Аvаst! - 63

Останавливаясь в трактирах на ночлег, Грегор со своей командой и спасёнными детьми всё же успешно вернулись в порт, где ожидал их «Pathik». Всё худое, как казалось, осталось позади, а впереди — возвращение в Голландию.

Тех двух спасённых малышей, мальчиков, Грегор решил усыновить. Уже уходя к своей шлюпке, чтобы вернуться на корабль, он сказал паре своих моряков переправить детей на борт и дать лекарю их осмотреть. После этого всё его внимание было занятым оставшимся стоять позади Аленом.

Тот смотрел куда-то в сторону улицы и не шевелился.

-Ты решил остаться? - улыбнулся подошедший к нему Грегор.
-Нет, - уверенно выдал Ален и кивнул туда, где на углу одного из домов стояла Фернанда.

Она пыталась смотреть по сторонам, хотя непослушный и печальный взгляд возвращались вновь к ним. Грегор только похлопал друга по плечу, что дало Алену уверенности сделать шаг, другой... Он подошёл к Фернанде и встал рядом, облокотившись одной рукой на стену:

-Ты кого-то ждёшь?
-Нет, - пожала плечами та. - Сегодня вновь пыталась найти работу себе, но всё безуспешно. Девицей для мужских игр быть не хочется.
-Понимаю. Сразу видно, что ты иная, - улыбался Ален, но Фернанда смотрела в сторону. - Как твой отец? Ему лучше стало?
-Нет, - опустила она взгляд. - Он умер через месяц, а сестра вышла замуж и уехала в Мадрид.
-Оставив тебя здесь одну, в бедности погибать?! - удивился Ален.
-Я отказалась уезжать, - с грустной улыбкой взглянула Фернанда, и что-то больно кольнуло в душе его, не хотело отпускать, будто вросло корнями навечно и... не даст покоя, если он оставит эту милую девушку одну.

Только Фернанда развернулась и скорее пошла прочь, чтобы избавить и его, и себя от ненужных бесед.

-Постой! - крикнул ей вслед Ален и побежал следом, встав перед ней преградой. - Постой... Не уходи. Послушай... Ты. Может ты захочешь  отправиться со мной?
-Что?! - усмехнулась она. - Я, как погляжу, ты явно не в своём уме! Говорят, пираты вы все. Иди-ка своей дорогой!
-Нет, подумай, умоляю, - взволнованно отвечал Ален. - Здесь ты одна. Будущего нет. Европа утопает в революциях, и это, как видно, лишь начало. Может быть и война!
-Как ты проницателен, - усмехнулась Фернанда. - А меня в няньки украденным детям взять на корабль хотите или в качестве лакомства для всей команды?
-Однако, ты с характером, - удивился Ален и заулыбался так тепло, что Фернанда тоже невольно улыбнулась.

-Я не дам тебя в обиду никому, поверь. Не последний человек в команде, - нежно продолжал он говорить. - Я квартирмейстер на нашем судне. Грегор же — капитан.
-Молодой у вас капитан, - удивилась Фернанда. - Да и ты тоже... Странно даже.
-Что странного? Мы с рождения на кораблях живём, опыта океан, почему бы и нет? - поразился Ален и вдруг признался, себе на удивление так открыв перед девушкой душу. - Я не могу оставить тебя, зная, что  здесь погибнешь.
-Ничего сложного в этом нет. И с чего ты взял, что я погибну?! Я жизнь люблю и не плачу, что одна, - вновь смотрела в сторону Фернанда, и тут Ален почему-то почувствовал, что она лжёт:
-Ты не веришь мне... В этом всё дело. А плакать... Плачешь, и ещё как!
-Надо же, колдун что ли к тому же? - усмехнулась Фернанда.

Но Ален протянул руку, уже только взглядом предлагая отправиться с ними вместе. Надеялся теперь лишь на это. Знал, что Грегор не откажет, что всё может сложиться вполне удачно и может быть лучше. Какие-то далёкие мечты, надежды наполнили его душу, но Ален пока что отодвигал их подальше, чтобы вдруг не разочароваться.
Фернанда смотрела в ответ и становилась всё более серьёзной. Она, видно было, хотела подать ему руку, отправиться вместе, но рисковать, взять и решиться — смелости не находила...

-Я не беден. Родители мои живут богато и счастливо, чего желают и мне, но я избрал путь моряка, - всё ожидая, что Фернанда даст руку и согласиться уехать с ним, говорил Ален.

Только девушка, затаив дыхание, опустила взгляд. То, что сказал сейчас Ален, её будто ранило в самую душу, разбив что-то, что появилось там на столь краткое время.

-У меня когда-то, до моего рождения, была сестра. Была похищена, погибла. Мы в последние дни очень переживали за то, что случилось с дочерью Грегора. Я сразу вспомнил боль о сестре. Но нам удалось спасти малышку сейчас из рук бандитов... И не только её. Мы спасли ещё двух мальчиков. Спасли бы и остальных, если бы там были ещё дети... Если ты согласишься уехать с нами, я бы привёл тебя к моим родителям. Поверь, твоя жизнь изменится,... в лучшую сторону.
-Ты сумасшедший, - засмеялась сквозь слёзы Фернанда и стала отступать. - С чего вдруг решил мне помогать жить? Да кто ты такой?! Жалкий пират! Решил меня купить?! Да никогда! Я уеду лучше к сестре!

Фернанда сорвалась с места и убежала как можно скорее. Ален не смог сделать и шага. Он смотрел ей вслед, будто мечта, давняя мечта, испарилась навсегда. За ним, стоя у лодки, так и наблюдал Грегор. Он с грустью понимал всё, что произошло, и знал, что поддержать сможет лишь малым,... лишь словом...



Продолжение - http://www.proza.ru/2016/03/09/886


Рецензии
Девушка с характером,
такая не пропадёт...
Спасибо, Танечка!
С улыбкой,

Эльвира Гусева   25.06.2020 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Эльвира!!!

с теплом души,

радости и счастья,

Ренсинк Татьяна   30.06.2020 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.