Часть 2. Глава 11. Железный закон, или загадка При

Заморочки Звонкова. Часть 2.

Глава 11. «Железный закон», или загадка Природы.

Я заметил: общаться с девочками становится всё труднее и труднее. Помнится, в детском саду мне очень нравилась Нелли: она  всегда смотрела на меня как на равного себе. А нынешние одноклассницы всё время глядят на мальчишек сверху вниз. Ещё бы девчонкам сверху не смотреть - они ведь растут с третьей космической скоростью!
Если хотите лучше понять женщину, для начала усвойте главный - железный - закон, который я вывел из жизни: женщину понять не-воз-мож-но!
Вот представьте себе такую ситуацию. Мы с Витьком, набив рот жвачкой, сидим в коридоре. К нам подходит одна из наших «баскетболисток» и задаёт вопрос. Мне бы перестать жевать, прислушаться. Так нет же! В ответ я округляю глаза, насмешливо поджимаю губы, краснею и продолжаю о чём-то шептаться с Витьком.
- Вы - двое нахалов! Невоспитанные! - возмутилось бы в этом случае большинство девчонок.  Вот только они забывают о том, что сами ведут себя именно так!
Пацаны, уходите от таких «кривляк» без всякого сожаления. Поверьте, забыть женщину раз и навсегда совсем не трудно: я уже тысячу раз пробовал…
Да, зачем я вам это говорю? А вот зачем. Несколько дней назад со мной приключилась странная история, которая никак не выходит у меня из головы. Я даже на секунду засомневался в силе моего «железного закона».
Началось всё с пустяка: кое-кто …влюбился.
Нет - нет, не подумайте плохого: не я влюбился, а Витёк.
Если бы кто-нибудь сказал мне об этом раньше, я бы рассмеялся шутнику в лицо. Но рассмеялся бы вовсе не потому, что такие истории невероятно смешны. Нет, для меня эта новость про влюблённость Витька вовсе даже не смешная - она просто невероятная. Высадись на соседней улице инопланетяне - я удивился бы гораздо меньше. Почему, спросите? А вас не удивило бы, если бы лучший из друзей утаил от вас тайну? То-то и оно…
Узнав правду, я немедленно разыскал Витька. Возмутился:
- Почему мне ничего не сказал? А ещё друг называется…
- Извини, Толик, - пролепетал Витёк, - я тебе всё давным-давно рассказал бы; но подумал и решил: мне нечего тебе рассказывать. Честное слово…
Я не поверил Витьку:
- Нечего? Ну, ты даёшь… Кто она?
- Как тебе сказать…
После моих долгих уговоров Витёк выдал-таки свою тайну. Уж лучше бы он её не выдавал… Подумать только - влюбиться не в кого-нибудь, а в Нинку Бочкину из 4-го «А»!
Я немного знал Бочкину. Высоченная. Особенно ноги смешные: длинные и узкие, словно жерди - вот-вот сломаются. Коса до пояса с красным бантом. Ну, ещё, говорят, отличница… Словом, встретишься с такой - улыбаться разучишься.
Я вообще не обратил бы на неё внимание, если бы за последний месяц она постоянно не крутилась возле нас с Витьком…
Кстати, после нашего разговора о Бочкиной товарищ попытался поговорить о моих подругах: Лене и Марине… Ну, уж нет, рассказывать о них Витьку я не собираюсь. Думаете, цепляюсь за какие-то жалкие секреты? Да какие там секреты! Просто рассказывать нечего! К примеру, месяц назад наш класс ходил в кино. Когда в зале выключили свет, мы с Леной тихонько пересели на последний ряд и весь сеанс шептались. Неужели Витька может заинтересовать, о чём два человека шушукаются в темноте?.. Или вот недавно я провожал Марину до дома. Подумаешь, портфель донёс, мороженным угостил. И всего-то заслужил один… Нет, два поцелуя в щёку и один в нос. О чём тут можно рассказывать? Вот когда у меня появится любовь непонарошку, тогда и расскажу - у настоящих друзей тайн нет!
…Итак, в то время как Нинка с лёгкостью зарабатывала одну пятёрку за другой, мой лучший друг, придя в класс, первым делом начинал скучать и печально глядеть в потолок. Как оказалось, в такие минуты он ничего не слышал и не понимал.
Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стал урок географии, на котором изучающего потолок Витька спросили, где находится Ниагарский водопад. В ответ наш Супервундер долго моргал глазами и молчал, словно проглотил язык. Не ответить на такой простой вопрос! Даже я страшно удивился, потому что знал правильный ответ: то ли в Канаде, то ли в США.
