Размышления 11-20 против богоименования

Текст 11

Я сказал называвшим меня Богом: «Ну я же совсем на Него не похож! Никакого сходства нет, ни малейшего!». На самом деле человек не совсем не похож на Бога. Но и не совсем похож. Как молитва, не принадлежащая ни этому, ни другому миру, как связывающего, так и моё подобие. Я обладаю свойствами, которые не могут быть в этом мире, но так же обладаю свойствами. Могущими в нём быть. Иначе как бы подобное свойство могла иметь молитва? Но я  молюсь не совсем усердно, и подражаю Христу не совсем ревностно. Два крыла духовной жизни—молитву и пост—я постоянно забываю, особенно же пост, и, таким образом, хочу попасть в иной мир, не справившись с задачами этого. Так что ни капельки я не соответсвую Идеалу Личности Христа, молитва которого было совершенно, служение земное которого было беспорочно и небесное спребывание с Отцом которого полно Одного Света. Поэтому так я сказал в начале. Аминь

Текст 12.

«Да не Бог это»-- кричали дети, когда я возвращался домой. Действительно, дети понимают самые простые вещи, если они не больны душевно. Они уже знают о некоторых универсальных возможностях и невозможностях. В частности, кто может, а кто не может быть Богом. Даже если человек внешне похож на Христа, внутренне он не вполне соответствует этому образу, и дети это могут определить по тем простым признакам, которые им уже известны. Бог—несомненно, известная личность, так же и знакомы, которого кто-то называет Богом—личность не безызвестная, но ведь известных в мире сколько угодно.
Если же дитя болен душевно, другие дети всегда поддержат его, взрослые всегда наставят и утешат его, и знакомые всегда рады пообщаться с ним, чтобы, если не переубедить, то хотя бы отвлечь его. Поэтому всё исправимо Аминь

Текст 13

В Ленинской библиотеке читатель сказал про меня: «Если он Бог, тогда почему он это отрицает?». Безусловно, если человек что-то отрицает, он или не признаёт это сущим, или сумасшедший. Бог не может быть сумасшедшим, поэтому остаётся верить человеку, отрицающему, что он Бог.  К тому же далеко не все явления объяснимы рационально. Так, музыка невыразима в словах, мысли пока ещё не видны явно, трансцедентные числа не поддаются простому описанию. Бога выразить нельзя,  поэтому человек тот не мог знать всех прчин, по которым меня Богом никак назвать нельзя. Бог невидим, и Его воплощение было сопровождаемы частым удалением Христа от взирающих на Него. Бога невозможно описать, мой же характер в целом описывается, хотя человек—всё же, как трансцендентное число. Но тем более Бог. Так что ничто удивительного в моей фразе нет. Аминь

Текст 14

Врач мне посоветовал, что делать, когда называют Богом:  «Не обращай внимания! Отвлекись мыслями от этого! Лекарства помогут!». Действительно, не надо, как Лотова жена, возвращать взгляд на искушающий объект, чтобы снова не искуситься им и даже возвратив взгляд, нельзя отождествлять своё восприятие объекта и прямое его название. Лучше отвлечься, подумать о чём-то хорошем, и это что-то хорошее поможет человеку справиться с искушением. А лекарства всё же не ослабляют, а укрепляют человека, если он принимает их по правильному назначению.  В частности, они укрепляют внимание и нормализуют  мыслительные процессы в голове человека, и сами эти внимание и мыслительные процессы будут лекарством для человека. Лекарство—лекарство не только, когда его принимают, но и тогда, когда оно действует. И да действует человек, принявший решение не делать то-то и то-то. Я принимаю решение не онанировать, и буду биться  сблудной страстью. Да поможет мне Бог в этом деле, как и в терпении богоименования! Аминь

Текст 15

Одни два человека как-то так отозвались на то, что некоторые считают меня Богом: «Христос! Рукоблудствует...»Конечно, личность Христа не совместима ни с одной личностью онаниста, просто по самому своему существу, но даже не только. Она не совместима ни с одной личностью онаниста и в каждый определённый момент, то есть даже самое сильное проявление во Христе человеческой природы не соотвесттвует ни одному проявлению ни одного мгновения из жизни человека.
Заметим, что были названы существительное им глагол. Это не случайно: Христос—Сущий изначала, Абсолютное Добро, а зло—не сущее, зло—действие по отношение к добру. И слово «рукоблудствует» соответствует такому злу. Так что фраза помогла мне. Аминь

Текст 16.

