Арабески моего детства 6 Баня

«Ах, баня, баня, баня,
Малиновый ты жар,
Берёзовый, духняный
Ты веничек пропарь!»
 
Советские, легендарные бани 60-х! Общие женские бани!
 
Цинковые тазики. Веники из берёзовых, кленовых и дубовых веток –
роскош! Пахууучие!
 
Как только женщины моей семьи собирались в баню, у меня уже с утра
портилось настроение.
Один кран в центре зала. К нему очередь голых женщин,
соответственно. Скользкие кафельные полы.
 
Общий зал, именуемый предбанником, где все раздеваются и оставляют
одежду в ячейках, отведенных для каждой.
 
Стоим в очереди, чтобы войти в банный зал, где раздаётся общий гул и
грохотания тазами, смех. Из-за пара ничего не видно.
 
В предбанник выскакивают раскрасневшиеся женщины, часто с
приклеянными к коже листиками от веника. «Пристал, как банный
лист!».
 
Наконец-то пришла наша очередь войти в баню и занять
освободившиеся места.
 
Ну кто это всё придумал? Стою за всеми в очереди за водой,
прикрываясь тазиком. Воду набрала, нести тяжело, прикрываться
неудобно.
Стыдно... А все так и смотрят, так и смотрят!
 
Какое уж тут удовольствие. Пока тазик донесёшь, половину воды
расплескаешь. А то и вовсе подскользнёшься и вся вода на кафельном
полу.
 
Как-то умудряюсь-таки донести воду до места и начинаю тщательно
намыливаться. Это - для камуфляжа, чтоб прикрыть наготу.
Эврика! Так я могу разгуливать по залу не прикрываясь!
 
Но... долго так не походишь, пора смывать мой «наряд». Опяаать за
водооой...
 
И тут я увидела бабульку напротив, она тёрлась мочалкой, черпая воду
из тазика.
Воды в тазу почти нет, а на полу, рядом, лежат костыли.
 
К пожилым людям у меня особое отношение. Я к ним, как бы
это...благоговею.
 
Они источают уют, покой, мудрость. Это кладезь знаний и опыта. И в
тоже время, именно они нуждаются в защите, любви и внимании
окружающих.
 
Я направляюсь к бабульке.
- Простите! Вы мне позволите принести для Вас воды?
- Меня зовут Ольга Алексеевна, а как Вас величать?
- Ларисой.
- А у меня кое-что есть для Вас, Лариса. Вот этот болоневый фартушек.
Вам будет очень к лицу и закроет всё остальное. Надевайте!
 
Фартук был мне очень велик, но прикрывал всё что нужно.
Я нанесла воды этой замечательной женщине, пособирая еще пару
пустых тазов в бане. И сама сумела домыться, уже не стесняясь своей
наготы.
 
Мама, вся раскрасневшаяся, довольная, красивая махнула мне рукой и
показала, куда нужно идти. Ольга Алексеевна подмигнула мне глазом
по-молодецки и интригующе.
 
Я думала, что иду на выход, оказывается, впервые в жизни меня ведут в
Парную!
 
Сразу же, переступя порог, я чуть не задохнулась. Пар, резкий пряный
запах и горячий воздух ударил в нос. Моя бабушка Дуня уже восседала
на верхней полке. Мама устраивалась внизу.
 
Пока я привыкала к атмосфере, дверь открылась и в сопровождении
банщицы, в парилку вошла Ольга Алексеевна.
 
Несмотря на больные ноги, она чувствовала себя здесь заправской
хозяйкой. Брызнула водой на камни, перебрала веники, как бы выбирая
особенный и подошла к маме.
 
И тут началось! Моя Волшебница, как я увидела старушку, стала
выделывать веником кренделя и комментировать их.
 
«Париться – это соблюдать традиции старины, предков. И веником
нужно владеть искусно, дабы не навредить!
 
Вот Так. Первое – это Поглаживание. Опахивание.
Неторопливо провожу веничком вдоль тела, до шеи и обратно,
несколько раз.
Веник не отрываю от тела, если в парилке очень жарко.»
 
Я пристроилась рядом с мамой, легла на живот как она и ждала
прикосновений веника. А добрая колдунья продолжала:
 
«Когда хотите здорово пропариться, то по-чаще поднимайте веник
вверх, где температура выше.
Потряхивайте веничком и прижимайте то к пояснице, то к лопаткам, то
к стопам....»
 
Меня так сладко размарило, что я стала засыпать. Первой, лениво и где-
то издалека сознания вернулась моя бабушка Дуня: «Детю не можно
паритися довго. Пора виходити».
 
В парилку заглянула банщица, и глядя на Ольгу Алексеевну, пригласила
всех пить чай из листьев чёрной смородины. На что все простонали своё
согласие.
 
После, прямо-таки барского чаепития: Самовар, чудодейственные
отвары, мы лениво и долго одевались.
 
А в зале ожидания нас ждал недовольный папа с портфелем и с веником
под мышкой.
- Ну сколько можно вас ждать? Я весь извёлся! Вы что не видите, что в
бане, кроме нас никого нет???
 
Но, мы, женщины были слишком довольны и умиротворённы чтобы
реагировать.
 
Мама ответила: «Мог бы и такси нам вызвать, дорогой!»
 
Я прыснула в кулачок, но также гордо стояла и играла свою роль, как и
другие дамы.
 
Как же здорово почувствовать себя Взрослой!
 


Рецензии