В свою очередь, преподаватель посмотрела на Витька как на неродного; а весь класс притих и целых пять минут в гробовой тишине (если не брать в расчёт изменившийся голос учительницы) недоумевал, что случилось со знатоком лесов, полей и рек. Тревога в классе развеялось лишь благодаря Сойкину: он заявил, что Ниагарский водопад находится в стране Ниагарии…
Нехорошие перемены в друге уже несколько дней не давали мне спать по ночам. Я поворачивался в постели на бок и спрашивал темноту:
- А всё-таки хорошо или плохо, когда два человека хотят дружить?
- Это ужасно, - ворчал кто-то в левое ухо. - Вот увидишь, Нинка влюбится в Витька - и ему будет не до тебя. А кто поможет делать домашние задания, особенно по английскому? У них там любовь станет разрастаться и разрастаться, а тебя к десятому классу не сможет понять даже англичанин! Уже сейчас учительница английского языка утверждает, будто тебе нужен персональный переводчик!
Чтобы «злой» подсказчик не успел пройтись по остальным предметам, я поворачивался на другой бок.
- Отличная дружба, - обнадёживал меня кто-то, шепча в правое ухо. - Многообещающая! Нинка - отличница. И если раньше домашние задания тебе давал списывать один Витёк, то сейчас ещё и Нинка прибавится…
Несколько дней я напряжённо думал, как мне поступить. В конце концов, проявил твёрдость и нашёл самое верное решение. А именно: пошёл советоваться с родителями. Улучив момент, когда мама закончила болтать по телефону с тётей Любой, а папа ещё не успел заснуть на диване с газетой на лице, я осторожно спросил, как они познакомились.
- В автобусе познакомились, - сонно проговорил папа, уже с трудом удерживая газету в руках, - я уступил маме место.
- Потому что занимал сразу два места, - уточнила мама, недовольно косясь на занятый диван.
- Пап, а какую вещь должен сделать мужчина, чтобы в него влюбилась женщина?
- О, если бы я знал, - папа опустил газету и мечтательно взглянул в потолок.
- И хорошо, что не знаешь, - вновь вмешалась мама. - Всё вам, мужчинам, расскажи… Погоди-погоди. Толик, у тебя новая подруга?
- Не у меня - у Витька.
- Уф… Хорошо хоть не у тебя... Значит, твоего друга можно поздравить?
- И да, и нет.
- Как это?
- Ну, она ему нравится, а он ей - неизвестно.
- Прежде чем знакомиться, пусть выяснит: а вдруг она уже занята другим мужчиной, - папа с трудом подобрал последние слова и выразительно взглянул на маму.
Маму это задело.
- Ах, вот как? - возразила она, глядя почему-то не на меня, а на папу. - В таком случае, прежде чем принимать дружбу, женщина должна знать, на какие доходы она сможет рассчитывать в случае брака…
Я знал, когда у мамы с папой разговор начинает заходить про деньги, дальше можно не слушать: ничего путного они не посоветуют. Сейчас они немного поругаются; мама как всегда достанет пачки конвертов со счетами за квартиру и станет ими трясти перед папиным носом. Затем оба спорщика уйдут к себе. Потом поцелуются и помирятся.
Так, собственно, всё и произошло. После «разборок» на столике остались лежать несколько маминых конвертов. Я подошёл, взял парочку - и вдруг меня осенило. Письмо! Если друг не решается сказать о своей любви, надо просто написать об этом в письме!
…Витьку идея понравилась.
- Только ты помоги мне письмо написать, - попросил он слёзно.
Вечером после уроков мы зашли ко мне. Витёк взял ручку и попробовал её расписать. Руки дрожали.
- Ладно, не мучайся, - пожалел я его и решительно забрал ручку. - Для начала напишем, что Бочкина очень красивая. Что тебе в ней нравится? Глаза?
- Нет. Порой взглянет - страх берёт.
- Может, длинные ноги? Всем женщинам хочется иметь длинные ноги.
- Да вроде бы нет.
- Тогда что? Волосы? Губы? Плечи? Ногти? Руки? Ресницы? Серёжки? - перечислял я, но друг лишь пожимал плечами в ответ.
- Так почему же ты её любишь? - рассердился я.
- Не знаю, - пожал в очередной раз плечами Витёк.
- Час от часу не легче с вами, влюблёнными. Значит, напишем так: «Бочкина, ты самая красивая девчонка в мире». А что у неё самое-самое, пусть выбирает сама. Ещё напишем так: «Ты мне снишься каждую ночь».
- Не каждую - всего-то три раза снилась.
- Не бойся: она не проверит. Эх, жаль, что ты учишься на одни пятёрки: можно было бы попросить помочь в учёбе. С каким предметом у тебя в школе хуже всего?
