Тематическая неделя Идеальный день. День 4. Форс-м

Вот мы и преодолели большую часть пути.
Мы выяснили наши главные цели в жизни и встроили их в нашу ежедневную жизнь.

Мы составили расписание нашего идеального дня, но бывают и форс-мажоры. Их в жизни мамы очень много.
Что делать когда планы рушатся, дети болеют, настроения и сил нет совсем?

Ответ прост. Надо делать только самое важное, полностью концентрироваться только на этом.
Для этого надо знать что самое важное в каждом блоке. Успеть все - не реально, как и идеальный баланс. Мы скорее похожи на жонглера. Мы переключаемся с дела на дело. И пока мы делаем это дело, то мы концентрируемся только на нем и на главном в этом деле.

Иногда доходит до смешного. Так устал за день, что понимаешь садясь в метро, что для тебя самое главное сейчас не проехать свою остановку и не забыть нигде свои вещи.

Еще пример, если я встала утром и все не так как мне хотелось бы, времени в тишине не было, наваливаются срочные дела. Что мне самое важное в утреннем отрезке времени? Это молитва! Я могу молиться и с ребенком, и на бегу, и в любых условиях. Если это ОЧЕНЬ надо. А тихое время можно перенести и на вечер, попросив помощи у родных. Что мне самое главное днем. Главное - хоть что-то сделать не для себя. Это тоже можно сделать при любых обстоятельствах. Что мне самое важное сделать вечером? Молитва и общение с близкими. И это возможно. Важно продумать заранее, что для меня самое главное.

Важно знать свои ритмы и учитывать их. В критические дни можно сбавить себе планку и не загружать день по полной.

Не надо делать одно и то же дело до упора, важно чередовать дела. Делать дело не до изнеможения, а так, чтобы интерес к делу не пропадал и оставался на потом.

Учитывать ритмы семьи, давать себе отдых во время отдыха детей. Даже во время болезней, не обязательно терять голову. Это время нам для чего-то дается. Надо его использовать по назначению. Для заботы о близких, более близкого общения, совместного чтения или домашних дел (если уже нет острой ситуации). Временный дисбаланс в наших приоритетах - это нармально. Что-то можно будет нагнать, когда все будут здоровы.

Хорошо, если у нас сформированы навыки, которые нам могут помочь в сложных ситуациях. Например, навык проактивного поведения. Когда ты действуешь не из сиюминутных побуждений, а исходя из своих основных целей. сли все раздражает, первая реакция - разразится праведным гневом на всех своих обидчиков. Но приведет ли это к желаемому результату( Или стоит выстроить разговор по-другому?
ли навык доделывать дела до конца. В трудную минуту он может очень даже выручить. Если мы привыкли мыть посуду сразу после еды, то она не будет накапливаться даже если мы болеем и нам трудно.

ЗАДАНИЕ.
Ответьте на вопросы:
1. Что для меня самое главное утром, днем, вечером? что я должна сделать, чтобы вечером мой день был осмыслен и наполнен?
2. Что я могу заранее продумать, предпринять на случай форс-мажоров?
3. Какие добрые навыки я могу привить себе, чтобы они выручали меня в дни, когда все идет не так?


Рецензии