Я отвечал на искушение, что я Бог: «я обычный человек!» действительно, человек, говорящий, что он обычный, никак не может соответствовать Тому, Кто Сам исповедовал себя как Бог. Ему даже говорили, что он хулит имя Божие, так что называющие меня Богом совсем не похожи на фарисеев, даже Бога не называющих Богом. Они ещё не фарисеи, но и не мытари, они ещё мало сделали добрых и злых дел, и они ещё мало зна.т не знают многих признаков, по которым я не Бог. Но Бог мог бы доказать, что Он Бог, бесконечным числом подтверждений. Это он и пытается сдлелать. Я же могу привести лишь немногие подтверждения того, что я не Бог. Бог не может дать ни одного такого подтверждения, как не имеет подтверждений своей истинности ни одна из нехристианских религий. Именно поэтому называющие Богом не бога—уже не христиане. Это или люди, близкие к заболеванию психики, или вообще идолопоклонники. Я же—обычный человек, правда, больной, но не идолопоклонник.  Поэтому я не Бог. Аминь

Текст 17

Я сказал называвшим меня Богом: «Я даже не Ангел, не то, что не Бог! Я хуже Ангела!» Действительно, онанист хуже и обычного человека, а значит, и Ангела, а тем более Бога. Поэтому я пока не достоен сослужиь с Ангелами, даже с праведными и святыми, ибо про онанистов сказано: «тако творящие не войдут в Царство Небесное». Пусть же это будет в прошлом. А в будущем я всё же буду сродствен с Ангелами, чистыми и пламенеющими истинною любовью, а не земной, чистыми, а не страстными. А к Богу буду стремиться как к тому, кем я не являюсь, но в ком нахожу постоянный источник своего стремления. Пусть же не картина «источник» Энгра будет передж моим взором, где непристойности всякие. Но икона Богоматери, чтобы быть достойным Того, кого она родила и проникнуться её материнскою любовью к людям, чтобы победить земную любовь, страсть блуда.  Аминь

Текст 18

Как-то я увидел надпись на корешке книги: «Френсис Бернетт». Вспомнил, что Бог пишется с большой буквы и пожелал искушающему богоименованием правильно относиться к Богу вследствие ассоциации. Такое желание может послужить началом алкания Бога, и во вскяом случае, может ему предшествовать. А добрые авторы сказок иногда могут называться Авторами с большой Буквы. Только я –не такой Автор, и тем более—не Бог. Если я и добр, то не вполне, а если и автор, то не вполне хороший. Поэтому я должен смиряться перед святыми людьми и выдающимися авторами. И тогда я буду с ними восхвалять Бога, Кем я не являюсь, но к Кому я стремлюсь. Добротой и авторством. Аминь

Текст 19

Я желал, чтобы Ангел осенял светом искушающего меня богоименованием и как бы представлял одновременно с лёгким движением руки вниз, как Ангел касается крылом чада, покрывает его крылами.  Действительно, прикосновение Ангела—это встреча с Ангелом, после которого начинается беседа и святые внушения; это и есть Покров Ангела.  Он слетает с неба на землю, переправляется из мира горнего в дольний, безгрешный беседует с грешным, который быть Богом не может и который должен называть Богом только Того, Кто Им является. Поэтому этому человеку нужны внушения Ангела, Покров, снисхождение благодати, чтобы он исправился, восшёл на небо, переправился из дольнего мира в горний и избавился от власти греха. Для этого надо отвергнуть власть, властолюбие, непослушание тем, кто просит его не называть меня Богом, и отвергнуться самого греха, особенно принятия последнего искушения. Тогда мы станем добрыми и будем на Небесах как Ангелы, служащие Единому Богу. Аминь

Текст 20.

Когда меня искушающий называл Богом, я  ещё отправлял воздушные поцелуи искушающему. Эти поцелуи распространяются с разной скоростью, и скорость эта зависит от степени моей искренности и горячности желания добра. Это—как луч света различной силы. Например, луч Божией Любви распространяется с самой большой скоростью и может считаться быстрейшим по скорости распространения. А фоздушные поцелуи как бы проводят связь Любви. Это стремление дать Любовь тому, кто в ней и правда нуждается, так как грешит и никак не может справиться со своим грехом.  Но непосредственно передать поцелуй не получится в силу известных обстоятельств: незнакомства, нетактичности, малости собственной любви. Ведь обычный поцелуй сильнее воздушного, и распространяется с ещё большейц скоростью. И потому последний на порядок сильнее действует на человека. Но и малое добро может помочь человеку, и малая лепта принималась Спасителем как жертва истинная, и верный  вмалом спасётся. Буду же раздавать и всем воздушнеы поцелуи, чтобы мы все пребывали в согласии и любви. Аминь


Рецензии