Киборг

- Мы спускаемся.
Рация затрещала, и донёсся ответ:
- Хорошо, вас поняли. Будьте осторожны.
Киборг в военной форме кивнул и спрятал рацию в нагрудный карман. Затем осторожно открыл дверь и сделал первый шаг. Перед ним была полуразрушенная лестница, ведущая вниз - спуск в заброшенное метро. На мгновение он замер, то ли прислушиваясь, то ли принюхиваясь, затем подал сигнал остальным членам их маленькой группы. Вслед за киборгом по ступеням начали спускаться худой юноша с большим рюкзаком, набросивший себе на голову капюшон, и солдат с автоматом в руках.
Когда все трое оказались на ровной поверхности, киборг дал сигнал солдату осмотреться, что тот и сделал. Сам киборг тоже начал недоверчиво озираться по сторонам, будто ему было противно само существование этого места. Юноша же, воспользовавшись возможностью, решил получше разглядеть командира их небольшого отряда. Если бы увидели его с правой стороны, то подумали бы, что перед вами обычный мужчина, однако обычным он не был.

Левая часть его лица, начиная от глаза, была металлической. Собственно, как и его плечо и рука. Но это был не просто протез, а сложное механическое устройство. Нервные окончания были заменены сверхтонкими проводниками, подключенными непосредственно в мозг, который контролировал каждое движение любого из металлических пальцев. Каждый выдох киборга сопровождался своеобразным, еле слышным свистящим звуком, из чего юноша заключил, что замене подверглось и его левое лёгкое. Он не был роботом, как могло показаться на первый взгляд, он оставался человеком, но всё же отличался от других людей.
Киборг заметил, что юноша украдкой наблюдает за ним, и, окликнув его, сжал и разжал кулак на левой руке.
- Нравится, да? – он улыбнулся.
Юноша не ожидал, что киборг заметит его интерес и поспешил отвести взгляд.
- Всё чисто, командир, - сказал подошедший солдат, ожидая дальнейших указаний.
- Отлично! Надеюсь, обойдёмся без сюрпризов. Ну, давай, - обратился он к юноше, - показывай дорогу.
Молодой человек откинул капюшон и смахнул упавшие на глаза белые пряди волос. Но не только его волосы, а также и кожа, даже глаза были странного белого цвета, разительно контрастирующего с грязной чернотой заброшенного и полуразрушенного метро.
- Эй, парень, - воскликнул киборг, - да ты словно луч света в этом царстве тьмы. Надеюсь, свет сегодня одержит победу, - он усмехнулся и отпил из фляжки, висевшей у него на поясе.
Альбинос, непонимающе взглянув на него и сняв рюкзак, поставил его на каменный пол. В нём он нашёл схему метро, местами порванную и замазанную с краю не понятно чем. С минуту он смотрел на нее, затем аккуратно убрал на место и сказал своим спутникам:
- Нам нужно пройти по тоннелю примерно полтора километра.
Киборг ещё раз отхлебнул из фляжки и ответил:
- Хорошо, командир, как скажешь! – затем, обращаясь к солдату, - Джек, иди вперёд и внимательно смотри по сторонам. Я не хочу, чтобы что-то могло помешать нам. Мы следом за тобой.
Тот кивнул и направился в длинный тоннель, внутри которого могло быть всё что угодно.
***
Я учился в колледже, когда начали возникать первые пространственные воронки. Все были просто ошеломлены, никто не мог понять, что происходит. Просто так, ниоткуда, на земле вдруг образовывались гигантские провалы, затягивающие всё вокруг: автомобили, дома, людей. Исчезало всё. Люди были в панике. Помню, я собирался вернуться домой, но мне сказали, что моего дома больше нет, что вся моя семья, а вместе с ней и половина города просто засосало в ту отвратительную бездну.
Во время всего этого хаоса, когда земля буквально уходила из-под ног, я смог добраться до Центра, где профессор приютил меня и следующие несколько лет я помогал ему в разработке излучателя обратной энергии, способного предотвратить возникновение новых пространственных воронок. И теперь, после того, как он погиб, я должен сделать это.
Юноша смотрел себе под ноги и тяжело вздохнул. Киборг вынул фляжку и, сделав большой глоток, сказал:
- Я был на той операции, когда это произошло.
Молодой человек изумлённо взглянул на него, не понимая, говорит ли тот правду или лжёт.
- Но вы остались целы….
- Посмотри на меня, - сказал киборг, - я находился тогда в нескольких километрах от зоны всасывания, гул стоял просто чудовищный, небо стало фиолетовое, и все мои кости гудели от колоссального объёма высвободившейся энергии.
- Значит, так ты стал…, - замялся учёный и опустил взгляд вниз.
- Киборгом? Или чудовищем? – спросил он, а затем рассмеялся, – я привык к тому, что люди таращатся на меня, но знаешь, мне всё равно. Эта штука, – он показал на металлическую часть своего лица, – спасла меня от смерти, и я благодарен тем, кто это сделал, - он достал фляжку и отхлебнул немного, - вот только это пойло выворачивает мне все внутренности, - и снова засмеялся.

