Деление

(сценарий для телепередачи "Шишкин Лес")

Действующие лица:
ШУНЯ - мышка
КОКС - котик
ЗУБОК - волчонок
Профессор ЦИФЕРКИН

Входит с улицы Кокс. Он на ходу раздевается и мурлычет от удовольствия.
КОКС. Здравствуйте, мальчики и девочки! Ох, и славный денек сегодня: и солнышко, и птички! Я и погулял уже, да так удачно: с белочкой поиграл, – а она меня орешками угостила! Как я орешки люблю! (Выкладывает на стол горсть орехов). 
С кухни спускаются Шуня и Зубок.
КОКС (тихо). Ой, идет кто-то! Как некстати: теперь делиться придется. Прикрывает орехи лапками, затем кладет на них журнал «Шишкин Лес» и отодвигает в сторону.
ШУНЯ и ЗУБОК. Привет, Кокс!
ЗУБОК и ШУНЯ. Здравствуйте, ребята!
ШУНЯ. Кокс, а что у нас есть! Нам посылка пришла!
ЗУБОК. Смотри, тут написано: Шуне, Коксу и Зубку от профессора Циферкина.
КОКС. Как интересно! Открывай скорее!
(Раскрывает посылку. В ней большие конфеты).
ШУНЯ. Конфеты!
ЗУБОК. Вот здорово!
КОКС. Здорово! (Облизывается).  Конфеты я тоже люблю.
ЗУБОК. Почему тоже?
КОКС. Да не почему, так просто. И как же мы их на троих делить будем?
ШУНЯ. Очень просто, по одной: одну тебе, вторую – мне, третью...
КОКС. Нет, погоди. (Передразнивает). «Одну, вторую…». Тут все надо по науке делать. Математика – наука точная, ошибок не любит.
ЗУБОК. Не понял. Причем тут математика? Это же просто конфеты.
Входит Циферкин.
ЦИФЕРКИН. Здравствуйте, мальчики и девочки! (Зверикам). Здравствуйте, мои дорогие! Вижу, вы уже получили мою посылочку!
ЗУБОК. Получили, получили!
ШУНЯ. Спасибо, дорогой Циферкин! Мы конфеты очень любим!
КОКС. Ну, и как же нам их разделить правильно? Чтобы все по  науке было?
ЦИФЕРКИН. По науке? Тогда, пора познакомить вас с действием деления. Для начала нужно сосчитать все конфеты.
Все вслух считают конфеты. Их  9.
ШУНЯ.  9 конфет.
На табло появляется цифра  9.
ЦИФЕРКИН. Число 9 легко разделить на три без остатка. А вот это – смотрите внимательно – знак деления.
Надпись  9 : 3
КОКС. Две точки!
ЦИФЕРКИН. Да. Именно так обозначают действие деление. На математическом языке эту надпись читают так: «Девять разделить на три получится …»
9 : 3 =
ШУНЯ. А я знаю, как разделить! (Группирует конфеты на столе): одну – Зубочку, вторую – мне… Так?
ЦИФЕРКИН. Так, так, продолжай!
ШУНЯ. Третью – Коксу.
ЗУБОК. А дальше?
ЦИФЕРКИН. И дальше так же, пока конфеты не кончатся.
КОКС. Так просто? Одну – Зубку, вторую – Шуне, третью – мне.
ЗУБОК. Одну – мне, вторую – Шуне, третью – Коксу. Вот и все конфеты.
КОКС. Всем поровну досталось!
ШУНЯ. Всем по три конфеты.
ЦИФЕРКИН. Молодцы, верно!
ШУНЯ. Значит, в ответе будет три?
ЦИФЕРКИН. Совершенно правильно. Так и запишем: девять разделить на три получится…
ЗУБОК. Тоже три!
9 : 3 = 3
Все берут свои конфеты, садятся за стол. Кокс отодвигает журнал на самый край стола.
КОКС. Ох, люблю конфеты! Хорошее это действие – деление.
ЗУБОК. Правда! Одному-то конфеты есть совсем неинтересно.
КОКС. Неинтересно!
