Днев. II-39 П. Старчик сказал мне Люби Христа

Дневник II-40 Петя Старчик сказал мне: "Люби Христа"

27 сентября 1993 г. Праздник Воздвижения Креста Господня. День рождения Анастасии Цветаевой.

Мне приснился сон — снег, храм стоит на земле, много народу, что-то происходит. Вдруг все и я в том числе видят, как в воздух поднимается Марина Цветаева, она в белой одежде стоит на каком-то предмете, очертаний предмета не помню. Я смотрю, как она делается всё меньше и меньше, как облака её закрывают. Через некоторое время мы видим, как Марина возвращается, но не одна, с ней рядом мужчина в белой длинной одежде. Они плавно спускаются на землю. Я бегу к тому месту, куда они должны прибыть, в это время в моей квартире раздаётся звонок. Мне звонит Люба певица.

Она слушает мой рассказ о сне, говорит, что кончился один из этапов в жизни W., что мне снился W. в белой одежде. А почему так, м.б. Марина вернулась с кем-то другим.

Вечером я была в Музее Цветаевой, там пела Елена Камбурова. Я накупила себе книг — Зинаиду Гиппиус, прозу Пастернака, второй том поэтессы Аделаиды Герцыг.

Кажется, боль разочарования в W. ушла.

29 сентября. Я дарю своей немецкой подруге Эрдмуте перстень с сердоликом, бусы, шейный платок. Пишу в Дрезден Ханнесу письмо.

30 сентября. Лекция Владимира Владимировича Леоновича в клубе «Аристотель». Он говорит: «Каждый, кто влюбляется, становится поэтом... Для поэта весь мир живой и одухотворённый, весь мир слышит человека и отвечает ему.... Все мы внутренне некрасивые, мы всячески деформировали себя.

Нужно очень сильно противостоять антипатии, увидеть человека в пьяном, в грубой бабе. Мы видим его одежду, мы не видим его жест, походку. Надо учиться видеть у ворон.

Мой приятель показал мне гнёзда, две вороны напали на него (приятеля) с остервенением. Он сказал: «Два дня назад я разорил гнездо ворон». Вороны нашли его, хотя он был одет совсем по-другому. Увидеть человека вглубь очень трудно,  по его облику слагается мнение, каким был человек раньше».

Ни с того ни с сего Наташа К. была опять со мной груба, нетактична, она злится на меня непонятно из-за чего, она заявила мне, что общаться со мной не будет. Я вполне бесстрастно восприняла это почти безумие, ибо я приобрела мощную закалку от нападений многих людей на меня.

В метро молодые люди пригласили меня в Церковь Христа в театр «Ромэн» на проповедь и пение. Пойти? Я спросила их: «Вы ждёте Христа во плоти?» «Ждём», - ответили они. У них всех светлые лица.

1 октября. Мы с Асей Мамоновой и Ниной Николаевной в 10 утра стояли на могиле незабвенной Натальи Львовны Дружининой.

Потом у Лины мы ели пиццу, пили чай. Я осталась у неё ночевать. Мне было хорошо. Я погрузилась в стихию души раннего Бродского. Он так велик, ТАК СВОЕОБРАЗЕН, так завораживает своими бормотаниями, повторами. Зрелость поэта ощущается уже тогда, когда ему был 21 год. Мне бывает очень хорошо с Линой.

2 октября. Людям я не дорога. Им наплевать, что они теряют меня.

Золотая тоска надо мной пролетает,
Чёрным бархатом трогает сердце уныло,
Южной музыки веер трепещет и воды
Льются звуков. Никто не звонит. И не надо...
Как я справлюсь опять с одиночеством этим?
Сколько можно терять, о, мой ангел хранимый?

3 октября. Моя бездарность меня удручает.

Были с Никой Бромберг на Ваганьковском клатбище на могилах её родителей - Артемия Григорьевича Бромберг и Серафимы Александровны. Она была секретарём, помощницей пианистки Марии Вениаминовны Юдиной.

Павел Гольдштейн из бригады Маяковского умер, сообщила мне Ника Бромберг.

Шура Гринберг приезжал этим летом, голова у него белая, он красив, хорошо выглядит, ему около 80 лет.

5 октября. Позвонила мне Ольга Седакова, пригласила на презентацию своей книги.

8 октября. Я устала от постов. От постоянных плотин и ограничений себя во многом.

Алекс взял у меня репродукцию Ван-Гога на месяц. Он будет делать копию. (2011 г. - этот Ван-Гог так и не возвращён мне до сих пор. Браво!)

Люди наносят мне раны и не раскаиваются в этом.

Я помогала Боре Талеснику продавать его работы, продалось две картины. За это я получила от него один доллар. Я взяла ради смеха.

