8 глава Рай на земле или борьба за жизнь

VIII
Работая  в королевском саду, Джордж очень сильно уставал. Жара и пот, стекавшие с его лица, не давали ему спокойно и быстро работать. Огромными ножницами он поправлял и выравнивал формы растений и кустиков. Продолжалось это довольно долго.
Лучи солнца медленно скользили по окнам королевского замка, по обширным тропикам, аллеям, и наконец, по деревьям королевского сада.
Положив ножницы на землю, Джордж устало посмотрел на дворец (походивший на замок). Затем смотрел на существ, походивших на людей, и на то, как они работали.
«Возможно, работа у них намного сложней, чем у меня» - подумал Джордж.
Взяв странную (и даже декоративную) метлу, которая была похожа на фламинго, и мешок, он начал собирать листья, а также поработал с метлой, очищая тропинки сада. Затем взяв лейку, он поливал всевозможные цветы: и розы, и ирисы, и нарциссы, и разные, разные цветы. Только из всех цветов он знал розы, больше ничего, собственно, и не знал. Смотря на эти дивные цветы, он улыбался, и на душе у него было как-то спокойно, и в некоторой степени, даже радостно.
Работал он так до захода солнца. Положив аккуратно все вещи в корзину, он прилег на мягкую траву и тяжело дышал. Он смотрел на палитру неба. На небе были и розовые, и красные, и голубой, и желтые, и синие краски.
Ветер колыхал среди травы, дул в лицо мальчику, который наслаждался этим невероятно прекрасным закатом. Ему никогда не было так спокойно. Он попытался закрыть глаза, но в эту минуту до его ушей донесся голос, с каждой минутой становившийся всё отчетливее.
-Джордж… Джордж…
Это был Корнелий.
Джордж резко подпрыгнул.
-Что? Что случилось?
Кролик пыхтел как паровоз.
-Королева… королева…
-Что? Что королева? – недоуменно спросил мальчик.
-Она идет… Посмотреть на сад… идем ко мне… Быстро!..
-Так поздно? Все идем…
Они быстро побежали в небольшой домик, находившийся на другой стороне дворца.
Они быстро вошли. Кролик закрыл дверь. Джордж присел на стул.
-Слава всем богам! Всё обошлось!
-А чего это она так поздно?
-В это время именно королева и приходит посмотреть на королевский сад…
-Зачем?
-Как зачем? Посмотреть, как поработали с садом.
-Ааа! Ну понятно! Кстати, действительно,- опомнился Джордж, - как я поработал? – спросил он.
-Ну откуда мне знать? – ответил Корнелий. – Я ведь  как коза к тебе прибежал!  Как я мог увидеть?
-Снова понятно! Но все-таки я отлично потрудился. Всё чики-пики вышло! Но я так устал, ты не поверишь, так устал!  - пожаловался мальчик. – И где мне спать? Ты ведь меня не отправишь вон туда? – показал на темные деревья за окном Джордж.
Корнелий посмотрел по его направлению.
-Нет! Ночуй у меня! Вот на этой кровати мы должны уместиться! – кролик показал на маленькую кроватку, располагавшуюся на дальнем углу стены.
Джордж посмотрел.
-Меня все устроит! Лишь бы уснуть! Я устал до чертиков.
-Хочешь чаю?
-Ну давай!..
Корнелий пошел к буфету. Вообще, его дом был ничего. Видно было, что он особое положение занимает среди подданных королевы.
В середине комнаты стояли два кресла, стол, буфет, камин. Пол был застлан ковром. А в другой комнате была та самая кровать, небольшой шкафчик, рядом с кроватью зеркальце и столик маленький. Вообще, опять же, было довольно уютно. В одном из кресел уселся Джордж.
Корнелий достал из буфета чашки, необычные конфеты разной формы, и пирог с каким-то сладким привкусом.
Аккуратно налив чай, он поднес их к столу. Джордж попробовал всё, что было на столе: и конфеты, и пирог, ну и, соответственно, чай.
Всё это ему очень понравилось. Чай не такой, какой он привык пить. Конфеты не такие, как и с формой, так и со вкусом. Да и пирог вкусный был.
-Корнелий, а рано или поздно мне все равно придется увидеться с королевой?
-Да. От этого никуда не денешься, так что, ты готовься!
-Ясно…. А! Насчёт книги какой-то там про всё, всё, всё можно узнать?
-Ах да! Сейчас…
Кролик встал из кресла и направился к шкафчику, о котором я упоминала раньше.
