Людские сны - не цвет пустой

      Сны могут отражать прошлое и настоящее. Сны могут отражать уже сложившееся клише будущего. Но кроме этих земных отражений могут быть отражения Тонкого и Огненного Мира. Конечно, часто люди не могут запечатлеть именно эти два последних вида, ибо они мимолетны и, будучи иной природы, мало укладываются в меры земные. Только пламенное сердце может удержать в сознании эти искры дальних миров. То же самое происходит и с видениями. Можно видеть звёзды в иных созвездиях, нежели видимые в телескоп. Для этого тело огненное должно быть уже достаточно образовано. Конечно, оно всегда существует, но может быть хаотичным и несознательным. Но путь устремления через все тела, и тогда триада засияет.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 258

      У духов тайны спроси о себе. Им ведомы судьбы людей. И не пугайся пустого лица: безличен образ идей. До времени он вуалью прикрыт, чтобы никто не узнал, зачем человек о чём-то скорбит, тоскуя во все времена. В клетке страстей и в капкане словес издревле мы пленены. И нас спасает лишь сказочный лес и вещие наши сны. Я верю Матери нашей Судьбе, как сердцу, что нас хранит. Но нужно узнать, нужно успеть почувствовать жизни магнит. Пусть вражьи души прочь отойдут. Нам горечь их не нужна. Рассудит всё божественный суд, чья б ни была вина. Вперед, вперед нас тайна зовёт. Мы воины звездных дорог. Нас Белая Мать на вершине ждет в свой назначенный срок. До каждого мига измерена жизнь, до капли, до вздоха в нас. Отдай огонь прекрасной души светом на все времена.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 12. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЛЮДСКИЕ СНЫ – НЕ ЦВЕТ ПУСТОЙ (2) *

      Мир  оберегает человека или – стережёт тайны свои, скрывает путь судеб, и сновидения оказывающее нашим камнем преткновения: "Скрыли Великие Боги жизнь смертных густой пеленою" (Гесиод).

      Уильям Шекспир (1576-1616) убеждает в возможности предсказаний:

                Есть в жизни всех людей порядок некий,
                Что прошлых лет природу раскрывает.
                Приняв его, предсказывать возможно
                События, ещё не родились что,
                Но в недрах настоящего таятся,
                Как семена, зародыши ветвей,
                Их высидит и вырастит их время.

      Хотя память сердца "сильней рассудка памяти печальной" (Константин Батюшков, 1787-1855), но во сне приходят и рациональные счастливые идеи. Периодическая система элементов, например, "сложилась» у Д.И.Менделеева во сне.

                И днём и ночью смежаю я вежды
                И как то странно порой прозреваю...
                Афанасий Фет

                Мы – роковые глубины,
                Глухонемые ураганы,
                Упали в хлынувшие сны,
                В тысячелетние туманы.

                И было бешенство огнём
                В водоворотах белой пены.
                И – возникали беги дней,
                Существований перемены.

                Мы были – сумеречной мглой,
                Мы будем – пламенные духи.
                Миров испепелённый слой
                Живёт в моём проросшем слухе.
                Андрей Белый (1880-1934)

      Зинаида Гиппиус (1869-1945), обращаясь к определённым предначертаниям любого человека, говорила:

                У каждого, кто встретился случайно
                Хотя бы раз – и сгинет навсегда,
                Своя история, своя живая тайна,
                Свои счастливые и скорбные года.

                Какой бы ни был он, прошедший мимо.
                Его, наверно, любит кто-нибудь.
                И он не брошен с высоты, незримо,
                За ним следят, пока не кончен путь.

