свобода

Когда человек попадает в тюрьму, наверное, единственным шансом выжить для него становиться возможность для начала как-то смириться с той ситуацией, в которой он оказался. Он может сколь угодно пытаться бороться с системами надзора или негласного тюремного уговора и иерархии, но все его попытки будут всегда обречены на неудачу. Лишь такие аналогии всплывают в моей голове, когда я думаю о современном человеке и о том, насколько он близок к этому отчаянному состоянию. Он живёт в тюрьме рабской работы, мизерных зарплат и бесконечных кредитов, в тюрьме внушенных убеждений "о патриотизме" и навязанной "борьбы противоположностей", религиозных догм или их отсутствия и т.д., и т.п. - список может быть бесконечным, стоит Вам сам лишь вспоминать о том, что же именно в Вас убивает Вашу внутреннюю свободу. Возможность побега? - доступна немногим и очень избранным. Но, всё же, бывают и моменты, обратные такому состоянию.
Я как сейчас помню тот день. Лет пять назад я жил в пгт Йолотань, на самой его окраине. На работу я тогда ездил на массивной и тяжёлой китайской сборке велосипеда "Урал". Вернувшись с работы я просто сел на велик и погнал дальше за город, что называется - "куда глаза глядят". Редкие угрюмые офицерские дома быстро закончились и началась свобода, сначала с чувства прекрасного. Лучи заходящего весеннего солнца стелились по ярко-зеленым лугам и молочно-кофейного цвета воде в арыках. Проехал знаменитое водохранилище, шлюзам которого было уже под сто лет. А рядом с ним - кладбище, у которого, как ни странно, была своя красота во всём этом. Дорога здесь ещё была тяжелой - то поднималась вверх по холму, то резко вниз. И ещё один небольшой посёлок, где к моему счастью ни одна огромная собака (туркменская овчарка) не увязалась за мной. А за посёлком была просто ровная дорога, и я ехал так далеко, как только мог, при этом чувство свободы только усиливалось, и теперь оно было в чувстве полёта. Ничего в мире как-будто больше и не осталось, только ты и эта дорога... В конце концов дорога закончилась, асфальт упёрся в море из песка, а пейзаж с заброшенным зданием и ржавой техникой напомнил какой-то фильм ужасов. "Вот классно!" - я тогда подумал, ну и пришлось вспомнить о том, что меня уже, наверное, давно ждут к ужину, да и на работу опять завтра - чувство навязанной реальности вернулось. Но дорога обратно была наполнена счастьем смакования в сумерках последних мгновений этого дня.
Мне почему-то очень хочется верить, что такие моменты в жизни случаются с каждым, потому как всё наше нутро пропитано этим чувством и стремлением к счастью, неотъемлемой частью которого, на мой скромный взгляд, и является свобода. Здесь многие возразят, у кого-то это чувство свободы есть всегда просто по праву удачливого рождения, а кто-то спутает свободу со вседозволенностью и будет почём зря грешить на меня. Но я так же уверен, что найдутся и те, кто поймёт, о какой именно свободе я здесь так многословно и невнятно размышляю.
Представьте, что жить Вам осталось не больше трёх суток. Не важно, как это произойдёт, весь ли мир погибнет, в любом случае для Вашего конкретного мира это станет его концом. Стали бы Вы заниматься тем, чем сейчас занимаетесь? Какие чувства проснулись бы в Вашем сердце? Как бы лично Вы встретили такой конец? И если Ваш ответ продиктуется внутренней свободой и чувством безграничной любви и счастья в сердце, значит мы поняли друг друга.


Рецензии