Дыхание

На расстояние руки. Что, пахнет? Не в том дело. Помнишь историю про Вия? Почему дьякон так обложился свечами? Дело не в круге, а в дыхании. Его слышно и видно. Утром на морозе оно прям застывает и висит мелкими каплями замороженного воздуха, бывает стекает по стеклу, если на него подышать и потом долго смотреть. А в этом, бегущем по стеклу ручейку влаги, как на ладони читаеться вся жизнь. Вечером, в морозном трамвае ты дыханием и пальцем пробиваешь себе маленькое окошечко и одним глазом всматриваешься в проплывающую рядом с тобой жизнь. Немного укачивает ритм колес, и ты смотришь на это все, как будто не настоящее, это не твоя жизнь, не твое дыхание. Ты почти засыпаешь, стук колес практически сливаеться с ритмом сердца, остановки, раёны... А оно, дыхание всегда с тобой, куда бы ты не пошел. Остановиться дыхание, остановиться и жизнь. Навсегда. И по нему все можно прочитать, как по книге, выпил ли ты вчера, может таблетки, или валерьянку. Все можно узнать о человеке, когда он дышет. Если часто, то у него проблеммы с сердцем, если медленно, то возможно он влюблен, или спит. Но когда человек не дышет, то возникает непонятное чувство. Дико не понятное. Кожа на полысевшей голове пошевелилась, я подождал. Минуту, две три. Человек не дышал. Беглый, живой взгляд, приятная улыбка, хорошие кожанные ботинки, темные брюки и светлая рубашка. Обычный оффисный работник, придраться не к чему. Только не дышет. Нужно выйти на следующей останоке. Я испытал такое же чувство, как и тогда, когда в трамвае сидел рядом с женьщиной в черном платке, которая молилась на иностранном языке, на чеченском или дагестанском. Я встал у трамвайной дввери и ждал когда трамвай подойдет к своей остановке, ничего, одну пройду, подумал я. Дверь расспахнуласьи я вышел, подождал когда уедет трамвай, ожидая почему то что он взорветься. Ничего такого не произошло и я медленно пошел на работу, на светофоре, переходя дорогу я увидел его. Этот человек стоял у светофорного столба и смотрел на меня, он меня ждал. Я это чувствовал, но только у нго не было глаз, вообще. Черные пустые глазницы смотрели прямо на меня и было слышно его дыхание, с каждым шагом, как я подходил ближе, дыхание становилось все громче и слышнее. Он отвернулся и ушел. Я смотрел ему в спину и не понимал что со мной происходит. Сердце вылетало из груди и руки дрожали. Я сел на лавочку, что бы успокоиться, немного пришел в себя, в глазах перестало мутнеть и я выдохнул. Ну как... открыл рот и все...
--
Александр Масякин


Рецензии