      «Друг мой, пиши, полагаясь на опыт, и ошибки прошлого пусть не заслоняют света настоящего. Принимай вещи как они есть, не мудрствуя лукаво. Приложи лучше внимание к тому, чтобы дать. И выслушать надо, утверждая. Желание высказаться сильно. Пусть скажут о том, что хотят. За словами, даже самыми хорошими, Ищем дела. Восприятия вообще не безусловны. Много знаков дается в начале пути. Дело венчает конец. Но надо помочь устремления утвердить. Скажи им: засыпайте с мыслью о дальних мирах и просыпайтесь. Бережно Чашу несите, чтобы не расплескать. Все придет в свое время. Тайна сроков немногим открыта. Устремление будет насыщено по степени силы его и постоянства. Знаки пусть берегут, как вехи тропы жизни. Принесенные кувшины наполнены будут. Хотящий получит, и принесший возьмет. Случайностей не бывает, сужденные встречи предрешены. Всюду за вами стража идет. Не ничтожному, не малому свидетелями станут, если огонь сохранят. Достижения определяются приложением Учения в жизни. Подвиг заключается в несении Света пылающим сердцем» Грани Агни Йоги, 1961 г. § 345.

                Там было важное наверно,
                полеты в Дальние Миры,
                возможно – битвы были где-то,
                учения и помощь на пути...

                Всё  тише, тише отголосок,
                как серебристый ручеёк,
                что за тумана пеленою
                уже не виден, вот – и смолк.
                Владислав Стадольник 2007

      «Все пространство поет и звучит на ключе счастья к нему, и Зову сынов Своих, о нем позабывших. Человек живет для счастья. Весь путь его тяжкий земной – лишь преддверие к счастью Дальних Миров, не земного, но Дальних. Дисгармония и разрушение – основная нота Земли. Гармония, радость и счастье – форма выявления жизни на Дальних Звездах, на Высших Мирах. К ним мы и готовимся всем ходом земной эволюции, в них назначение человека. Формы счастья столь же многообразны, как и формы жизни. И счастье одного сознания так же похоже на счастье другого, как лица людей на Земле. Богат Космос, и беспредельны формы его выявления. В час мрака, сгустившегося над Землей перед Великим Рассветом, Говорим о счастье надземном, ибо оно идет к Земле, чтобы воплотиться на ней, насколько невыразимое может проявиться в шершавых и грубых условиях плоти. Новые лучи дадут эту возможность, но сосуды духовные для приятия огненного напитка радости должны быть заготовлены каждым по разумению своему и утонченности духа. Не вливают вино новое в мехи старые. Не умрем, но изменимся. О преображении духа и преображении плоти говорится, о Новом Небе и Новой Земле. Радостью будет увенчана новая твердь, и земная, и надземная, и счастье, счастье всего человечества будет ее основанием. Так, среди грозных последних дней битвы подумаем о чертогах Света, предназначенных человеку и готовых принять его в покои свои по Слову Владыки Света, нареченного Состраданием, ибо Им снизойдет на Землю Величие Огненное» Грани Агни Йоги, 1951 г. Из 7 А.

      В поэзии известного исследователя – А.Л.Чижевского, основателя космобиологии, в произведении «Космос» сказано:

                Всевластный лик, глядящий с вышины!
                Настанет ночь – и взор летит из бездны,
                И наши сны, взлелеянные сны
                Пронизывают знанием надзвездным...
                Лишь на листе, где численные тайны,
                Пылает смысл огнём необычайным.

      Созвучная тема в стихах "Среди звезд» у Афанасия Фета (1820-1892):

                Пусть мчитесь вы., как я, покорны мигу.
                Рабы, как я, мне прирождённых числ,
                Но лишь взгляну на огненную книгу,
                Не численный я в ней читаю смысл…

                Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
                Ты думы вечной догоняешь тень;
                Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
                К тебе просился безоткатный день.