Альбинос, посмотрев на него, улыбнулся, возможно, впервые после катастрофы.
- Я должен пить это, чтобы не допустить внутреннего окисления, - продолжил киборг, - мой организм поначалу пытался активно бороться против чужеродных частиц, и боль была ужасной, но со временем это прошло, и теперь я снова могу чем-то заниматься, могу работать. Теперь я могу жить.
Молодой человек не знал, что ответить на такие слова, и пока он пытался что-то придумать, рельсы под их ногами начали слегка вибрировать. Возможность продолжить беседу отпала, так как они оказались на месте. Именно здесь должна образоваться новая пространственная воронка, сначала небольшая, пара сантиметров в диаметре, затем всё увеличивающаяся, она могла поглотить не только это старое метро, но и город над ним.
- Нужно поторопиться, - проговорил юноша, на ходу стаскивая рюкзак и открывая его, - мне понадобится помощь.
Киборг кивнул и опустился на колени, принимая части излучателя и раскладывая их на земле. Вместе с альбиносом они приступили к его сборке. Джек стоял рядом, направив автомат в пугающую темноту тоннеля, из которой послышались неопределённые звуки. Через минуту стало ясно, что они не имели ничего общего с образованием воронки под землёй. Это были человеческие голоса.
***
Юноша аккуратно достал «сердце излучателя» - большой прозрачный кристалл, чрезвычайно хрупкий, но обладающий достаточной мощью для перенаправления энергии, идущую снизу и разрывающую землю, и передал его киборгу, чтобы тот вставил его в фиксирующий держатель, когда из темноты вышли три человека. Хотя их облик мало напоминал людей: с грязными длинными волосами, одетые в обрывки тканей, вооружённые ржавыми трубами и заострёнными палками. Это были одичавшие безумцы, слишком долго жившие в темноте полуразрушенного метро.
- Не двигайтесь, - крикнул им Джек, целясь в ближайшего из них.
- Держи их на прицеле, - приказал киборг, - нам нужно ещё несколько минут.
Гул всё нарастал, земля задрожала ещё сильнее, и глаза незнакомцев расширились то ли от страха, то ли от восторга.
- Проход будет открыт! – закричал тот, что стоял в центре,- мы сможем вернуться! Мы попадём домой!
- Боюсь, что мы здесь, чтобы не допустить этого, - не отвлекаясь от работы, сказал киборг.
Эти слова подействовали на незнакомцев как удар током.
- Нет! – разом закричали они и набросились на Джека. Тот успел нажать на курок и автоматной очередью остановить одного из нападавших, но это его не спасло, так как он тут же получил удар по голове от другого. Солдат упал на холодные рельсы, заливая их своей кровью.
Киборг был уже на ногах и левой металлической рукой прикрыл голову от направленного на него удара трубой. Послышался звонкий удар.  Правой рукой он пытался дотянуться до пистолета, но неожиданно почувствовал резкую боль. Копьё второго врага проткнуло ему руку. Закричав от боли, киборг с силой ударил того металлическим кулаком в лицо. От мощнейшего удара он отлетел назад, столкнувшись при падении с альбиносом, настраивающим излучатель. Тот с трудом отшвырнул его от себя и обнаружил то, чего боялся больше всего – кристалл был разбит. Ошеломлённый, он вскочил на ноги и закричал, будто обращаясь ко всем здесь присутствующим:
- Кристалла больше нет! Нам не остановить воронку!
Словно в подтверждение его слов, земля содрогнулась так, что люди с трудом устояли. Киборг, мгновенно оценив ситуацию, ударом ноги сбил противника и прокричал молодому альбиносу:
- Беги! Беги и не останавливайся!
***
Юноша не помнил, как долго он бежал и бежал ли он вовсе. Всё, что происходило после уничтожения кристалла, стёрлось из его памяти. Было ли это вызвано шоком или последствиями разрыва материи и энергетическим выбросом, сказать было трудно. Лишь спустя несколько минут, альбинос осознал, что не знает, где находится.

Он лежит на кровати в каком-то помещении, которое ему смутно кажется знакомым. Передняя дверь открылась, и вошёл немолодой мужчина, одетый в медицинский халат. В нём юноша узнал доктора, работающего в Центре.
- Ну, как ты, сынок? - заботливо произнёс тот, - я очень рад, что ты, наконец, пришёл в себя. Когда мы тебя нашли, у тебя были ужасные раны, и мы не могли и надеяться на успех нашей операции.
- Какой операции? – тихо спросил юноша. Его удивил собственный голос, будто не принадлежавший ему.
Доктор тяжело вздохнул и достал из кармана средних размеров фляжку.
- Возьми, - он протянул её своему пациенту, - это поможет твоему организму справиться с твоим новым обликом.


Рецензии