Он долго рылся в полках, наконец, дворецкий нашел ее и отдал мальчику.
Джордж, взяв ее, начал разглядывать переплет книги. На самой обложке название: «Легенды и вся жизнь Средиземноморья».
Джордж осторожно открыл книгу и, вдохнув запах страниц, начал ее читать.
Кролик долго смотрел на него каким-то странным выражением лица, потом убрал чашки и всё остальное, как и полагается хозяину дома.
Закончив с уборкой, Корнелий присел в кресло и спросил Джорджа, нравится ли ему книга?
-Книга как книга, как еще может быть? – буркнул Джордж.
Кролика не удовлетворил его ответ, и он спросил следующее:
-Ну, а узнал про что-нибудь нужное для тебя?
-Ну, в принципе, да. Тут написано не легенда, а пророчество, -  поправил мальчик.
-Мы его разными словами называем, - ответил дворецкий.
-И всё-таки я не верю в это! Как мы с Лейси можем это сделать, если не увидим друг друга?
-Если пророчество так велит, значит, так оно и будет, - настаивал на своем Корнелий.
- Ну вы, конечно, верите в СВОЁ же и пророчество! – уточнил Джордж.
-Неужели, ты не веришь? – внезапно спросил  кролик.
Джордж поднял глаз на него.
-Ты точно того, - он повертел указательным пальцем у виска.
Корнелий со смехом покатился на кресле.
Мальчик нахмурил брови.
-Это не смешно! Ты лучше скажи, когда я увижу королеву?..,  - (этот вопрос Джордж задал просто так, чтобы сменить тему, так ему надоело смотреть, как Корнелий смеется над его действиями, на самом же деле, ему было всё равно встретиться он с королевой или нет).
-А ты этого хочешь? – пришел в себя кролик.
-Нет,… а вдруг? – (ну, вы поняли).
Корнелий поднял одну бровь вверх (у здешних кроликов были густые черные брови).
- Завтра, кстати, я буду докладывать королеве, всё, что и как было за рабочую неделю. Она устраивает некое пиршество…
-В честь чего?  - чисто из-за любопытства спросил Джордж.
-В честь великого праздника севера. День, когда королева вступила на престол, дурачок. Будет собран весь народ.
-а рабочие возьмут выходной? – с надеждой спросил мальчик.
Корнелий удивленно посмотрел на его и так обрадовался, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Он подошел к Джорджу.
-Тебя это волнует?
-Что волнует?
-Ну то, что рабочие возьмут ли выходной?
Джордж изобразил глупое выражение лица.
-Ну конечно! Ведь это тоже люди…
-Ммм… не совсем, друг мой.
-Друг? – спросил Джордж с улыбкой.
-Ну конечно! Теперь мы друзья! – радостно заявил Корнелий и предоставил свою лапу для пожатия. Джордж пожал в ответ и снова улыбнулся.
-Круто!
-А что такое «круто»? – изумился кролик.
Мальчик разразился громким смехом.
-Ты точно того! – он покрутил пальцем у виска, еле сдерживая смех.
-Мне завтра нужно работать? – успокоившись, спросил Джордж.
-Да! Ты думал один день и все?
-Ага!..
-Ха! Размечтался! Мечтай, мечтай! Мечтать не вредно!  Так что значит «круто»?
-Круто – это означает прикольно, очень хорошо, весьма хорошо, просто отлично! – переборщил Джордж.
-Понятно!.. Думаю, нам пора спать…, - кролик потянулся и прозевал. – Я так устал.
-Я тоже, - зевнул мальчик.
Оба они легли на кровать дворецкого, каждый на свою сторону, Корнелий выключил свечу, и они моментально заснули.


Утро.
-Подъем, соня! – проорал дворецкий. – Пора работать!
Джордж проснулся от шума и повернулся на спину, прикрывая рукой лицо от лучей солнца, проникавшиеся сквозь окно и освещавшие комнату.
-Чего? – разозлился он.
-Пора вставать, вот чего! – ответил кролик.
Джордж встал и подошел к зеркалу. Сам не понимая почему, он подумал, что очень сильно подрос и изменился в лице, затем задался вопросу: «А сколько мне лет?». Джордж посмотрел на свои руки и ноги и не узнал себя.
«Чего это я такой высокий?» - изумился Джордж.
И голос  уже не такой.
«Это, вообще, я?» - подумал мальчик.
-Чего ты там? Идем!
-Корнелий…
-Что? – посмотрел на него кролик.