      К смыслу сновидений, их соотношений с прошлым, настоящим и будущим, подступались с математическими, символическими, поэтическими, психофизиологическими средствами. Гомер говорил, что сны входят в ворота из слоновой кости, которая непрозрачна, – ворота обмана и заблуждения; - в ворота из рога, который прозрачен, заходят как в правду, истину. Это явствует из ответа Пенелопы Одиссею:

                Мудрая так Пенелопа на это ему отвечала:
                "Странник, бывают, однако, и тёмные сны, из которых
                Смысла нельзя нам извлечь. Не всякий сбывается сон.
                Двое разных ворот для безжизненных снов существует:
                Все из рога одни, другие из кости  слоновой...
                Истину лишь заслоняют и сердце людское морочат;
                Те, что из гладких ворот роговых – вылетают наружу,
                Те роковыми бывают, и всё в них свершается точно".

      Сократ хотел, как пишет Платон в "Федоне», определить значение некоторых посещавших его сновидений. Одно и то же видение в разное время и в разных видах обращалось к нему с одинаковой речью: "Сократ, – говорило оно, – посвяти себя искусству муз и упражняйся в нем". Платон рассматривал сны как выражение единства рационального и иррационального в человеке. Аристотель – в природе сновидений обращал внимание на их рациональность, как причины событий или их знаки, либо – как совпадения; либо – как все или некоторое из этих трех, либо как одно из них. Тит Лукреций Кар утверждает, что сюжет в сновидениях определяется стремлением к удовлетворению потребностей.

                Мысли людей, погрузившихся а сон, увлекают обманно,
                Если подряд много дней с увлечением играми занят
                Был кто-нибудь непрерывно, мы видим, что большею частью,
                Даже когда прекратилось воздействие зрелищ на чувства,
                Всё же в уме у него остаются пути, по которым
                Призраки тех же вещей туда проникают свободно...
                Если же кто-нибудь занят каким-либо делом прилежно,
                Иль отдаётся чему-нибудь долгое время,
                И увлекает наш ум постоянно занятие это,
                То и во сне представляется нам, что мы делаем то же.

      «Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего» Грани Агни Йоги, 1970 г. § 472.

                Молились мы – остались слёзы,
                они – о близких, о Мирах,
                что в наших встали вдруг глазах.
                Глаза просохли, очи распахнулись –
                и в Беспредельность окунулись.
                И там – узрели мы потоки,
                где вверх и вниз проходят токи;
                те токи лепят вещество,
                и – размывают вновь его.
                Витают духи, слышат духи
                Голос космических глубин,
                и понимаешь: не один,
                нет, не один ты в этом Мире…
                Раскрой же душу свою шире,
                глазами новыми взгляни, –
                Миры вне нас, миры внутри…
                И в том – не дивные лишь сны,
                что из Надземного к нам Мира…
                Идут  чредой – явления  Миров,
                коль  –  осознанием  готов…
                Владислав Стадольник1998

      «Урусвати сама открыла врата Йоги; от раннего детства запечатлены видения и сны. Обычно дети не обращают внимания на такие проявления или начинают пугаться и тем пресекают связь с Надземным Миром. Но природа йогическая собирает в сознание все принятые психические посылки.

      Часто, по невежеству, окружающие пытаются насмехаться и отяжелять путь естественной Йоги. Мы знаем, сколько испытаний переносит чуткий организм. Может быть, такая борьба особенно ценна, – оружие острится в бою, иначе оно может заржаветь.

      Нередко люди сетуют на отсутствие связи с Надземным Миром, но также часто они сами не обращают внимания на значительные проявления. Между тем, именно в земном бытии ярко горят знаки Надземные. Они очень привлекут внимание чутких очей. Но человек предпочитает протереть глаза, лишь бы не увидеть нечто необычное. Люди лучше умеют отогнать, нежели привлечь.

      Мы особенно указываем на Огненную Йогу, ибо она легко поддается явлению естественного развития. Нужно уметь признать изначальную, огненную природу всего Сущего. Лишь полюбив изначальную энергию, можно призвать ее к сотрудничеству.

      Мыслитель учил полюбить Йогу: "Она обогатит земное странствие"» Учение Живой Этики: Надземное, § 928


      Начало и продолжение сборника статей публикуется ежедневно в литературном портале: Изба-Читальня. Мой логин там: tumbler

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии