Крошка Прошка и невезучая трусишка Ирка ч. 1

Часть 1. Ирка
-Ирка, Громова, иди, тебя препод зовёт.
Ирке совсем не хотелось шевелиться. Она с девчонками лежала на сложенных в штабеля досках, греясь на столь редком в  осенние денёчки ласковом солнышке. Только начало октября, синоптики обещали бабье лето. И, как часто бывает, обманули. То ли  запасов лета не хватило, то ли бабы закончились, которые этими запасами лета распоряжались. Каждый день да через день шли дожди. А тут солнышко выглянуло, и все девчонки, как проснувшиеся после зимы мухи, выползли на доски, полежать. А кто-то, что уж тут скрывать, и покурить.

Да и призыв Ваньки Смирнова явиться к преподавателю мог содержать подвох. Все девчонки говорили, что Ванька к ней не равнодушен. Только методы ухаживания у  Смирнова были не очень адекватные этому светлому чувству. Однажды он подложил  в её сумку с вещами шкуру змеи. Скорее всего, змея очень аккуратно пользовалась своей  шкуркой, коли та, после того, как хозяйка рассталась с ней, выглядела очень даже прилично.

Обнаружив в вещах лже-змею, Ирка орала так, что из лагеря геологов, расположенного в трёхстах метрах от лагеря студентов, прибежали все мужики. С ружьями в руках. Один из них в трусах был, несмотря на прохладную погоду. Спал, наверное, когда услышал Иркин вопль. Увидев такое количество мужиков с ружьями, а одного из них в трусах, Ирка перестала орать и подумала, что сейчас её станут лупить  за то, что она не дала им поспать. Впрочем, Ирка им была не нужна. Узнав причину крика, пара геологов отвела Смирнова за угол барака,  откуда Ванька вышел почти сразу, держась левой рукой за левое ухо, а другой – за правый глаз. Синяк прошёл через неделю, а обижать Ирку он перестал сразу после ухода геологов.

Геологи Ирку жалели и даже любили. Ну, не в том смысле, в каком мужчина любит женщину. Хотя, кто его знает. Внешне Ирка выглядела очень даже по-женски заманчиво. Чуть ниже среднего роста, грудь второго размера, красивые ноги. Ну, и талия и то, что ниже талии всё было у Ирки нормальным. На лицо она была обычная. Не красивая, но и не страшная. Как многие девчонки.


Вся суть красоты Ирки была в косе.  Иркина коса до пояса, пшенично-золотистого цвета, на практике доставляла ей массу проблем. В полевых условиях девчонки помогали ей мыть голову. Хотя раз в неделю все ходили в посёлок геологов в баню, Ирке приходилось мыться чаще других. Такая она была невезучая даже в этом отношении.

 Однажды, когда все отдыхали, возвращаясь в свой лагерь, она присела около сосны. Какая-то тварь, каковой мог быть обычный бурундук, сверху справила на Ирку нужду. И нужду немалую. Ирка дёрнулась  и прилипла косой к сосновой смоле. Ирку с трудом отодрали от сосны. Для этого пришлось топориком стесать часть коры, которую потом по очереди так и несли вместе с Иркиной косой, двигаясь за Иркой. Потом полдня убирали смолу и дерьмо бурундука с её волос. Перепробовали всё. И воду с содой, и бензин, и спирт, и растительное масло.  Ещё неделя ушла на то, чтобы с Иркиных волос отмыть то, чем отмывали смолу.

Кстати, никто даже не пошутил, что можно отрезать косу, и проблем не будет. На такую красоту у всех даже язык не поднимался, не то, что руки. Кроме того, все знали, что Ирка может обрезать свою косу только в одном случае. Если наступит конец света. Другими словами - армагеддон. Или пипец. Это одно и то же. Как сказала Ирка, в этом случае вся вода на планете закончится, и мыть голову будет нечем. Тогда она отрежет свою косу, и одной проблемой после этого самого армагеддона у неё будет меньше. Хоть маленькая, но радость на фоне катастрофы глобального масштаба.

Ирку даже побаивались из-за того, что она была страшно невезучая. Геологи за это её даже жалели. А  однокурсники старались сторониться её и пореже бывать с ней рядом, чтобы им рикошетом не досталось от этой самой Иркиной невезучести.  Вот, например, чем иным, кроме как невезучестью, можно  объяснить тот факт, что под Иркой  подломились нехилые жёрдочки, по которым они  проходила над оврагом. Все прошли нормально, даже Петька Пиотровский, который весил почти в два раза больше, чем Ирка. Последняя шла Ирка. Перил у перехода не было, и она, единственная из всех, поползла по жёрдочкам на четвереньках. Высоты она боялась жутко. Все стояли и смотрели на это цирковое представление. А посередине пути одна из жёрдочек обломилась. И Ирка свалилась в овраг. С одной стороны, ничего страшного не произошло, овраг был совсем маленький. Ну, метра полтора. С другой стороны, это был сырой овраг, в котором от долгих дождей на дне образовалось наносное месиво, похожее на болото. Свалившись в это месиво, Ирка привычно громко и истошно стала орать. Кричала она : -Тону, тону, меня затягивает трясина!

Владимир Александрович страшно напугался, заорал: -Давайте жерди!- и прыгнул к Ирке в это, на первый взгляд, болотное месиво. Упал плашмя, всем телом, но почти сразу же поднялся. Месиво оказалось простой грязью, а уровень грязи  не доставал ему даже до колена при его среднем росте. Он за шкирку поднял Ирку из этого месива. Ирке грязь оказалась до колена. А под грязью почва была твёрдая и даже каменистая. Из-за Ирки они все тогда вернулись в лагерь. А геологам пришлось внеурочно топить баню.

Ирка очень переживала случившееся. Во-первых, потому, что Саныч, как звали за глаза своего преподавателя все студенты, бесстрашно и героически бросился спасать Ирку, хотя мог и сам утонуть, окажись там болото. А, во-вторых, потому, что он  весь изгваздался в грязи из-за неё. Чтобы искупить свою вину, Ирка за один вечер связала Санычу тёплые носки, распустив для этого свою вязаную красивую жилетку.

Ирка могла всё. Шить, вязать, готовить, солить огурцы и помидоры. Когда она рассказывала всем рецепт приготовления зелёных помидоров в хрене, все слушали, разинув рты, и по очереди бегали за хлебом, чтобы хотя бы куском хлеба обмануть обильно выделявшуюся на этот рецепт слюну. Мало кто знал, что всему этому её научила сестра Тамара, воспитывавшая Ирку с десяти лет. Непутёвых Иркиных родителей лишили родительских прав, и Тамара, тогда ещё студентка мединститута, оформила опеку над Иркой и забрала её с Сахалина к себе во Владивосток. Закончив школу, Ирка по результатам ЕГЭ поступила в университет на биолого-почвенный.

И вот, на втором курсе они поехали на практику «в поле».  И здесь выяснилось, что Ирка не только невезучая, а ещё и страшно трусливая. Она боялась всего, не только высоты, даже и полутораметровой. Боялась паутины без пауков, пауков без паутины,  жучков, гусениц, червяков, листиков, похожих на насекомых, и насекомых, похожих на листики. Как она, такая трусиха, умудрилась пойти получать профессию биолога, всем казалось странным. Но спрашивать её об этом никто не решался, потому что Ирка была умница. Большая умница. Она занималась исследовательской работой по дальневосточному кедру. Влияние пожаров и вырубок на популяцию кедра, условия и перспективы восстановления кедра.
 
Можно сказать, что  Ирка, как человеческая особь, была очень даже развита умственно. Но в социальном отношении, как сказал  Саныч, это было недоразумение природы. Ну, он, конечно, не имел в виду её способности вязать, шить и готовить. Она была совершенно не приспособлена к тому, что  не касалось этих её талантов. Поэтому Саныч спал и видел, как через неделю они уедут с практики.

Особенно подкосил его случай, имевший место два дня тому назад. Они, как обычно , возвращались из леса, когда кто-то  предложил срезать путь. Когда, срезав путь, вышли на дорогу, оказалось, что Ирка пропала. Орали, кричали, бегали по лесу и даже позвали на подмогу геологов. Ирку нашли в глубокой яме-ловушке. Живой и невредимой, если не считать сильного испуга. Яма-ловушка, это такая яма, которую роют браконьеры для поимки животных. На дно ямы устанавливают острием кверху колья, чтобы жертва сразу напоролась на них. Ирке повезло. Яма оказалась такой старой, что все колья сгнили, и напороться она никак не могла.  Ирка сидела, прижавшись к стене ямы, издавала непонятные звуки и не реагировала на человеческую речь. Один из геологов, Сергей Петрович, по боковине ямы соскользнул вовнутрь.

Ирка сидела на корточках, прижавшись к стене, уставившись безумными глазами в  противоположный угол ямы. Её зубы беспорядочно стучали азбукой Морзе. Как потом рассказывал Сергей Петрович, он посмотрел в угол, и его зубы тоже приготовились стучать. В углу среди костей разных размеров лежали несколько  оскаленных, зубастых черепов животных, попавших ранее в яму. Казалось,  они тоже выбивают дробь. Но Сергея Петровича, побывавшего в Афганистане, просто невозможно было испугать. Движением руки он  отодвинул черепа в сторону. Под костями сидел заяц. Страшно исхудавший, закативший глаза под лоб, приготовившийся помирать. Трясся он так же, как тряслась и Ирка. Сергей Петрович ухватил его за уши и показал Ирке, сказав ласково:
-Смотри, Ира, какой зайчик красивый.

Сначала Сергей Петрович выбросил наверх из ямы зайчика, сразу удравшего с немыслимой скоростью,  а затем вытащили Ирку. Вытащили с трудом, потому что от испуга  двигать ногами она не могла.
 
Через сутки Ирка оклемалась. О том, что она пришла в себя, свидетельствовал тот факт, что она уронила в туалете сотовый телефон.  Туалет в лагере располагался на улице и представлял из себя деревянное строение, на котором кто-то написал «Гальюн Пять звёздочек». Вот туда Ирка и уронила телефон, который она таскала с собой постоянно, слушая записанную музыку. Сотовая связь в лагере не водилась. Скорее всего, слушая музыку и в этот раз, она и уронила телефон в туалете. Вытаскивать его никто, конечно, не собирался, поскольку, вытаскивая при подобных обстоятельствах упавший в содержимое туалета предмет, его надлежало сразу отмыть. Ни в одной инструкции на телефон не значилось, как отмывать телефон от дерьма. Поэтому Иркин телефон музицировал в нечистотах полтора часа, пока у него не закончилась зарядка.

Истории про Иркину невезучесть и трусливость можно было рассказывать столь долго, как если бы кто-то вслух читал небольшое собрание сочинений любителя описывать экстрим. Ей даже прозвище дали. «Тридцать»… Нет, не тридцать три несчастья. Это  пахло бы плагиатом. «Тридцать четыре несчастья». Вот так за глаза звали Ирку почти все.

-Громова! – раздалось прямо над ухом Ирки.
-А! Что! – подскочила она, прервав дремотное лежание.
Саныч стоял рядом, и по нему было заметно, что он начинает злиться.
-Тебе Смирнов сказал, что я тебя ищу?
-Извините, Владимир Александрович, я думала, он пошутил!

-Слушай меня. Твоя работа по кедру победила на всероссийской олимпиаде. Тебя вызывают в Москву, вручат какую-то награду и премию. Так что собирайся за деньгами, улетишь вертолётом геологов до районного центра, а оттуда во Владивосток.
-Я не хочу, - поморгав глазами, робко возразила Ирка.
-Чего ты не хочешь? – не понял Саныч.
-Я не хочу никуда ехать. Ни в Москву, ни во Владивосток, -  жалобно произнесла Ирка.
-А тебя никто не спрашивает, хочешь ты или нет. Начальство приказало, собирай сумку и топай к геологам. Через пятнадцать минут вертолёт улетает. Что смотришь?
-Владимир Александрович! Вы что, шутите?! Да я за это время даже собраться не успею.

Саныч уставился на неё, подумал ровно пару мгновений, потом схватил Ирку за руку и потащил к бараку, где жили девчонки. Ирка еле успевала бежать за ним. Со стороны выглядело, будто она летит по воздуху. Поколотив для приличия кулаком в дверь барака, Саныч ворвался вовнутрь и определил девчонкам задачу:
-За пять минут собрать эту непутёвую. В сумку класть только нужное. Всё, что не нужно, через неделю сами увезём.

Продолжение следует

Далее http://www.proza.ru/2016/03/10/1064


Рецензии
Позабавила схожая ситуация. В мою бытность работы следователем на Колыме мой корешь, обэхэсник уронил по пьяне табельный макаров в общественный нужник. Благо, что там вечная мерзлота и мне пришлось неглубокр шарить проволокой в глубине, пока сам корешь похмелялся дома. Бывают такие случаи в жизни. Сочувствую. Макарыча хоть отмыть можно было без последствий.

Евгений Жироухов   29.07.2021 19:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
Рада встретить коллегу!!!!
А что касается упомянутого Вами Макарова, то припоминается два довольно экзотических случая на почти ту же тему.

Спасибо!

Александра Зарубина 1   30.07.2021 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.