Часть 2. Глава 7. Что скрывают взрослые, или двадц

Заморочки Звонкова. Часть 2. Глава 7.

Что скрывают взрослые, или двадцать вечерних поцелуев.

Почему детям нельзя поменяться со взрослыми местами? Хотя бы на денёк.
Я долго задавал себе этот вопрос, мучился. Но вот вчера меня осенило - я понял: не всё так плохо. Потому что раскрыл одну страшную тайну, которую тщательно скрывают все взрослые: время от времени они превращаются в настоящих детей!
Судите сами. Папа любит рассказывать всякие сказочки о своих подвигах на работе и, конечно, скромно умалчивает о выговорах. И я тоже горжусь пятёрками, скрывая двойки.
Говорят, детей трудно удерживать от компьютера. А взрослых легче? Мама порой «зависает» перед монитором намертво, забыв обо всём на свете, пока я не увожу её от «любимой игрушки» за ручку!
Папа готов прыгать от радости, получая поздравления по праздникам. Даже самым никчёмным. И обижается, словно маленький ребёнок, когда к поздравлению не приложен подарок. Я тоже.
А за нашу многострадальную сборную по футболу он «болеет» так, что после очередного поражения мы готовы с ним на пару расплакаться от досады! Папа, конечно, не плачет, но, беря пример с меня, сердито насупливает брови и начинает обижаться на весь свет. Дуемся мы до тех пор, пока мама не поцелует нас или не разжалобит чем-нибудь вкусным.
Да, мама, тоже глядя на меня, мечтает питаться одними пирожными. Особенно это заметно в «разгрузочные» дни.
Но не только папа с мамой бывают похожи на детей - большинство тётей и дядей такие. Сначала они вздыхают, глядя на нас, жалуются на «летящее времячко», а потом нет-нет да и «впадают в детство».
Но разве становиться детьми так уж плохо? «Впасть в детство» - это когда папа у соседа Валерки зальёт каток на дворе, наденет коньки и займёт место в  хоккейных воротах с кирпичами вместо настоящих штанг. Мама Алёнки из соседнего дома станет бросаться снежками до тех пор, пока не вываляется в снегу с ног до головы. А сенбернар дворника Семёна, запряжённый в санки, с разрешения хозяина будет катать детвору.
- Мне бы твои годы, - посетовал вчера папа, когда увидел, как я угощаю своих школьных подруг конфетами.
Мне эти «ахи» и «охи» про утраченные года и летящее время порядком надоели. И однажды, улучив момент, когда папа уже выспался на диване и помогал маме на кухне, я решил его подбодрить: выступил вперёд и стал доходчиво объяснять, почему он не прав.
- Папа, - сказал я, - поверь, мои годы тебе не нужны. Если мои двенадцать лет сложить с твоими, то ты можешь превратиться в дедушку. Да и зачем тебе они, эти годы, если мама уже подарила тебе свои? Ведь на той неделе она, разговаривая по телефону с тётей Любой, взглянула на твой портрет и сказала:
- И этому человеку я отдала лучшие годы своей жизни!
Конечно, никаким дяденькам и тётенькам, не дано понять, как порой трудно приходится настоящим детям. Чтобы вы, товарищи взрослые, могли это почувствовать на себе, я расскажу, как мы с мамой доставали какую-то справку для бабушки Зои.
Представьте следующее. С трудом разыскав нужный дом без номера и без вывески, вы заходите в маленькую тёмную комнатку; потом подходите к крохотной дырке в стене, которая смахивает на мышиную нору. Нагибаясь в три погибели, вы видите большой, хорошо освещённый зал, в центре которого сидит единственный живой человек. Вы задаёте ему свой вопрос. В ответ человек «с той стороны» глядит на вас странным немигающим взглядом и …
- Отвечает быстро и обстоятельно? - подсказываете вы.
Нет. Человек вновь роется в своих бумагах - кажется, он ещё никого не заметил. Вы повторяете просьбу. Человек хмуриться, морщит лоб. Проходит почти минута - во всяком случае, можно спокойно успеть досчитать до пятидесяти.
- И тогда отвечает? - предполагаете вы.
Нет! Человек лишь делает вид, будто думает. Потом он станет закатывать глаза в потолок, что-то бормотать, чесать затылок, сморкаться, кашлять, перебирать пачку бумажек на столе, громыхать железной печатью, кричать кому-то… Если вы станете сердится по-настоящему, получите ответ «по-существу»:
- У нас обед.
Так вот, если однажды вам удастся побывать в подобной конторе, вы, наконец, сможете почувствовать себя настоящим ребёнком - маленьким и беззащитным.
Впрочем, если кому-то хочется побыть ребёнком, пусть себе будет на здоровье. Я тут одно открытие сделал. Вот послушайте.
Иногда мои родители целуются. К слову сказать, целоваться родителей научил я. И личным примером постоянно напоминаю, как это надо делать. Моя норма - двадцать поцелуев в мамину щёку перед сном. Конечно, это немного; но состязаться со мной в таком деле папе очень трудно: поцеловать маму ему удаётся в основном только после работы разок-другой.
Моё открытие такое: когда взрослые целуют друг друга, они в тот момент представляют себя детьми!
Вот и сегодня родители, озираясь по сторонам, скромно притаились в сторонке, обнявшись, и что-то шепчут друг другу на ухо. Может быть, они хотят поцеловаться, но стесняются при мне выглядеть малышами?
«Пусть иногда помечтают», - решаю я про себя. И стараясь не попадаться им на глаза, на цыпочках ухожу в свою комнату. Ведь когда-нибудь моё желание стать взрослым сбудется, а их мечта - вновь превратиться в детей - уже никогда.


Рецензии