- С физкультурой.
- Физкультура не подойдёт: Бочкина вместо тебя крутиться на брусьях не станет. Пиши так:
«У меня плохо с географией - помоги мне, пожалуйста».
- Но меня же по географии одни пятёрки!
- Вот и хорошо. Сначала притворишься, будто ничего не понимаешь, а потом покажешь хорошие отметки. Она тобой гордиться будет! Ну, если тебе мало одной географии, пусть с английским поможет.
- Английский я тоже знаю.
- Придётся забыть. Кстати, поговори с ней: пусть Нинка и со мной английским позанимается.
- Вот ещё, - подозрительно занервничал Витёк.
Мы ещё долго сидели над письмом, словно запорожцы на картине Репина. Наконец, всё было готово. Оставалось поставить подпись.
- Имя не пиши, - взмолился Витёк. - Представь, а вдруг она меня терпеть не может - тогда её уж точно не дождёшься. А если женщина не знает, кто её на свидание приглашает, обязательно сработает женское любопытство.
На следующий день, изловив какого-то первоклассника, мы «настоятельно попросили» его вручить письмо «вон той девочке с рыжим портфелем», не забыв проследить, за тем, чтобы письмо попало именно к адресату, и стали ждать конца уроков.
При подходе к назначенному месту, Витька трясло от страха. Разве я смог бы бросить его в такой час? Спасибо Бочкиной: она появилась минута в минуту.
При виде Нинки Витёк моментально ссутулился и стал похож на дряхлого старика.
Девочка оглянулась вокруг и, не видя никого, направилась прямо к нам. Потом достала письмо и спросила, обращаясь одновременно к обоим:
- Ваша работа?
Мы кивнули в ответ.
- Всё ясно. Витёк, милый, - обратилась она к моему другу, отчего тот выпрямился и, казалось, от счастья готов был прыгнуть Бочкиной на шею, - дай нам с Толиком поговорить наедине.
Услышав последние слова, Витёк принял своё прежнее скрюченное положение и поплёлся прочь.
- До меня и раньше доходили слухи, будто кто-то из четвёртого «Б» влюбился в меня. Я вначале решила: это Витёк. Но, судя по последнему письму с ошибками и помарками, этим человеком являешься ты, Звонков. Хотя твой друг явно помогал тебе. Читая письмо, мне тоже захотелось помочь тебе. По русскому языку. Ошибок в письме - не счесть. Но самое главное не это. Понимаешь, я уже подобрала себе приятеля.
«Занята другим мужчиной!» - вдруг вспомнилось мне папино предостережение.
- Правда, он ещё не знает об этом, - продолжала Нинка. - Но, когда узнает, думаю, не расстроится. Он хороший - своим всегда помогает. Когда мы подружимся, я рассчитываю на его щедрость и бескорыстие.
«Прежде чем принимать дружбу, женщина должна знать, на какие доходы она сможет рассчитывать», - вспомнил я про мамин совет.
- Приуныл, Звонков? - улыбнулась Нинка. - Понимаю, стесняешься. Но ведь ты у нас такая знаменитость - можно сказать, звезда; а молчишь, как в рот воды набрал. Что ж, когда нужные слова вспомнишь, тогда посмотрим, чего ты стоишь.
Бочкина вздохнула и не спеша пошла своей дорогой. Я сердито взглянул ей вслед - во мне вдруг словно вулкан ожил.
«Звезда, знаменитость… Она считает себя принцессой, а я, значит, ничего не стою?»
Я в три прыжка догнал Нинку и, не дав опомниться, прижал её губы к своим…
Вопреки моим опасениям, она не сопротивлялась.
В то время как её длинные восхитительные ресницы словно застыли над широко раскрытыми голубыми бездонными глазами, в моей голове проносились беспорядочные мысли:
«…А Нинка, оказывается, не такая уж и безобразная… Надо было сразу её поцеловать... Как же я мог забыть: стоит людям поцеловаться, как они становятся друзьями… А если ссорятся, то после поцелуя мирятся...»
Потом мы стояли друг против друга и молчали. Нинка глядела на меня, как в тумане. А я с чуть нагловатой улыбочкой, гордо сложив руки, торжествовал про себя: будешь ли ещё судить так обо мне? Сама виновата - теперь, хочешь ты или нет, но мы друзья.
Вдруг в её глазах блеснули слёзы:
- Ты ничего не понял, Звонков… Я думала... Я надеялась… А ты…
Она вдруг повернулась, побежала куда-то и вскоре скрылась за соседней пятиэтажкой.
Вот и пойми после этого женщин. Загадка Природы!
Но почему у меня не выходит из головы эта Нинка? А вдруг я действительно чего-то не понял? Вопросы, вопросы… Запутаться в них можно.
Может, вы что-нибудь поняли?

2005 - 2006г.г.


Рецензии