-Сколько лет прошло с того времени, как мы с Лейси оказались здесь?
-Лет восемь, не меньше.
-Что? – удивился Джордж и посчитал, сколько ему сейчас.
-А ты уверен в этом? Ну, в смысле, то, что прошло восемь лет, не меньше?
Корнелий снова очень странно поглядел на него и ответил не сразу.
-Конечно я в этом уверен! Что за вопросы?
-Откуда ты это знаешь? – не отставал Джордж.
-О, Боги всемогущие, это все знают! Я, что, по-твоему, время не изучал, от жизни отстал? По всему Средиземноморью разошлась весть, что два человека оказались здесь (настоящих людей), вот я и знаю, это все знают…
-Почему у вас время так быстро идет? – спросил подросток (нашему герою Джорджу было уже четырнадцать лет по  подсчетам времени).
-Время быстро идет, но живем мы значительно дольше, чем вы, люди.
Джордж не мог поверить, что ему четырнадцать лет. Ему вроде надо было поступать в первый класс.
-То есть, если я попаду обратно к себе домой, мне, что будет четырнадцать?
-Вряд ли ты в четырнадцать лет вернешься домой. Да, тебе будет двадцать один.
-Что? – заорал Джордж. – Ты, что, шутишь?
-Не ори ты так. Нет, молодой человек, я, абсолютно, серьезен.
-Боже, Боже… Я был совсем другим. Мой голос, манера говорить, рост – всё изменилось.
-Ты вырос, Джордж! Очень! Ты уже не тот малявка, каким был, ты уже подросток, вроде того…
-Понятно…
И вдруг его осенило.
-Корнелий, а сколько моей сестре лет?
-Сколько, сколько! Откуда мне знать! На сколько лет она старше тебя?
-На пять вроде…
-Значит, ей…
-Девятнадцать!
-Вот, видишь! Сам и посчитал.
-Ничего себе! Осталось семь лет! Они так же быстро пройдут?
-Неет! Они  будут идти медленно. Наступят тяжелые времена.
Улыбка Джорджа внезапно превратилась в угрюмое выражение лица.
-Что это значит?
-Ну как, что значит? Это значит, что время будет идти медленнее, борьба со злом, ну и всё такое…
-Неужели, я таким же тупым останусь? – с брезгливостью произнес Джордж.
-Время знает свое дело! – кролик подмигнул ему. Джордж едва улыбнулся.
-Всё понятно! Я автоматически без школы буду знать? Это самая крутая жизнь, без школы!
-Ты же еще в школу не пошел! Откуда ты знаешь, что без школы жизнь будет круче?
-Да  так, слышал от старших друзей, все говорят одно и то же: «Ад, а не школа!».
Корнелий закатил со стоном глаза.
-Наверное,… Возможно, что жизнь-то крутая, но потом она будет совсем не такой…
Джордж понял намек друга и решил больше не задавать вопросов.
-Ладно…, - нехотя, ответил Джордж, - возможно, не так уж все и плохо.… Пойдем…
Они вышли из дома, и кролик запер дверь на ключ, затем положил их себе в верхний кармашек комбинезона.
-Сегодня, я опять буду работать в саду? – спросил Джордж.
-Вообще-то, нет… Сегодня тебя ждет работа во дворце…
-Какая именно?
-Будешь помогать другим в приготовлении к празднику. Ну, а если ты не хочешь, чтобы на тебя обращали внимание, я тебе поручу дело, стоящее долгого времени, и тебя никто не заметит, - сказал Корнелий.
-Сойдет…
Они направились во дворец. С самого раннего утра во дворце королевы собрались множество рабочих. Все они, по-видимому, ждали дворецкого, так как королевы на данный момент не было.
Джордж, увидев столько народу, усмехнулся.
-Вижу, сегодня ты за главного?
-Как видишь… да…
-Что ж, рад за тебя…
-Неужели?
-Это уже не важно… Вот, - Джордж показал на скопление существ, - тебя ждут.
-А ты иди, ты должен слиться с толпой…
-Хорошо…
Корнелий поднялся по ступенькам и прошелся по красной дорожке. Одно из существ подал ему свиток. Корнелий поправил очки, откашлялся, развернул свиток и начал свою речь:
-Итак, поданные, от имени королевы, пока она не приедет, я за главного здесь, и вы будете подходить ко мне за своей сегодняшней работой. Вы знаете, что скоро у нас намечается большой праздник в честь нашей благопочтенной королевы, в честь дня, когда она вступила на престол. Вы должны будете успеть сделать всю намеченную работу. Все вы в день праздника получите выходной! Итак, время не ждет! За работу! – закончил свою речь дворецкий.
