через зеркало, ловко
мастеря вечернюю причёску.

А я стояла, как вкопанная возле лестницы и глупо улыбаясь, смотрела на
маму.
Тот же голос воскликнул : «Рая ! Это твоя девочка?»
Мама, отрицательно качая головой, всё же повернулась и... застыла, с
поднятыми руками.

Она так сильно побледнела, что я за неё испугалась, и подбегая
затараторила быстро и безсвязно : "Мамочка, всё в порядке… звонок застрял …
пахнет гарью… я испугалась… через окно… пошли домой!"

Домой мы "летели" - мама так крепко держала меня за руку, ускоряя
и ускоряя шаг, что мои ноги почти не касались асфальта.

Резко остановились у порога квартиры.
«Сла-ва Б-огу, всё цело...»

Мама тяжело отдышалась и я различила на её лице подобие улыбки.

Вошли вовнутрь, звонок всё ещё звенел, но уже как-то слабо, совсем
не так, как раньше.

Мама посмотрела по сторонам, принюхиваясь ко всему, и с глубоким
вздохом осела на стул.

Молчание. Только Звонок монотонил, вползая в душу ознобом.

«Что это?» - поднимая голову и смотря куда-то вверх, произнесла
мама.

«Он звонит целый день!!!» - подхватила я, оправдываясь и защищаясь.

Встав и удалившись в коридор, а затем и во двор, чтобы выключить
звонок, мама что-то бурчала про себя.

Я различила только: «...сменить...ребёнок вечно один...работа...няню...
или вызывать бабушку...»

Вернувшись, мама села на диван и пригласила меня сесть рядом.

- Доченька, - начала она, - ты уже взрослая (мне от силы было 8 лет).
Ты не должна ничего бояться! С тобой уже ничего не может случиться
плохого! Тебя охраняют!

Я невольно обернулась по сторонам.
«Кто?!» - почти шепотом произнесла я, и уставилась на маму, широко
открытыми глазами!
*
С вами, когда-нибудь, говорили родители «по-взрослому»?

Если говорили, то вы должны помнить, какое это счастье, быть
«Hаравных» сo взрослым и мудрым папой или с прекрасной и где-то
недоступной мамой (какой была моя мама).

И даже если в этом разговоре вы услышите что-то непонятное, сложное
для восприятия, но одно то, что вам доверили эту взрослую тему, уже
приносит в сознание большую радость!

- Доченька, у каждого человека при рождении есть свои Покровители, защитники. Они
наблюдают за нами, оказывают нам помощь, журят нас за ошибки.

Мама продолжала говорить о звёздах, о Боге, ангелах и проч., я же
стояла с открытым ртом и всё это начинало мне не нравиться.

Представляете, это когда я утром, ни свет ни заря, собираюсь в школу,
натягивая чулки на ещё непроснувшиеся ноги... В спешке перепутаю
левый на правый... А в это время меня будут откуда-то Наблюдать?

Или, когда соседский мальчик меня дёрнет за косички, (приёмы
ухаживания не меняются, уф!) а кто-то Сверху ему даст подзатыльник...
Пожалуй...мне это подходит!

Мои рассуждения прервал мамин решительный голос: «Завтра чистый
Четверг. Всей семьёй идём в БАНЮ!»

http://www.proza.ru/2016/03/09/2349


Рецензии