Кокс задевает лапкой журнал, и из-под него выкатывается один орешек, потом другой, и вот уже орехи рассыпались на пол.
ШУНЯ. Ой, что это?
ЗУБОК. Орехи! Откуда они?
КОКС. Орешки мои! Покатились! Запрыгали!
Все собирают орехи и складывают их на столе. Вопросительно смотрят на Кокса. Неловкая пауза.
КОКС. Тут это… Белочка меня орешками угостила…
ШУНЯ. А ты их спрятать решил? Под журналом?
КОКС. Да я … это…
ЗУБОК. Боялся, что мы твои орехи съедим? Да не бойся, нам они и не нужны.
ШУНЯ. Не нужны! Сам ешь свои орехи, на здоровье.
КОКС. Ох… «На здоровье»… Как нехорошо все вышло-то…Да, по правде сказать, мне их и есть-то уже не хочется совсем.
ШУНЯ. Ах, не хочется? Тогда спрячь их получше, чтобы никому не достались!
КОКС. Ой-ёй-ёй… Да что же это такое?.. Ну не сердись, Шуня. И ты, Зубок, тоже не сердись. Давайте лучше, эти орешки на всех разделим.
ЗУБОК. Спасибо, мы уже сыты.
ШУНЯ. Сыты.
ЦИФЕРКИН. Друзья мои, по-моему вы несколько, так сказать, увлеклись. Надо уметь прощать своих друзей. Кокс, конечно, поступил некрасиво, пожадничал, но он и сам уже об этом пожалел. Правда, Кокс?
КОКС. Конечно! Я как раз хотел сказать… Зубок, Шуня, вы это…простите меня. Я больше не буду жадничать.
ЗУБОК. Не будешь?
КОКС. Постараюсь. Просто… Я ведь раньше еще не умел делить. А теперь, когда профессор нас научил…
ЦИФЕРКИН. Как раз, для того, чтобы вам лучше понять деление, надо обязательно еще что-нибудь разделить.
КОКС. И это что-то – орехи! Ну что, мир?
ШУНЯ. Мир!
ЗУБОК. Конечно, мир!
КОКС. Тогда давайте считать орехи!
Все считают. Орехов 8.
ЦИФЕРКИН. А вот 8 на три поровну не разделится.
ЗУБОК. Не разделится?
ЦИФЕРКИН. Нет.
ШУНЯ. Что же делать?
КОКС. А… А на четыре разделится?
ЦИФЕРКИН. Разделится.
КОКС. Так ведь нас как раз четверо! Я, Шуня, Зубок и вы, профессор!
ЗУБОК и ШУНЯ. Ура!
ЗУБОК. Будем делить на четверых!
ЦИФЕРКИН. Ну, что ж. Восемь разделить на четыре получится…
8 : 4 =
КОКС. Один орех Шуне, второй – мне, третий – Зубку, четвертый – профессору,
ЗУБОК. И снова: один орех – Шуне, второй Коксу…
ШУНЯ. Третий – Зубку, четвертый – профессору. Вот и все орехи.
ШУНЯ. Всем по два.
КОКС. Значит, восемь разделить на четыре получится 2.
8 : 4 = 2
КОКС (поет):
Чтобы что-то разделить,
Нужно жадными не быть,
Раз орешек, два орех,
Будем все делить на всех!
(Поют все):
Раз конфета, два конфета,
Погляди, как просто это:
Если дружбой дорожить,
Все несложно поделить!
С другом поделись улыбкой,
С другом песню раздели,
А обиды и ошибки
Все забудь и всё прости!
ЦИФЕРКИН. Ну вот, а теперь нам пора прощаться с ребятами.
ШУНЯ. До свидания, ребята!
ЗУБОК. До новых встреч, мальчики и девочки!
КОКС. А вы (мур-р, мур-рр) тоже научились делить и делиться?

2009 г.

Чтобы посмотреть видеоролик ТВ-передачи "Шишкин Лес. ЦИФЕРКИН. Деление", зайдите в раздел "Ссылки на другие ресурсы" на странице автора. Ссылка на видео в Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=dMlUpfmg2WQ


Рецензии