Тиндерелла

Портретная зарисовка к семинару факультета журналистики МГУ
***
Жила-была девушка Настя. Родилась она в маленьком городке у реки Северная Двина. Зимой местечко похоже на зачарованный лес: пушистый белый снег на ветках деревьев, темные следы зайцев, блестящий замерзший ручей. Детство девочки прошло счастливо и быстро. Родительской зарплаты не хватало. Потом не стало матери, а отец женился во второй раз, на учительнице Оксане. Мачеха сначала относилась к Насте подчеркнуто холодно, а затем сбросила на падчерицу все домашние хлопоты. Чтобы не расстраивать отца, девушка старательно выполняла все просьбы его новой жены. Приходилось часто пропускать занятия. Когда Оксана родила ребенка, Насте стало совсем трудно. С отцом у девушки начались разногласия. До окончания школы оставались считанные месяцы. И Настя решила: "Уеду жить в Москву!"
Я познакомилась с Настей в столичном баре. Был какой-то праздник, а она всю ночь работала. "Повторить?" - произнесла девушка с хитринкой, заметив, что стакан моего друга пуст. Я моментально уловила в ее слове какую-то нездешнюю нотку. Я окинула официантку взглядом: лет 20, высокая, с серыми глазами и русыми волосами, чуть тронутыми недорогой краской. Когда она приняла заказ и стояла к нам спиной, то я увидела, что ее волосы собраны в пучок сеточкой со стразами. Последний раз я видела такую сеточку лет 10 назад. "Она не из Москвы" - выношу вердикт за столом. "А откуда?" - недоверчиво воскликнул уже разгорячившийся Колян. "Ваши ставки, господа!" - крикнула Галя. Почти единогласно сошлись на Белорусии или Украине, потому что в девушке была всеобъемлющая хозяйственность, деловитость. "Хохлушка, точно" - не унимался Колян. Выяснилось, что зовут Настей, приехала сюда из Новодвинска месяц назад на заработки. Пока нигде не учится, но очень хочет стать бухгалтером. А еще путешествовать по миру и выставлять фотки в Инстаграм. К своему стыду, я даже не представляла, где находится упомянутый город. Пришлось мне достать свой смартфон из кармана и загуглить. "Красивый у вас чехольчик" - сделала комплимент то ли мне, то ли моему гаджету Настя. "Спасибо, в редакции подарили" - машинально ответила я не без гордости. "А я вот скоро работать не буду вообще" - продолжила она задорно. "В лотерею выиграли, девушка?" - игриво обратился Колян, который не планировал закончить ночь в одиночестве. "Типа того" - прямолинейно ответила нам официантка. У Насти скоро был часовой перерыв, она предложила нам ее подождать, чтобы поближе пообщаться. Через час мы вышли на крышу, отданную под веранду бара. Из бара доносился приятный гул музыки, всем хотелось просто потрепаться, пофилософствовать. Я, Колян и Галя. Что можно о нас сказать? Мы все из Москвы, учимся в лучших ВУЗах, еще в интернете часто сидим, котиков и тортики лайкаем, иногда Галя у родителей берет деньги на аренду лофта, Колян еще в барбершоп ходит, ну а я люблю ходить на пресс-завтраки. Настя не все из нашей речи поняла, поэтому закурила. "Хотите заграничные сижки?" - любезно предложила она. Никто из нас не захотел, наверное, потому что курить сейчас Sekta-school здоровой жизни не предписывает. "Красивый город очень, большой" - сказала Настя. "Необычно после Новодвинска?" - спросила я.
"Да, очень, речка у вас такая грязная, еще очень много людей и тепло, а в метро душно, но мне нравится". "Мегаполис" - подвела итог я. Колян вдруг вспомнил свой вопрос, оставленный ранее без ответа. "А почему работать-то здесь не планируете?" "Замуж я выхожу" - в голосе Насти снова проскользнула хитрость. "За нерусского" - закончила она фразу с каким-то вызовом. В моем сознании замелькали кадры телесенсаций Андрея Малахова. "А он не таджик?" - спросила я, уже не стесняюсь. "Нет, он - француз" - очень просто и без пафоса ответила Настя. "А до этого у меня немец был, бельгиец, самым ужасным был испанец, он плакал и на коленях стоял передо мной". "Откуда же у вас столько иностранцев всего за месяц?" - взыграл во мне журналистский интерес. "За месяц как раз зарплата пришла, купила вот себе смартфон с Интернетом, установила приложение для знакомств, Тиндер называется, я же правильно читаю название? Там нужно свои фотографии загрузить, лайкаешь парней, если ты тоже понравилась, то разговор и начинается". Все мы слышали об этом приложении. Некоторые мои подруги один-два раза в неделю ходили на свидания после виртуального знакомства, но ничем судьбоносным эти встречи не заканчивались. Настя продолжила рассказ: "Мне это приложение жить здесь очень помогло. Хорошо, что английский дома выучила немножко. Встречалась с иностранцами, потом у них ночевать в дорогих гостиницах отставалась. Когда на работу устроилась, то днем лайкала, а ночью работала в баре. Каждый день минимум у меня было три свидания. Завтрак, обед и ужин, так сказать. Один раз испанец увидел меня с другим на ресепшн, такой скандал поднял. От южных мужчин этих лучше подальше держаться, девчонки". "А бельгиец как?" - спросила Галя, питающая слабость к хорошему шоколаду. "Ой, это вообще позор такой" - засмеялась Настя. "Он уже и собой меня готов был увезти, а я перед тем, как согласиться, залезла к нему на фэйсбук, нашла ютюб с видео, где он жуков в лесу собирает и ест, сразу расхотелось лететь". "А вот Жан - хороший, ему за тридцать, из приличной семьи, оплатил вот мне курсы французского. Скоро заберет меня отсюда. Же мапель Настя" - блеснула знаниями наша новая знакомая. "Работать я больше не хочу. Все жизнь то полы, то посуду драила. Хочется мир посмотреть, хочется инстаграм красивый себе сделать, а в Новодвинск я не вернусь больше. Хочу еще, чтобы мачеха видела, как я счастлива. Что я как Наташа Водянова. С французским мужем". И Настя действительно через несколько месяцев улетела в Париж. Правда замуж пока не вышла, не работает, но готовит много и, судя по фото на фейсбуке, очень вкусно. Я еще в баре взяла ее номер, потому что редко встречаю таких простых и легких на подъем людей. Иногда мы болтаем по скайпу, она показывает мне что-то, присылает открытку и даже приглашение, чтобы я получила европейскую визу. Пока Жан не видит, Настя ищет в Тиндере американца, потому что где-то прочитала или услышала про "американскую мечту". "А с французами скучно, у них женщины такие высокомерные, вот и тянутся они к русским, которая накормит да приласкает" - разоткровенничалась как-то со мной Настя в мессенджере Вайбер. И стикер еще какой-то дурацкий отправила. Я так жить не могу, а главное, что до сих пор не могу себе ответить, завидую ли я ее легкости бытия. Совсем забыла сказать, что туфельку Настя нашла не без помощи принца. В бутике «Кристиан Лабутен» на Елисейских полях.


Рецензии