Весь народ похлопал в ладоши, и Джордж последовал этому примеру.
«Зачем хлопать? - подумал он. – Как-будто проникновенную речь тут произнес, аж до слез прям… Ну ладно, пора!».
Он долго проходил через толпу и с трудом дошел до Корнелий.
Кто-то его толкнул.
-Эй, в очередь вставай! Глухой, что-ли?
Джордж поднял глаза на существо, больше походившее, на этот раз, на человека, только что преподавший ему словесный урок. Затем встал в огромную, мгновенно образовавшуюся очередь.
Ждал он так около часа (это, конечно, по его расчетам). Наконец, настала его очередь. Корнелий радостно посмотрел на него.
-Здравствуй, дружище!
-Здравствуйте…, - буркнул в ответ Джордж.
-Понимаю…
-Что понимаешь? – спросил Джордж.
-Ничего… Пойдем со мной.
-А как же другие?
-Там скажут, я уже распорядился, ты не беспокойся!
-Ладно, но куда мы?
-Будешь помогать повару!
-Что?!
-Успокойся!
-Долго я ему буду помогать?
-Сколько понадобится!
-Сам не может справиться, осел…, - сказал Джордж.
-Ты кого это ослом назвал?! – вспыхнул весь дворецкий.
-Повара, не тебя же…, - ответил тот.
-Слава Богам!
Они вошли во дворец, где существа уже тщательно занимались приготовлениями к предстоящему празднику.
Джордж и Корнелий прошли через огромный холл и вошли в огромную кухню, весьма необычную.
-Вау! Какая большая! – сказал Джордж.
Корнелий отреагировал не сразу.
-Что? – переспросил он.
-Я говорю, кухня большая! – повторил Джордж.
-Ааа! – понял дворецкий.
Затем он искал глазами кого-то, возможно, повара.
-Эй, Джон! Идем сюда…
Джон, вытирая руки полотенцем, видимо, медленно направился к ним.
Когда он поднял глаза на них, Джордж вздрогнул, – это был тот самый, кто  «преподал ему словесный урок». Тот, по-своему, узнал Джорджа.
-Итак, Джордж, - начал кролик, - это Джон, наш повар. Вообще-то, он тоже человек, но родился здесь, В Средиземноморье.
-Я понял, - сказал Джордж, не отрывая взгляда от Джона. Повар же, в свою очередь, смотрел на Джорджа.
-Вот, - продолжал дворецкий, - ты, Джордж, будешь ему сегодня помогать.
-Ладно.
Затем Корнелий обратился к нему и заговорил шепотом.
-Только постарайся ничего не натворить, ладно?
Джордж кивнул.
-Я за тобой сегодня зайду, вечером, конечно же…
-Ладно.
Корнелий ушел из кухни, и Джордж подошел к Джону.
-Меня зовут Джордж, а тебя? – спросил он и подал руку.
Джон посмотрел на его руку, затем на него.
-Я, собственно, говоря, Джон,  и я знаю твое имя, - и пожал в ответ руку.
-Да, Корнелий уже сказал.
-Корнелий? – удивленно спросил повар.
-Ну да, тот, который…
-Я знаю, - перебил Джон Джорджа.
Мальчик-подросток снова уставился на него.
-Я просто… ты его называешь Корнелием?
-Ну да… А как же еще?
-Нет, я не про это… Почему просто Корнелий? Почему не сэр Корнелий, или мистер Корнелий, или дворецкий Корнелий?
Джордж не знал, что и ответить своему собеседнику.

-Ну, не знаю,… я его с первой встречи так называю…
-Понятно. Ловко я тебя на место поставил, не так ли? – спросил Джон.
-Что? Ах, да! Очень ловко, ты мне сразу напомнил человека…
-Это хорошо… Ладно, давай приступим…
-Что мне делать?
-Вот! – он достал ящик овощей, непривычных Джорджу.
-Ты это будешь мыть, а я буду нарезать.
-И это всё?
-Вообще-то, нет! Это только начало.
-Всё ясно, - изумился Джордж.
-Давай приступим…
Так они работали: Джордж мыл овощи под краном, напоминавший скрученное растение (похожее на траву), подавал их Джону, тот, в свою очередь, нарезал их на различные фигурки.
Делали так они довольно продолжительное время. Затем повару надоело молчать, и он начал разговор.
