Мышь... серая...

Живет у нас на работе мышь. Хорошая такая мышь, упитанная. Откормили мы ее. Что сами едим, того и ей подкладываем. Ни от чего не отказывается. Раньше боялась. По ночам только выходила. Перетаскает все за ночь к себе в дом, а днем пирует, радуется.

 Много у нас тут всякой живности побывало. Мыши самых разных мастей, крысы, самых разных размеров, птицы самых разных пород, в основном синицы, но и голубь залетал. Важный ходил, как директор наш. Обходил с утра участки, проверял, все ли на месте. Не забыли ли про него... Потом пропал. Видать, где-то бригадиром назначили. 

 Количество живности, тоже, всегда колебалось от одного до бесконечности. Скромные были, не очень и в конец наглые. Самые наглые - крысы, конечно же. Прикормили мы  тут одну, а она весь свой клан подтянула. И, когда в один прекрасный день сестра моя, Ленка, как обычно, наполняла тарелку нехитрой снедью, вместо одной крысиной морды материализовалось штук шесть. И все к тарелке ринулись. И прямо по ее ногам. Она от ужаса замерла, но телефон, все же, на видео поставила. Зрелище не для слабонервных, я вам скажу. Серая масса копошится в ногах, пищит, друг друга отталкивает. Жуть! Поэтому, когда пришли из санэпидемстанции, мы, скрепя сердце, препятствовать им не стали. И крыс у нас тоже не стало. Зато стало скучно и грустно, и некому печеньку предложить.

 Но, свято место пусто не бывает. И появилась у нас мышильда. К нам такие редко заглядывали...то есть, вообще, первый раз. Тельце длинное, голова маленькая. Глазки узкие, будто с похмелья. А хвост, похоже, где то потеряла. Как у хомяка хвост, ну, чуть подлиннее. То ли недомышь, то ли перехомяк. Поначалу стеснялась очень. Высунет мордень свою из под тумбочки, носом поведет... аха! не забыли, подкинули харчей. И ждет, когда мы мы тут чаи разопьем и исчезнем по рабочим делам. Тогда она и хозяйничала. А потом осмелела. Ежели с утра пусто на полу, ежели память у нас отшибло, то эта мышь серая, выбиралась из укрытия, делала круг почета перед нами и гордо скрывалась в своем дому. Это называлось тонким намеком. Если мы оказывались уж совсем непонятливыми, она добегала до ближнего ботинка, лапами вставала на него, вертела головой, словно говорила: "Боже мой! Ни одной живой души! Так и коньки отбросить можно с голоду". И, не спеша, удалялась восвояси. Причем, мы так прикинули - запасов у ней там должно быть ни на одну блокаду и осаду. Ан нет! Привычка - вторая натура!

 Мы, краснея от стыда, естественно, подкладывали ей самые вкусные кусочки, самые большие печеньки и стучали к ней в тумбочку. Дескать, простите, сударыня(или сударь, фиг знает), кушать подано. Она еще какое-то время кочевряжилась, испытывая наше терпение, но потом вылезала, лениво потягиваясь, всем своим видом показывая, что она снизошла до наших мольб и воззваний, но, что ей это не особо то и нужно. И вот тут начиналось самое кино. Ухватив зубами печеньку побольше, эта обжора, пытается протиснуться в узкую щель. Щеки у нее застревали, выпустить печеньку не представлялось никакой возможности. Не от жадности, нет. Просто рот уже открыть не могла - мордяха складывалась, как у шарпея, в складку. Челюсти были прижаты - одна к полу, другая к печеньке. И тогда раздавался писк о помощи. Приходилось пальцем надавливать на печеньку, чтоб она сломалась. Из-под тумбочки сверкали два благодарных узких глаза и остатки печеньки скрывались в бездонных недрах мышиного домика.
Потом она осмелела до такой степени, что даже не утруждала себя, а трескала прямо у нас перед носом. Можно было даже с ней поговорить. Она только поводила плечиком, вроде как - когда я ем, я глухая и слепая, как крот.
 А однажды, подсел к нам начальник наш. Ну и зажурчал о чем то, о своем. Он, значит, бухтит потихоньку, а мышь вылезла из укрытия своего, и уселась на самом виду. Трапезничать. И голос ей не помеха. Я руку протянула, в руке печенька. Не долго думая, она бросила свое, направилась к руке, сцапала печеньку и давай ее тут же уплетать. Я уже совсем обнаглела и погладила ее пальцем по спинке. (а начальник всё бормочет, бормочет) Так это животное даже ухом не повело! С тех пор подозреваем мы начальника в способностях к гипнозу. То то, смотрим мы, что перед зарплатой он много с нами говорить начинает. Не иначе, как гипнотизирует, чтоб мы размера зарплаты не поняли и не выносили ему мозг. Он одного не учитывает - гипноз то проходит, а вот зарплата не меняется. Потому, всё его бормотание только на мышь и действует.


2016г.

на фото её предшественница))


Рецензии
Сидим мы это с женой, никого не трогаем. Телевизор смотрим. Жарко. Ни ветерка. И тут картина на стене вроде пошевелилась. Ветер что-ли? Ура, ура, ура. Но почему штора легкая на окне как жестяная висит? Наверное показалось.
И тут картина вновь шевельнулась. Глядь, а из-под нее мордочка остренькая с круглыми будто золотыми глазками. Посмотрела оценивающе на нас и вылезла полностью на свет божий. Ящеричка маленькая. Потом я узнал, что это геккончик. Но какая красавица! Тельце розовато-прозрачное, по спинке золотой узор, а на головке коронка золотая. Ей-бо, не вру!
И прозвали мы ее Машкой. Стала Машка за картиной жить. Комаров, которые залетали даже сквозь сетку на окне, ловила. Пить в ванную бегала. Ночью в хлебницу умудрялась через щель залезть. Однажды утром открыл я хлебницу, а Машка вот она. Сидит и не убегает. Я ей палец протянул. Ну, думаю, убежит сейчас. А она приподнялась, прогнулась на задних лапках и на палец мой переползла. Я даже дыхание затаил, чтобы не спугнуть.

Приехала к нам с Украины дочка. Ну первым делом на пляж, конечно. Море же, Средиземное! А после моря - в ванную, соль смыть. Зашла, разделась, воду в душе пустила, да вдруг как закричит. И вылетает из ванны в чем ее моя жена родила. Силится что-то сказать, а только: "Там... Там...". А что там - не разберу. Думаю, может скорпион какой залез. Пошел проверить. А там Машка сидит, за мыльницу забилась, не меньше дочки испугалась. Пришлось их знакомить.

Евгений Боуден   03.05.2016 14:46     Заявить о нарушении
Ящерки, они завсегда, хорошенькие такие! а уж Вы просто королевну расписали!:):) Какая милая история, душевная...
А мы с дочерью в Ялту ездили, поселились в номере гостиничном, так там сверчок жил. Ну, может не жил, а так, в гости заглянул. Но я их не видала никогда. Чирикает то он приятно, но видон у него-мама дорогая! то еще страшилище! И я не успокоилась, пока этого гостя не спровадила на природу. Пусть там щебечет..:):)

Наташа Давыдова   04.05.2016 11:15   Заявить о нарушении
Говорящий? А там картины с нарисованным котелком на огне не было?
Машка у нас несколько лет жила. На зиму исчезала, а с весной снова за картиной поселялась. А может это уже детки ее были?

Евгений Боуден   04.05.2016 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.