На днях я сказала Дане, что надо смиряться без конца, на что она мне возразила, что есть предел каким-то вещам, человек не может терпеть и смиряться беспредельно, он надламывается. Да, она права, наверное...

9 октября. Очередная годовщина моего крещения. В этот день родилась Марина Цветаева.

10 октября. Я очень страдаю от злобы людей. Дорога на работу была увенчана слезами. Душа, как разорванная, давно такого ужаса не было. Бывают такие состояния души, когда смерть рядом. Все накопившиеся обиды встают и душат. Страдания личные очищают, смиряют. W. иного мнения об этом.

Махатма Ганди сказал: «Помыслы мои были чисты, и Господь всегда покрывал меня».

Снился W., он обратился ко мне: «Что с тобой происходит? Те, кто обижает тебя — я буду их судить». На голове у него была корона.

11 октября. Обварила руку кипятком. Зелия молилась обо мне, от боли я не могла уснуть. Её молитва мне помогла, боль смягчилась.

13 октября. В доме Тани К. мне приснился Андрей Горбунов, он был очень хороший, здоровый, с блеском в глазах. Он сказал мне: «Выходи за меня замуж». Я обрадовалась этому сну. О, если бы жизнь возвратила свои потери и исцелила раны...

15 октября. W. прилетел, была встреча с ним в клубе на Добрынинской. Кое-что в его речи показалось мне слишком жёстким, кое с чем я не соглашалась. Но ко мне пришёл особый покой. Я счастлива.

Кто бы ты ни был — ты врачуешь души и проясняешь сознание. Всё становится на свои места. Хочется отдавать тепло и исполнять то, чему ты учишь.

17 октября.

Я только Твой маленький дух,
И ты создаёшь меня снова...

Утром говорили с Петей Старчиком. Он считает, что «Моё время прошло» (слова Цветаевой), то есть, что поздно мне встретить моего человека. Он сказал мне: «Люби Христа».

Читаю гениальную переписку Гершензона и Вячеслава Иванова «Переписка из двух углов». Эту книжечку мне подарила Вера Малый.

Я увядаю без своей стихии, без сцены, выступлений, книг, интересных людей.

Звонил бард Юлий Зыслин, звал меня принять участие в вечере, где мы с ним и бардом Александром Андреевичем Дуловым будем петь свою музыку на одни и те же стихи великих авторов. «Мы живём в бронзовом веке», - сказал мне Юлий.

Я написала две песни на стихи Марины Цветаевой и на свои стихи: «Скажи, о чём ты плачешь, безумец и поэт?» - это мои стихи об Арсение Тарковском.

19 октября. Я была у Светы, жены моего брата в поликлиннике. Мне лечили обожжённую руку. Стало легче.

20 октября. Вечер Натальи Ив. - её картины холодны. Песни яркие, но похожие одна на другую. У неё красивый голос, она много говорит. Она то ли дитя, то ли играет в непосредственность. По временам что-то хищное пробегает по её лицу. Она жалеет коров, но не жалеет курицу, со смехом говорит о курице, которая бегала по двору без головы. У неё дар актрисы. После вечера пусто на душе. Кажется, что вся её весёлость внешняя, внутри её — глубокая грусть, одиночество.

«Галина Ивановна Бови даёт гораздо больше», - сказали мы с Петром Ивановичем — с Таней К. после вечера Натальи Ив.

Я сказала Дануте, что я хочу выйти из всех систем, из всех конфессий, из всех постов и стать свободной перед Богом.

Я не хочу чужих традиций, искажённых форм религии. Я хочу чистого Богопочитания в свободе и любви, не стеснённого догмами и мнениями людей.

Дана говорит, что она может одна жить без людей, одна с Богом, безмолвно предстоя перед Ним.

Сосед мой, который годами мучил меня, принёс мне мазь, чтобы вылечить меня. Я потрясена. Я поблагодарила его.

Картина моего друга художника Кроткова Олега Мстиславовича.

Написать рецензию
"... Золотая тоска надо мной пролетает,
Чёрным бархатом трогает сердце уныло,
Южной музыки веер трепещет..."

Как мне всё это знакомо... все Ваши книги и Ваши чтения... Очень люблю переводы Вяч. Иванова сонетов Петрарки...
Герцык... её стихи... как это всё близко и параллельно...
и цветаевское белое покрывало.... как я когда-то болел дневниками её сына Мура - 15 мальчика... как он жалел свою маму...

."...9 октября. Очередная годовщина моего крещения. В этот день родилась Марина Цветаева."

Черпаю у Вас тональность жития в поэзии и культуре того времени... так я и не познакомился с Камбуровой!!!!

спасибо - Виктор

Виктор Шергов   21.01.2012 22:45 

+ добавить замечания
Не была в интерно... Спасибо. Я пришла.

Галина Ларская   24.01.2012 21:32   


Рецензии