-Ты откуда?
-От верблюда, - ответил Джордж.
-Я серьезно! – улыбаясь, сказал Джон.
-Ладно, я из мира людей.
Повар удивленно посмотрел на мальчика.
-Серьезно?
Джордж кивнул.
-Ты что, сюда… попал,… пророчество сбылось! – радостно заявил Джон.
«Он тоже знает про пророчество» - подумал Джордж.
-А ты, что, не хочешь жить на севере?
-Не очень, королева очень высокомерная, надменная, злая, заставляет работать нас в выходные дни, ну и борется с другой королевой, та, что на западе, за  то, чтобы править всем Средиземноморьем.
-Серьезно?
-Да.
Сочувствую…
-Но теперь ты здесь..., стоп,… а где второй…
-Точнее вторАЯ – моя сестра Лейси… она,… наверное, ищет меня, судьба так сделала «ТИПО», - он пошевелил вниз-вверх указательными и средними пальцами одновременно, - мы не сможем видеться пятнадцать лет, мы с ней в книгу попали, т.е. сюда. Мы хотим найти друг друга и уйти отсюда домой, но это пророчество… Я не знаю, почему, именно, мы? – Джордж ударил кулаком по столу. Джон следил за его движениями.
-Не волнуйся… Я, конечно, в шоке…
-Лишь бы это пророчество не сбылось…
-Правда? А я хотел бы, чтобы оно сбылось, так оно и будет, я в этом не сомневаюсь, - он на минуту замолчал.
-А твоя сестра? Где она? – поинтересовался повар.
-Я не знаю, честно говоря… Ужасно, не правда ли?
-Ну да…
-Может, она меня ищет, это даже вполне вероятно…
-Я так не думаю, все равно она понимает, что не найдет тебя в течение пятнадцати лет…
Джордж поразмыслил над словами повара: «Думаю, она прав, даже очень».
-Как я успел рассказать какому-то повару, извини, конечно, друг… всю свою проблему за такое короткое время? Мне, вроде, тебя узнать надо сначала, можно ли доверять тебе, или нет? – удивился Джордж.
-Такое бывает, - ответил Джон, - когда находишься в неловкой жизненной ситуации, у тебя нет времени на раздумье, тебе хочется с кем-нибудь поделиться, и разделить свою боль, а если мы этого не сделаем, мы никогда не справимся с собственной болью…
Джордж внезапно посмотрел на него, усмехнулся и сказал всего лишь одно слово:
-Спасибо…


День приближался к вечеру. Чего только за это время не происходило… Все рабочие в суматохе разбегались туда-сюда, чтобы успеть выполнить всю работу, так как очень хотели получить выходной и провести его с семьей. Возможно, у кого-то нет семьи, кто его знает… Кто-то где-то занимался масштабной уборкой во дворце, кто-то занимался королевским садом, некоторая группа существ в целом составе подготавливал сам север к празднику. В общем, было шумно.

Джордж радовался, что хотя бы на кухне, безопасном и вполне тихом месте.
«Все благодаря Корнелию, - подумал он. – Да и Джон, в принципе, хорош, паренек такой, ничего, годится для дружбы».
После того, как Джордж закончил помогать повару, он присел на стульчик и начал наблюдать за тем, как Джон готовит праздничный торт. Торт был клубничный с кремом, а также состоял из пяти слоев, что достаточно много. На самой верхушке торта была шоколадно-молочная фигура королевы. Торт был украшен пищевыми цветочками. Ко всему остальному, было приготовлено множество еды для праздничного стола.
Джордж, глядя на все это, услышал урчание у себя в животе, свидетельствующее  о том, как сильно он был голоден.
Джон, заметив странное поведение мальчика, лукаво спросил:
-Голоден?
Джордж резко вздрогнул.
-Что? – спросил он.
-Я говорю, ты голоден? – повторил свой вопрос повар.
-Не особо…, - ответил мальчик, стараясь не смотреть на приготовленную еду.
-Как же? Ты, видно очень голоден, на еду смотришь как волк на зайца. Ха-ха!
Джордж не хотел его больше слушать. Его переполняло какое-то странное чувство. Он и сам не мог объяснить самому себе, что с ним происходит.
«Что это такое со мной?» - подумал Джордж, слипая глазами.
-Джордж, давай поешь, а? Джордж? Джордж? С тобой…
Резко обернувшись, он увидел, как Джордж лежал без сознания на полу…
-Джордж…Джордж… очнись!..


Рецензии